Выйдя из палатки, я посмотрел по сторонам. Со всех сторон шло сражение, люди бились с ётунами, люди бились с людьми. Кровь летела во все стороны, тела падали на землю, пропитанную красным. На небе висел огромный лунный диск, освещающий наш бренный мир. Если верить нашим преданиям, то это не всё, что говорит о Рагнарёке, в день его начала должен освободиться от своих пут огромный волк Фенрир, сын бога Локи, а дети этого волка, Сколль и Хати, должны съесть солнце и луну, Соль и Мани. Пока этого не видно. Вчера солнце ярко светило и сейчас луна большая и целая. На самом деле я всегда сомневался в этом. Волки не могут съесть ни солнце ни луну, но наши предки, ставшие богами были мудры и знали что произойдёт, поэтому часть правды в этом есть. А нам пока остаётся только ждать и пытаться выжить.
Очнувшись от своих дум, я ринулся в бой. Топор снова почувствовал вражескую кровь. Красные капли в который раз окрасили моё оружие и броню, а сознание заполонила ярость к противнику. В голове витала только одна мысль, уничтожить. За время битвы мне несколько раз досталось, ётуны смогли достать меня своими мечами, нанеся несколько ран на руки и лицо. Холод, что находился внутри их оружия, причинял нестерпимую боль, однако у меня хватило сил продолжить сражаться. В итоге мы вышли победителями. Бой продлился несколько часов, к моменту победы луна начала постепенно пропадать с небосвода, ибо начинался новый день, за горизонтом появились первые лучи восходящего солнца. Выжившие стояли среди тел и также как я, смотрели по сторонам. У некоторых горела ярость в глазах и они хотели продолжить сражение, но большая часть уже успокоилась и бойцы собирались вместе. К ним я и подошёл.
-- Ну что, друзья? Всё? Все враги пали? - Спросил я.
Один из солдат покрутил головой и ответил:
-- Да вроде все. Тяжёлое сражение было. Многие из нас пали, но это хорошо для них, они отправились в Вальгаллу, к Одину, пировать и ждать Рагнарёка.
Услышав это слово, Рагнарёк, я опять задумался. Если он начинается, а всё об этом говорит, что теперь будет с теми кто отправился в Вальгаллу? По преданиям это место, куда попадают после смерти умелые и отважные воины, павшие на поле битвы. За ними приходят валькирии и сопровождают тех к Одину. Таким образом, верховный ас собирает у себя умеющих сражаться, чтобы потом они воевали на его стороне во время Рагнарёка. И тогда что? Они появятся в Мидгарде? Мы сможем увидеть когда-то павших на полях сражений? Или они будут биться только в мирах асов? И мы их не увидим?
-- А мы на самом деле уже дождались Рагнарёка. - Проговорил я.
-- Что? - Спросил один из бойцов, что в этот момент осматривал одно из тел на предмет чего-нибудь ценного.
-- Я здесь видел предателя, одного из Вестингов. Он перед тем как уйти в Хель, поведал, что хотел выкупить себе право остаться в живых у ётунов после Рагнарёка. После этих слов меня осенило. Асы начали гневаться. Когда я возвращался из похода, когда ещё не знал об атаке ётунов, мы попали в шторм, и там я видел ворона Одина, Хугина. Он мне сказал, что этот шторм, это гнев Тора. Само наличие воронов Одина в нашем мире уже говорит о многом, верховный ас собирал знания из нашего мира, а зачем? Он видимо хотел узнать о том, что происходит у нас, и конечно вороны ему поведали о ётунах. После, сами эти великаны. Что им здесь надо? Они хотят уничтожить нас. Это должно было начать происходить именно во время Рагнарёка, ну и наконец предатели, те Норды с которыми мы здесь воевали. Норды били Нордов. Этого не должно было случиться, ведь уничтожая представителей своего народа мы таким образом ослабляем сами себя, а если мы будем слабыми, то нас легко завоюют другие народы. Всё говорит о том, что началась последняя битва за мироздание. И наша задача сейчас сопротивляться врагу из-за всех сил. А теперь, давайте собираться, нас ждут наши родные, надо вернуться в Храдгард и сообщить о победе.
***
Около ворот опять стояла целая толпа. Мы заезжали на территорию города. Кто-то из встречающих радовался, радовался тому что их мужчина прибыл обратно живой и здоровый, а кто-то плакал, плакал, потому что они больше не дождутся того, кого провожали несколько дней назад, ибо он уже в Вальгалле. Я смотрел на это, и меня обуревали противоположные чувства, с одной стороны я радовался, битва закончилась, мы живы, у меня получилось защитить своих родных, свой народ и люди от этого рады. Однако с другой стороны, не все смогли вернуться, и мне было жалко тех, кто остался без своего мужчины. Поэтому я одновременно и радовался и грустил. Но через какое-то время грусть отступила, потому что увидел в толпе своих родных, папу, маму и Кару с её матерью. Спешившись, я кинулся к ним и всех поочереди обнял. Как мне было хорошо, все радовались и смеялись. После, взяв под уздцы лошадь, я отправился со своей семьёй к длинному дому. Надо было доложить обо всём, что я узнал и выработать новый план действий.
***
-- Ну. Что скажешь на это, пап. - Спросил я.
После того как мы оказались дома, все женщины отправились по своим делам, сегодня ожидался большой пир, ведь произошла большая победа и это стоило хорошо отпраздновать. Пока все занимались готовкой и другими приготовлениями, отец созвал всех командиров, чтобы они тоже услышали мои новости. Я поведал им всем о том, что произошло во время битвы, о том, что среди Вестингов завёлся предатель, который, к счастью, уже отправился в Хель. Однако он успел поведать врагу обо всём, что знает наш союзник, и во-первых, теперь им самим нет доверия, мало ли, среди них ещё найдётся кто-то, кто захочет предать свой народ, а во-вторых нам теперь придётся сложнее, потому что, враг узнал о нас много того, что не должен был знать. Ну и наконец, рассказал о том, что начался Рагнарёк. Многие не поверили, и поэтому я и обратился к отцу.
-- Даже не знаю, сын мой. С одной стороны это конечно похоже на правду, многие признаки говорят о том, что начался конец света, однако этого мало. Где Фенрир? Солнце и луна до сих пор на небе, значит Сколль и Хати их не догнали. Море тоже спокойно, значит и Ёрмунганд всё ещё под водой. Мне кажется это другое.
-- Что? Что это может быть, кроме Рагнарёка? - Я посмотрел на отца. Разве он не понимает, что тут всё очевидно?
-- Не знаю. Может быть что угодно. Может у ётунов пришёл к власти новый правитель, который решил завоевать Мидгард. Может асы что-то им сделали и теперь они здесь. Мы этого знать не можем.
-- Вот именно. Мы не можем знать, что сейчас творится у асов, но мы знаем, что они оставили нам предания, а в них чётко описаны признаки Рагнарёка. И это именно он.
-- Ладно. Хорошо. Пусть будет так. Сейчас это не важно. Главное, что мы добились первого успеха, хоть и большой ценой. Теперь враг знает, что просто так с нами не справиться. И он захочет отомстить. Есть вероятность, что следующий бой будет за Храдгард. Противник, как ты сказал, теперь знает о многом про нас, значит ему известно, и про этот город, и про то, что мы находимся здесь. Поэтому, во-первых, надо отправить разведчиков, пусть они всё разузнают, где сейчас противник находится, и что собирается делать, а во-вторых надо усилить защиту города. Чую я, скоро здесь будет враг. Но это всё будет завтра, а пока давайте пировать, имеем право, сегодня много наших врагов пало, сегодня была великая битва и не менее великая победа.
Все встали после слов ярла и подняли свои кубки в которых плескался мёд. Выпив до дна, командиры разошлись в разные места, дожидаться пира, а я снова обратился к отцу.
-- Ты правда не понимаешь? Это точно начало конца, это Рагнарёк.
-- Сын. Скажи. Если я признаю твою правоту, что изменится? Рагнарёк это или нет, в данный момент нет разницы. Всё что мы можем сейчас сделать, это дождаться разведчиков и усилить оборону города. Всё.
Я постоял несколько секунд, смотря на отца. А ведь он прав. Зачем я это устроил? На самом деле, какая разница, надо не друг с другом спорить, а дело делать. Однако мой отец опять же прав, сперва надо отпраздновать победу.
***
Через несколько часов ожидания, что я провёл с Карой в нашей комнате, мы сидели на лавке и употребляли, что наготовила её мама и другие женщины. На столах стояли блюда с салатами, овощами, жаренными поросятами и птицами. Было притащено много бочек с мёдом и элем. Все пили и ели, кричали и пели, радовались, что смогли одержать победу над таким невиданным ранее врагом. Смотря на всё это, я тоже радовался, но в отличие от остальных совершенно не притрагивался к хмельному. Мне не нравилось вливать в себя то, что заставляет голову с трудом соображать. Но так думал только я, остальные же литрами выпивали мёд и эль. Ну что ж, это их дело, а не моё. Мне же нравилось просто сидеть рядом со своей любимой и обнимать её. Она, как и я, ела вкуснейшие блюда, мы с ней разговаривали обо всём и смотрели на отдыхающих. Кара говорила, что ей интересно наблюдать за людьми, кто как танцует, кто как разговаривает и так далее. Зная её это увлечение, я тоже начал наблюдать и очень много узнал о нашем народе. Было видно, что на таких праздниках, под действием мёда, мужчины, впрочем, как и женщины, практически теряют разум. Мужики начинают пытаться завоевать внимание женщин, а те особо и не сопротивляются. В танцах и те и другие пытаются максимально показать что они могут, таким образом привлечь противоположный пол. Вот ещё поэтому я и не любил хмель, потому что он не только заставляет голову туго соображать, но и превращает нас в животных. Я всё-таки человек, и хочу думать, именно этим мы и отличаемся от зверя, что действуем не только инстинктами, а разумом.
Через какое-то время, насытившись, мне надоело сидеть за столом и слушать громко играющую музыку и крики отдыхающих. Я предложил любимой выйти на улицу и просто посидеть где-нибудь в тишине. Она согласилась, ведь ей тоже надоел этот шум.
Усевшись вдвоём на лавку около наружной стены длинного дома, мы обнялись и молча слушали тишину. На дворе уже давно стояла ночь, где-то стрекотали сверчки, с берега за мостом доносился шум леса. Я посмотрел наверх и обомлел. Как и раньше в небе висел диск луны, такой же большой как в прошлые ночи, однако теперь слева от него виднелась какая-то чёрная как будто туча или рой, плохо видимая на фоне чёрного же неба, но из-за того, что оно двигалось, увидеть его было можно. Это Хати, сын Фенрира, догнал луну и собирается её съесть. Я был прав, Рагнарёк настал.
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки, а также подписывайтесь на канал, вам не сложно, а мне приятно. Жду ваши мысли насчёт моего творчества в комментариях. До скорого.
Предыдущие главы этой книги
Сага о Хейдбранде Железноруком. Глава 4
Сага о Хейдбранде Железноруком. Глава 3
Самый лучший способ узнать о выходе новой главы, это подписаться на группу в ВК "Фантастик"
Друг, если тебе понравилось моё творчество, если не жалко копеечку, переведи на карту сколько не жалко 2202 2018 9892 5967