Мой отец - успешный строитель, плотник, столяр, слесарь, сварщик и садовод. Он увлекался кузнечным делом, гончарным ремеслом и историей. Но что ему не далось - так это рыбалка.
Помню, у нас в туалете несколько лет лежал самоучитель рыбака. Я его даже пару раз листала.
Отчего такая проблема, никто не понимал: ни он, ни я, ни рыбы. Ну не клюет и всё тут!
И вот однажды он, видимо, задумал решить этот вопрос. Раз и навсегда! Раз не получается удочкой, будем пробовать другие снасти!
Уж где он нашел описание этого "удилища", мне неизвестно. Но я практически проклинала этот "источник мудрости".
Что же он придумал?
Длинная-длинная леска. На конце здоровое грузило. Чтобы забросить, так забросить! На всем протяжении снасти бусины. А между бусинами закреплены тоненькие лесочки - поводки с крючками.
Когда он впервые описал эту "чудо-снасть", которая, если память не изменяет, не особо законная, мама сказала: "Опять что-то придумал!" Она считала, что если с рыбалкой не клеится, то и нечего лезть в эти дебри. Я тоже была скептически настроена.
Но папа - человек увлекающийся и настойчивый. Если ему что-то понравилось, то хотя бы попробует.
Подозвал он меня к себе как-то раз вечером и сказал, запивая печенье чаем: "Завтра будешь помогать мне крючки вязать! А то у меня пальцы толстые, неудобно. А у тебя вон какие тоненькие и ловкие!" Ну ладно. На даче делать нечего было. Да и в том возрасте я с отцом не спорила. Меня только смущало, что я никогда этого не делала. Но научиться новому всегда хорошо.
На следующий день мы расположились на улице за столом под столетней яблоней. Ее сажала еще моя прабабушка. А сколько всего повидали ее ветви! От застолий большой дружной семьи до бойкотов и дележки наследства между родственниками.
Мой внимание привлекли маленькие пакетики с крючками, резинками, карабинчиками и другими железными завитушками. Пока я рассматривала их, папа разложил передо мной схему рыбацких узлов, больше похожую на иероглифы. Затем он стал показывать, как привязывать к поводку крючки и разные переходники. "И правда пальцы толстые. Ими невозможно вязать это все",- подумала я.
"Теперь пробуй сама ". Я попробовала. Раза с третьего получилось. Мы оба порадовались.
Спустя часа три, я уже не радовалась. И пакетики с крючками и резинками внимание не привлекали. А та схема попросту осточертела. Папа дал мне задание привязать сорок крючков к поводкам, а последние к основной леске, а сам куда-то ушел😁
За один день я не управилась, и меня ждал ещё такое же "завтра".
Когда все было готово, папа убежал на рыбалку закидывать наше добро. И ничего не поймал. Мало того! Он решил кое-что усовершенствовать! Для меня это означало только одно.
Угадайте, чем я занималась следующие два дня! Правильно, вязанием. Только не тем, что обычно.
Работа была завершена. Дело было к вечеру, на небе сгущались тучи. Я сидела за столом в доме и занималась своими детскими делами. Ко мне подошёл папа и сказал, что сейчас прекрасная погода для рыбалки.
"Пойдём закидывать нашу снасть с лодки!" О сколько страхов собралось во едино. Сумерки, темнота от плохой погоды, мутная вода с водорослями, качка на лодке! Я отбрыкивалась как могла, но не получилось. Папины заверения, что буря прекрасна, что я никогда не получу таких эмоций и ощущений, что нет ничего прекраснее единения с природой, что мне нечего бояться как-то не внушали доверия.
К тому же папа упомянул, что это незаконно, и нам следует остерегаться Рыбнадзора. Это меня добило. В голове промелькнули картинки возможного ареста и последствий.
По уши мокрая в резиновых сапогах и дождевике я спустилась за сияющим от счастья отцом под гору к лодке. Там пришлось разуться, чтобы не оставить обувь в жиже из ила и глины, доходящей до щиколотки. Мы отвязали свою "Мечту" и тронулись в речную мглу под струями дождя.
Лодку качало - с ума сойти! Во тьме я разматывала снасть. Крючки впивались мне в руки. Я их вытаскивала и разматывала дальше, поглядывая, не едут ли нас арестовывать. Было интересно, когда и как кончится этот ад. Отец был увлечен греблей и выравниванием лодки, которую все время сносило. Лицо его выражало серьезность дела, единение с величественной природой и наслаждение стихией.
В конце концов стихия умерила свой пыл, и мы даже о чем-то поболтали, причаливаясь. Обратно идти было уже не мокро, потому что ничего сухого на мне не осталось. Дома ждал чай, таз с горчицей для ног, теплая постель и душевный свет "лампочки Ильича" на фоне голубого потолка из досок.
В результате вылазки мы ничего не поймали. А отец на несколько лет забыл про рыбалку.
Все его заверения о том, что буря прекрасна, что я никогда не получу таких эмоций и ощущений, что нет ничего прекраснее единения с природой, что мне нечего бояться стали правдой по мере моего взросления. Ведь классно было то! Страшно, необычно, но я как никогда чувствовала жизнь в те минуты! А чего стоят единение с природой и наслаждение мощью стихии - не передать словами!
P.S. ещё раз я бы не пошла🤣
Эти публикации вам ТОЧНО понравятся!