Найти в Дзене
Morozov.Coffee

Не учитесь быть бариста, если вы предприниматель, не просите бариста открывать кофейни

Оглавление

Начинающему предпринимателю нужно совмещать множество профессий, которыми в крупных компаниях занимаются совершенно разные люди. Он одновременно должен быть и руководителем, и эйчаром, и контролером…. Но вот что он не должен делать, так это быть исполнителем.

Ошибочное восприятие

В обществе до сих пор существуют старые советские убеждения: «чтобы быть руководителем, надо уметь подчиняться». Если адаптировать данное утверждение для кофейни, то мы получим следующее: если ты захочешь открыть кофейню, тебе надо сначала самому освоить профессию бариста. Как вы уже могли понять из названия статьи - это очень ошибочное мнение. Все дело в том, что у руководителя и сотрудника абсолютно разный взгляд на кофейню. За свою предпринимательскую карьеру я наделал много ошибок и набил шишек. Последнее, что мне бы помогло избежать этих ошибок - знание профессии бариста.

-2

Бариста открывает кофейню

Неоднократно я встречал кофейни, открытые бывшими бариста. Как правило - дела у таких предпринимателей шли из рук вон плохо. Вчерашний бариста «на глаз» считает доходы и расходы, не умеет прогнозировать выручку, не понимает, как бороться с кассовым разрывом. Очень часто встречал подобных бизнесменов, которые не отличали выручку от прибыли. Такие люди не понимают, что сварить хороший кофе - это 10 процентов успеха, остальное - софт скиллы и умение предпринимателя выстроить комфортную для клиентов и прибыльную для себя систему.

-3

Не учитесь быть бариста - учитесь быть предпринимателем

Как я уже сказал, предприниматель видит всю системы целиком. Он рассматривает кофейню не как место своей работы, а как проект, который приносит деньги. Если анализировать кофейню с точки зрения проекта - опытному человеку сразу станет понятно, где ее сильные и слабые стороны, а также стоит ли вообще тратить усилия на развитие такого бизнеса. Поэтому если вы хотите свою кофейню - учитесь быть бизнесменом, а не бариста.

Спасибо за внимание! В следующих статьях мы разберем методы анализа сильных и слабых сторон бизнеса и как это использовать