Найти тему
МаринАртРазвитие

Доверять, проверять или критиковать? Вообщем, о наставниках наших, педагогами которые зовутся

Я сама мама двоих сыновей, знаю много проблем, нюансов может возникнуть между детьми (с разными характерами), педагогами (со своим видением жизни) и мамами (с их горячей любовью своего чада). У каждого всегда своя правда. 
Если взглянуть объективным взглядом на ту или иную ситуацию, бывает неправа каждая из этих сторон. Можно приводить кучу примеров. Но, я хотела бы написать об отдельной тенденции.

Если родитель, тревожась и подходя со всей серьезностью к выбору педагога, уже принял решение и доверил своего ребенка, не заслужил ли наставник хоть немного уважения к своей личности и делу, которое он проносит через годы?

Сразу повторюсь, если у вас всплывают случаи несправедливого отношения к ребенку, перечитайте второй пункт и не приводите примеров по этому поводу. Я действительно, хотела бы подчеркнуть ту проблему, которая накапливается с каждым годом, и на мой взгляд, портит наших детей, и отравляет вкус к жизни и творчеству учителей с большой буквы.

И ведь, я не про себя лично, а в целом. Сама то я как и многие не могу долго задерживаться в бюджетном учреждении (по многим причинам), как и другие деятели образования. Но вопрос-то и есть в интересных деятелях образовательной сферы, новаторах, инициативных двигателях, которых мы теряем. Неужели нам всем не обидно?

Ближе к делу! Наши дети разучились, столкнувшись с проблемой, здесь и сейчас обсудить ее. В чувстве беспомощности они сразу же звонят по мобильнику маме или папе. Вроде бы нормально, поправите вы, но кто-то знает не по наслышке, как это работает? Ребенок не стремящейся к контакту, решению проблемы, продумыванию следующего шага, обсуждению ситуации здесь и сейчас, гораздо позже получит багаж еще большего не умения адаптироваться к ситуации. А разве мы этого желаем своим детям?

Пол беды, если дело только в этом. Ведь поражает больше реакция наша, родительская. Когда мама или папа слышат жалобу от своего ребенка, не все способны адекватно принять ее, попробовать поговорить с сыном, дочерью, подсказать алгоритм поведения, убедить обсудить со старшим, который сейчас рядом, подчеркнув значимость последнего, и помочь ребенку возродить доверие к наставнику.

Это не про всех нас, но, к сожалению, очень часто, в последнее время, случается. Родитель не скупится на антикомплименты относительно педагога в присутствии ребенка, с горяча может наговорить лишнего и своему чаду, и наставнику. И был бы это вопрос про «накопилось», «извела», «замучила», а то ведь такое прослеживается регулярно и с первой же случившейся непонятной ситуацией.

Мы не видим, за своим эгоизмом, и кажущейся однобокой правотой, истину в некоторых ситуациях, но успеваем оскорбить, унизить человека, отдающего, чаще всего, себя целиком профессии. Но самая соль в том, как начинают дети видеть ситуации и решения проблем. Я сейчас вам приведу жизненные примеры, и вы быстро поймете на конкретных вещах - о чем я тут лью воду.

«Еще раз меня поругаете, я звоню папе», «что-то ваш тон поменялся, мама люлей уже вставила?», «я сижу и жду, вспомнит ли она про меня, что забыла раздать и мне», «не лезь в мое пространство», «я не обязана». И это самые культурные примеры, не выходя на личности и мат.

А вот родители: «я вам не за это деньги плачу», «мой ребенок будет вас снимать на телефон и все мне доложит», «пусть не подходят к тебе, пока ты сама не разрешишь».

Хорошее подспорье в совместном воспитательном процессе, и какой грамотный и мудрый подход!

Чем же защищен сам педагог при всем этом?

Да я скажу, что только тем, что мы и дальше будем терять отличных наставников! Потому что, личность, уважающая себя, всегда найдет выбор, и это будет не выбор в пользу помочь нашим детям вырасти. Вот в чем большая беда.

Оборву свой текст, пожалуй, на этой ноте, и оставлю нас с мыслями о том, как же можно изменить ситуацию? Уволить всех поголовно, или научиться сотрудничать?
Я сама мама двоих сыновей, знаю много проблем, нюансов может возникнуть между детьми (с разными характерами), педагогами (со своим видением жизни) и мамами (с их горячей любовью своего чада). У каждого всегда своя правда. Если взглянуть объективным взглядом на ту или иную ситуацию, бывает неправа каждая из этих сторон. Можно приводить кучу примеров. Но, я хотела бы написать об отдельной тенденции. Если родитель, тревожась и подходя со всей серьезностью к выбору педагога, уже принял решение и доверил своего ребенка, не заслужил ли наставник хоть немного уважения к своей личности и делу, которое он проносит через годы? Сразу повторюсь, если у вас всплывают случаи несправедливого отношения к ребенку, перечитайте второй пункт и не приводите примеров по этому поводу. Я действительно, хотела бы подчеркнуть ту проблему, которая накапливается с каждым годом, и на мой взгляд, портит наших детей, и отравляет вкус к жизни и творчеству учителей с большой буквы. И ведь, я не про себя лично, а в целом. Сама то я как и многие не могу долго задерживаться в бюджетном учреждении (по многим причинам), как и другие деятели образования. Но вопрос-то и есть в интересных деятелях образовательной сферы, новаторах, инициативных двигателях, которых мы теряем. Неужели нам всем не обидно? Ближе к делу! Наши дети разучились, столкнувшись с проблемой, здесь и сейчас обсудить ее. В чувстве беспомощности они сразу же звонят по мобильнику маме или папе. Вроде бы нормально, поправите вы, но кто-то знает не по наслышке, как это работает? Ребенок не стремящейся к контакту, решению проблемы, продумыванию следующего шага, обсуждению ситуации здесь и сейчас, гораздо позже получит багаж еще большего не умения адаптироваться к ситуации. А разве мы этого желаем своим детям? Пол беды, если дело только в этом. Ведь поражает больше реакция наша, родительская. Когда мама или папа слышат жалобу от своего ребенка, не все способны адекватно принять ее, попробовать поговорить с сыном, дочерью, подсказать алгоритм поведения, убедить обсудить со старшим, который сейчас рядом, подчеркнув значимость последнего, и помочь ребенку возродить доверие к наставнику. Это не про всех нас, но, к сожалению, очень часто, в последнее время, случается. Родитель не скупится на антикомплименты относительно педагога в присутствии ребенка, с горяча может наговорить лишнего и своему чаду, и наставнику. И был бы это вопрос про «накопилось», «извела», «замучила», а то ведь такое прослеживается регулярно и с первой же случившейся непонятной ситуацией. Мы не видим, за своим эгоизмом, и кажущейся однобокой правотой, истину в некоторых ситуациях, но успеваем оскорбить, унизить человека, отдающего, чаще всего, себя целиком профессии. Но самая соль в том, как начинают дети видеть ситуации и решения проблем. Я сейчас вам приведу жизненные примеры, и вы быстро поймете на конкретных вещах - о чем я тут лью воду. «Еще раз меня поругаете, я звоню папе», «что-то ваш тон поменялся, мама люлей уже вставила?», «я сижу и жду, вспомнит ли она про меня, что забыла раздать и мне», «не лезь в мое пространство», «я не обязана». И это самые культурные примеры, не выходя на личности и мат. А вот родители: «я вам не за это деньги плачу», «мой ребенок будет вас снимать на телефон и все мне доложит», «пусть не подходят к тебе, пока ты сама не разрешишь». Хорошее подспорье в совместном воспитательном процессе, и какой грамотный и мудрый подход! Чем же защищен сам педагог при всем этом? Да я скажу, что только тем, что мы и дальше будем терять отличных наставников! Потому что, личность, уважающая себя, всегда найдет выбор, и это будет не выбор в пользу помочь нашим детям вырасти. Вот в чем большая беда. Оборву свой текст, пожалуй, на этой ноте, и оставлю нас с мыслями о том, как же можно изменить ситуацию? Уволить всех поголовно, или научиться сотрудничать?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц