- Что за кино…
- Хорошее кино (с) диалог м-ра Шварца и актёра Рика Далтона, «Однажды в Голливуде».
«Ван Хелсинг» на самом деле хорошее кино и не его вина в замахе на рубль и ударе на копейку. Вины фильма тут точно не имеется, вина лишь на режиссёре и сценарии. А мы…
А мы с вами обладаем регулярной возможностью пересмотреть это прекрасно-ужасное детище нулевых, насладившись как отличной игрой основной актёрской труппы, так и так себе компьютерной графикой, полюбовавшись как прекрасной Бекинсейл, так и поморщившись от уродского дизайна упыриц в вампирском облике. Но дело в другом.
Торопыгам: жил-был на свете Ван Хелсинг, не тот самый потрёпанный типа учёный классического «Дракулы», а вовсе даже мужественно-брутальный мусулистый альфач Росомаха из Людей-Икс, одолженный продюсерами у профессора Ксавье. Ван-Хелсинг обладал несколькими полезными качествами: ярой страстью к истреблению демонов, кишмя кишащих в этой версии девятнадцатого века, навыками и умениями, помогающими делать данное действо особенно эпично, стёртой картой памяти и благородной душой. Ещё его почему-то преследовали по всей Европке, несмотря на участие в тайной организации всех возможных конфессий, работающую из Ватикана.
Как-то раз Ван-Хелсинг уконтропупил биполярное чудище мистера Хайда, уконтропупил жёстко, жестоко и весьма кроваво, отчекрыжив тому лапищу и скинув с крыши Нотр-Дам-де-Пари, после чего оказался вызыван к своему аналогу М и получил задание отправиться на родину графа Дракулы, спасать наследницу цыганско-баронского рода Валериев в облике Кейт Бекинсейл, прекрасной, аки утренняя заря и готовящейся данной ролью скинуть себе под ноги оставшийся мужской контингент, выдержавший натиск «Другого мира».
В общем, далее все знают: Фарамир, переодевшийся в монаха-девственника, Роксбург, привычно для нулевых злодеящий в роли графа-упыря, чудовище Франкенштейна, оборотень, попытка заложить основы т.н называемой франшизы «Тёмная Вселенная» допрежь всяких Мстителей, автоматический арбалет на бензиновой тяге, куча нелепостей, красивейшие виды, патлатый Джекман, сражающий дев и геев наповал харизмой со статью, большое финальное мочилово, а также, конечно же, былинный вопль упырих:
- Маришка-а-а!!!
В, повторюсь, общем – дорого, богато, бездуховно, но, памятуя о чаде кутежа десятых, не говоря о двадцатых, весьма круто, православно и вообще ништяк. Да-да, точно вам говорю.
Фильмец провалился из-за прямолинейности и наивности, тогда показавшихся всем глупостью, сейчас же превратившихся в настоящий шарм, ностальжи и винтаж. Фокус не удался, франшиза не случилась, но в нашей памяти навсегда останутся тёмные тона, смоляная шерсть оборотня, зеленоватые всполохи электричества и поистине уродский урод в виде монстра-детища Франкенштейна. Равно как танец Кейт с пустотой, вампирский бал, как отсылка к Полански, летающая корова, эпичное:
- Конечно, вы слышали о нём. Это Ван-Хелсинг…
Если прямо сейчас вдруг не родилось желание скоренько пересмотреть кинцо двадцатилетней давности, то внутри у вас, ровно в песне «Божьей коровки». Гранитный камушек. Кино о Трансильвании, снятое чуть позже прекрасного «Братства волка» ничто не роднит с историей о звере Жеводана, это чистой воды фэнтезятина с поистине детской эпикой, позами героев, красивыми задниками, костюмами и отличной хореографией драк со всякой нечистью.
И не более, к сожалению, так что про гранитный камушек просто фигура речи. Это ж личное дело каждого и каждой – как относится к не новым фильмам эпохи DVD.