...Итак, мы в Питере! Я этот город знала и любила уже давно, тогда как для Егора он стал открытием. И поэтому, при прописывании графика этой поездки, который мы составляли сами, было принято решение заложить пару свободных дней просто на погулять. К тому же, как говорится “контора платит”, да и я, в силу своего привилегированного положения в нашей фирме, полученного путём адского труда на протяжении нескольких лет с практически полным отрывом от семьи и сына-подростка, которому я в тот момент была ой, как нужна, имела почти безграничное право голоса, к которому администрация фирмы очень даже прислушивалась. Таким образом я в своё время добилась очень хороших суточных для всех членов съёмочной группы: тогда как везде выплачивали по 100–150 рублей в сутки, нам (в пределах республики) платили по 700, а выезд за пределы Татарстана оценивался уже 1500 р. Расходы же на транспорт, типа трамвай-троллейбус-автобус-такси, оплачивались отдельно. Передвигались мы по стране исключительно на самолётах, либо на худой конец в купейных вагонах. А по Татарстану только на легковых такси. Но и результаты мы давали мощные! Так что у нас всё было по-честному.
Однако, я немного отошла в сторону.
Питер!.. Прекрасный, величественный, неповторимый город! Истинное воплощение истории, культуры и непоколебимой силы духа его обитателей. Питер — это творчество в чистом виде! И в этом нам довелось убедиться буквально с первых же минут съёмочного дня! Но обо всём по порядку.
...Машина в нужной комплектации, с которой нам предстояло работать, на тот момент была в единственном экземпляре и принадлежала Санкт-Петербургскому ГИБДД. Это был автоэвакуатор с пневмо манипулятором (в простонародье именуемый “тёщина лапа”). Ну, ГИБДД, так ГИБДД - нам-то какая разница: нам работать надо! Однако, ещё во время предварительных переговоров, проходивших между нашей фирмой, дирекцией КАМАЗа и Питерским ГИБДД было выявлено одно весьма неприятное обстоятельство: даже при всём своём могуществе и финансовой обеспеченности ни ГИБДД, ни КАМАЗ и никто другой не сможет обеспечить нам на время съёмок пустых питерских улиц для эффектной постановки кадров!..
Мы все печально вздохнули, всплакнули, репы почесали и весело прокричали “ОЙ, А! НАМ - ТАТАРАМ, ВСЁ РАВНО! АЛГА, ТОВАРИЩИ!!!” На том и порешили.
И вот мы в Питере. Перед нами наша железная “модель” отмытая и заново покрашенная, и, преисполненный гордости за оказанную честь, в идеально вычищенной и отутюженной форме и белоснежной рубашке, озаряемой золотым блеском надраенной кокарды на фуражке, её водитель - один из лучших сотрудников данного отделения.
- Добрый день! - официально произнёс Егор, - Ну, как, настроение? Боевое?
- Здравия желаю! - отчеканил лейтенант, протягивая ему руку и улыбаясь во все 32 зуба.
Мы все произнесли свои имена. Знакомство состоялось. Егор вкратце рассказал нашу задумку.
- Ребят, ну, круто!!! - воскликнул лейтенант.
- Круто-то круто, но есть проблемы... - задумчиво произнёс Егор и поделился нашими переживаниями.
- Ерунда! - воскликнул чел, - Или мы не менты?! Положитесь на меня!
И через некоторое время все мы оказались на нашей первой съёмочной точке - на Дворцовой площади!
- Ну, вы, ребята, даёте!!! - не скрывая восторга проговорил сопровождавший нас директор местного КАМАЗовского филиала рекламного отдела, - До вас здесь никто подобного не делал!
- Ой, а! Мы ж татары - нам же море по колено или ты не знал? - рассмеялся Егор.
Мы с Егором объяснили лейтенанту и сопровождавшему нас чуваку (не помню, как его звали, поэтому пусть будет Дмитрий) задачу, обсудили детали и приступили к работе. Для начала нам надо было детально отснять эвакуацию автомобиля.
- Димон! Твоя тачка, как нельзя лучше подходит для этой цели! - ехидно улыбаясь проговорил Егор, - она маленькая и красненькая, посему прекрасно контрастирует с жёлто-синим цветом эвакуатора.
- Ох, ё-моё, ребят! Я чего-то на это не рассчитывал, - растерялся Дмитрий.
- Не переживай! Нам не впервой! У нас огрооомный опыт в погрузке легковушек! - хохотнул Егор, вспомнив съёмку пробного, пластикого, прототипа автовоза КАМАЗ в Челнах на фоне элитного автосалона на глазах у ничего не подозревавших хозяев дорогущих иномарок (ни одно авто не пострадало, загруженный автовоз даже проехал пару метров, выставив себя под нужным нам углом, хозяева легковушек разразились бурными аплодисментами, водитель нашего КАМАЗа чуть ни стал заикой, дизайнер почти поседел и только мне одной было всё “по барабану”, т.к. нужный кадр сам себя не сделает), - лейтенант, грузи!
Работа закипела: Егор руководит, лейтенант грузит и позирует, я в поиске лучшей точки съёмки и ракурса виртуозно лавирую меж движущихся механизмов снимаемого агрегата, Дмитрий с ужасом и восторгом наблюдает за всем этим действом.
Потихоньку вокруг нас начинает собираться толпа.
- О! Здесь запрещена парковка?! - слышим мы ломанный русский язык.
- О! Смотри - русская полиТиА работает!
- Великолепно! Прекрасно! Какие отточенные движения! Браво, полиТиА! - не умолкает ломанный русский говор.
Наш лейтенант разворачивает грудь по полной, приосанивается, делает невероятно серьёзное лицо, представляя себя русским богатырём из сказки, чем срывает шквал аплодисментов. Егор, пользуясь такой незапланированной ситуацией, чутка подправляет ему позу и одежду, тем самым ненавязчиво корректируя ход съёмки, и вводит в дело обалдевшего от всего происходящего, Дмитрия, прося его следить за зрителями, не допуская их в съёмочное пространство.
- Снято! - громко декламирую я через некоторое время, спрыгивая с платформы машины, - Всем спасибо! Все свободны!
- Браво! Браво!! - раздаётся со всех сторон.
Я опускаюсь в импровизированном реверансе. Егор, лейтенант и Дмитрий почтенно склоняют головы. Зрители довольны! Съёмка прошла на ура!
- Уф, блииин!!! - раздаётся восторженный голос Дмитрия, - Ну, вы, ребят, даёте!!!
- Какие планы дальше? - встревает серьёзный тон лейтенанта.
- Проезд гружёного эвакуатора по городу! - торжественно возвещает Егор, - По самым его красивым и видовым местам, чтобы показать привязку к местности! Будем снимать на ходу, поэтому нужна ещё одна машина!
- Какая именно машина? - таким же пафосным тоном вопрошает лейтенант.
Егор проговаривает необходимые требования.
- Понял! Сейчас всё будет! - чеканит лейтенант и уверенным шагом выходит на проезжую часть. Какое-то время выискивает глазами нужный автомобиль, поднимает всем известный полосатый жезл и повелительным жестом, через сплошную двойную, выводит его чуть ли ни на середину Дворцовой площади (обалдевший от такого взгляд водителя был просто непередаваем!)
И тут к машине подошёл Егор. Пару минут он о что-то говорил водителю. Потом наступила недолгая пауза.
- Чуваки! Да я только “ЗА”! - проорал выскочивший водила.
...И началось безумие!!!...
По центральным улицам Питера, в правом ряду, полностью отсекая весь остальной поток машин, медленно и грациозно, сверкая в лучах заходящего солнца, как начищенный самовар, двигался гружёный автоэвакуатор, за рулём которого гордо восседал работник ГИБДД в парадной форме. Позади него, в левом ряду, с такой же скоростью, двигалась легковушка с полностью опущенным стеклом переднего пассажирского окна, из которого, чуть ли ни по колено, высовывалась хрупкая девичья фигура с огромным фотиком на перевес. Периодически обе эти машины менялись полосами, не меняя при этом своих скоростей, что со стороны выглядело, как какой-то фантасмагорический танец, больше похожий на балет двух титанических существ. Ни одна из идущих позади этого безумного кортежа машин даже не пыталась его обогнать! Никто не сигналил и не возмущался. Все с молчаливым уважением, гордо и спокойно ехали за нами.
- Так вот оно какое - это уважение!.. - задумчиво и с каким-то трепетом произнёс Егор, сидевший на заднем сидение нашего съёмочного авто и страховавший меня от незапланированного вываливания из окна на всём ходу.
- Ребят! На нас объявили “план перехват”! - раздался голос лейтенанта в нашей рации, - Тормозим.
Да, мы использовали рации для связи друг с другом во время съёмок. Без них было ни как!
...Ох, ребятки! Вы бы знали, как приятно, когда на тебя работают силовые структуры!.. Пять минут - и проблема решена!
- Вам не выпишут штраф, если вы сию же минуту закончите съёмку, - произнёс наш лейтенант, подойдя к нам спустя некоторое время, - ваши действия не были согласованы, так что - извините...
- О чём речь, братан! Мы и так сделали больше, чем рассчитывали! - добро пробасил Егор, с чувством потрясая ему руку, - Если б не ты...
- Ой, да ладно! Чем смог, как говорится!
- От души! Ей-богу! - Егор в очередной раз крепко сжал лейтенанту руку.
- Удачи, ребят! Вы - классные!
...Мы сняли с эвакуатора нашу красненькую машинку и, отъехав в более спокойное место, с благодарными лицами обратились к нашему внезапному коллеге:
- Сколько мы тебе должны, дружище? - спросил Егор, так как изначально договор с ним был не бесплатный.
- Да, вы чего, ребят?! Я с вами столько впечатлений получил, что на две жизни хватит!
- Но мы тебе стеклоподъёмник сломали, - не унимался Егор.
- Да, бог с ним! Подумаешь, ерунда какая! На меня “план перехват” объявляли, и я из него “сухим” вышел! Просто обалдеть!!! Спасибо вам, вот прям от души!!! - восторженно сотрясал руку Егора наш импровизированный водитель.
...Какое-то время мы ещё поснимали наш эвакуатор. Пообщались с лейтенантом, внезапно устроившим нам незапланированную экскурсию по Питеру. Посидели в кафе с Дмитрием, наговорившись с ним вдоволь обо всём и послушав дифирамбы в свой адрес. Скачали и оформили для отправки в наш офис собранный фотоматериал и, довольные прошедшим днём и его результатами, отправились к себе в гостиницу, находящуюся в одном из знаменитых дворов-колодцев Невского проспекта, которую я так тщательно и придирчиво выбрала при составлении плана поездки.
На следующий день мы уже уезжали в следующий город...
Продолжение следует...
(ваша Алёна Герасимова,
июль, 2023 года)