Нередко хорошо сделанные хорроры оказываются вне внимания зрителя, поскольку в большинстве случаев такие фильмы имеют низкий пользовательский рейтинг и не вызывают доверия. Другой причиной можно назвать сам жанр, на котором многие намереваются заработать, держа в уме соблазнительную мысль сформировать минимальный бюджет.
И как бы не прошёл прокат фильма и какие отзывы он не собрал, сумма чаще всего окупается. Эта схема продолжает работать, но звучит она классно только с позиции бизнеса, не самого кино.
Однако есть немало примеров, когда даже при маленьком бюджете первоочередной задачей стоит показать свой индивидуальный почерк, грамотно заложить контекст и выстроить саспенс таким образом, чтобы от него, как говорится, кровь в жилах леденела.
И таким вот хорошим примером является последняя работа малоизвестного режиссёра Брайана Бертино. В своём фильме «Пустошь тьмы и зла» он выступил ещё и как продюсер, и как сценарист.
История повествует о Майкле и Луизе, брате и сестре, которые возвращаются в семейный дом, что стоит далеко от цивилизации в техасской глуши.
Причиной их поездки становится ухудшающее здоровье отца, который вот-вот сделает свой последний выдох. Мать, ухаживающая за супругом, противится их приезду, предупреждая, что в этом месте творится нечто зловещее, за гранью человеческого понимания. Вопреки её желанию, дети настроены противоположно, решая остаться в доме на неделю. Вскоре с ними начинают происходить страшные вещи под влиянием тёмной силы, которая приготовила семье разного рода испытания.
С первых минут Бертино даёт зрителю понять, что его не столько интересуют скримеры, сколько желание создать впечатляющую, мрачную и давящую обстановку, которая будет сохраняться до финального твиста.
В доме постоянно темно и необходимо разглядывать те места, в которые страшно зайти. Локации в доме постепенно перестают казаться реальными, а герои начинают терять границу между действительностью и злой силой. Режиссёр безжалостно относится к своим героям, не давая им и минуты спокойствия и осознания.
Два слоя восприятия мастерски дополняются саунд-дизайном, погружая нас в эту гнетущую атмосферу безнадежности. Звуковой ландшафт создает паранойю, раздвигая пространство дома до бессознательного ужаса. При этом Бертино будто манипулирует со зрителем, порой заставляя ожидать, что сейчас произойдет что-то страшное, но … ничего не происходит.
В итоге иногда сложно предсказать события, от того финальная часть точно становится откровенным сюрпризом. И дело вновь не столько в твисте, а в том, как это страшно и тонко реализовано.
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨