Доброго времени суток, читатель! Несмотря на то, что на северном полушарии царствует лето и многие наслаждаются отдыхом и солнцем, игры не прекращают выходить. И сегодня специально для Вас я разберу бета-версию грядущего релиза интересного продукта Warhammer 40000: Rogue Trader от Owlcat Games, которая подарила нам однозначно крепкую игру Pathfinder: Kingmaker и её продолжение.
Rogue Trader переводится как Вольный торговец. Прим. автора
Почему оно того стоит?
Этот вопрос я задавал себе на протяжении месяца, пока планировал предзаказать игру. Во-первых, перед мои взором стояла невозможность оплатить предзаказ рублёвой картой. Во-вторых, курс. Издание, которое нравилось мне стоило 50 долларов, а в идеале душа просила коллекционку за 300 долларов и я бы проиграл эту битву, если бы не возможные проблемы с доставкой. В общем, далеко не каждый фанат готов отдать за игру и доступ к бете уже сегодня минимум 3000 рублей.
Но момент, и вот, деньги уже на долларовой карте иностранного банка, а моментом позже летят в сторону основанной в Москве компании. Я получаю код на доступ к бете, шаг и начинается очередное приключение.
С первых сюжетных ноток, те, кто играл в Pathfinder, заметят знакомый почерк. Нити сюжета, представление персонажей, определенные события - всё это очень похоже на игру предшественника. Пролог, в целом, предсказуем за исключением пары ключевых моментов. Также в прологе нас учат битве с противником, основным механикам игры, связанным с бросками кубиков и вероятностями на успех, а также заваливают тоннами "историко-сюжетных" данных.
На этом этапе здорово всё. Заметно, что игра в бете лишь по отсутствию определенных иконок у предметов, навыков и умений. Об умениях отдельный разговор. Rogue Trader переведена не на 100%, умения описаны на английском, названия характеристик (не все) на русском, что приводило меня к определенному "подвисанию" при попытке понять от какой характеристики зависит это умение.
Сами битвы оказались динамичнее, чем я ожидал. Если в прологе ожидание хода противника кажется чем-то сковывающим, то со временем правила игры становятся понятнее, а инициатива переходит в руки игрока, особенно с ростом уровня персонажей. Грамотная комбинация навыков позволяет выкашивать противников чуть ли не десятком за ход.
К концу пролога Rogue Trader уже увлекает, а в первой главе игрока выбрасывают в мир со словами: "Чем мы займемся дальше, выбирать вам, Лорд-капитан". Примечательно, что этот выбор несет за собой последствия, в ходе которых история меняется. Не могу сказать, сильно ли этот выбор влияет на основной сюжет игры, потому что дошел до конца беты всего один раз.
Где-то в начале первой главы я поймал себя на мысли, что игра стоит каждой потраченной на неё копейки, пусть и не по самому выгодному курсу. Сюжет подаётся хорошо, мотивация персонажей ясна, геймплейно игра приятна. Единственный вопрос, который появился: "А будет ли интересно играть на релизе, если я пройду бета-версию игры?"
Важным оказалось другое
Самой большой и весомой частью игрового процесса стало знакомство с миром игры. Кто же такой этот Вольный Торговец? Про каких ксеносов идёт речь? И что же происходит в этом сорок первом тысячелетии? И, несмотря на то, что я знаком со вселенной игры со времён Warhammer 40000: Dawn Of War и читал про интересующие меня вещи, но когда это было? Потому вопросов возникало множество, но на каждый находился понятный ответ. И это равносильно прочтению увлекательной энциклопедии или книги по истории.
При этом атмосфера была именно такой, как рисовала моя фантазия. Мир, полный жестокости, где даже люди это просто восполнимый ресурс. Элементы, которые в жанре хоррора используются для устрашения или чтобы вызвать отвращение, в мире сорок первого тысячелетия привычная декорация. Разработчики описывают это так:
Эта игра содержит сцены и тексты, которые некоторым людям могут показаться тревожащими. Они не детализированы графически и представлены в изометрической проекции, и большинство из них происходят лишь эпизодически. Однако мы считаем своим долгом проинформировать о них наших игроков. В этой игре вы можете увидеть изображения крови, ран, расчленения, пыток, рабства и похищения людей. Он также содержит текстовые описания и упоминания о жестоком обращении, насилии над детьми, сексуальном насилии, сексуальном насилии над детьми, членовредительстве, самоубийстве, каннибализме и выкидыше. Игроку рекомендуется соблюдать осторожность.
И в этом мире игроку отведена роль Вольного Торговца. Подтверждает этот титул Патент, выданный и благословленный самим Богом-Императором. Даже Инквизиция будет закрывать глаза на действия человека, обладающего Патентом, пока эти действия не несут вред Империуму.
Наличием данного титула объясняется положение в обществе и возможности игрока. Это отражается в "моральном" выборе, с которым игрок неизбежно столкнётся в ходе путешествия. Следовать Имперским законам, быть Благодетелем, обратиться за силой к Скверне или сотворить нечто еще - выбор, который будет нести последствия по всему Пространству Коронус.
Ролевая игра года?
Не уверен, что после последней презентации Baldur's Gate 3 кто-то в этом году привлечет столько же внимания к RPG. Но у Rogue Trader есть все шансы. Всё дело в наличии множества механик, которые наполняют игровой процесс, позволяют отвлечься от основного сюжета как на исследование Пространства Коронус, так и на укрепление собственной династии. И в путешествиях Вольному Торговцу могут повстречаться другие пустотные корабли, от самых дружелюбных, до тех, которые вступят в бой без единого слова по воксу.
Вокс - собирательное название человеческих средств радиосвязи и самых разных размеров и мощностей и назначения
Космические бои - еще одна тактическая боевая система в игре. Корабли обладают своей экипировкой с разнообразными характеристиками и боевыми навыками. Противники в этих боях также отличаются и требуют своего подхода. Совокупность всех мелочей и породила довольно обширную систему, гармонично вписывающуюся в игру. Местами меня раздражал искусственный интеллект корабля-противника. Враги могли наворачивать круги вокруг, не вступая в бой, что, в случае с особыми навыками кораблей Альдари, приводило к потере десятка минут впустую.
Во время путешествия по волнам варпа, корабль может попасть в аномалию, в ходе которой на корабле начнут происходить странные или даже паранормальные события, а то и вовсе на судно проникнут слуги Архиврага. Вольный торговец будет вынужден собственноручно решать выпавшие на долю экипажа проблемы.
Помимо активностей, в которых игроку придётся принимать личное участие, в игре представлены старые добрые текстовые квесты. Я обожаю подобные игровые активности со времен знакомства с Космическими Рейнджерами и нахожу их крайне уместными для жанра.
Важно отметить, игра меняется от главы к главе, частично смещая внимание игрока от одного аспекта геймплея к другому. Это интересное решение, которое, как мне кажется, позволит игроку не заскучать от возможного однообразия.
Бета-версия ограничена тремя главами. Похоже на то, что третья глава представлена частично. Мои персонажи хоть уперлись в доступный максимум развития, но продолжали получать новые уровни, при этом не все интересные навыки и возможности я успел испробовать - их банально невозможно было выучить. Заметно, что система развития персонажа еще не завершена, а её доработка является сложной задачей для разработчика. И мои основные опасения касаются как возможного дисбаланса между классами, так и невозможностью развить своего персонажа согласно собственным желаниям из-за ограничения по уровню или количеству очков навыков или умений.
Плюсы:
- Динамичная пошаговая боевая система
- Подробный редактор создания персонажа: возможность настроить внешний вид, выбрать происхождение персонажа и т.д.
- Гибкая настройка сложности. С одной стороны, позволяет игрокам насладиться сюжетом, с другой, повышает интерес к перепрохождению
- Множество предметов экипировки
- Большой выбор навыков на любой вкус, возможность создавать уникальные наборы умений, что потенциально увеличивает реиграбельность
- Биография персонажа, которая учитывает моральный выбор игрока. Приверженность определенному пути даёт свои бонусы
- Космическая составляющая: исследование Простора Коронус, бои в космосе, развитие владений династии
- Немалое количество локаций для исследования со своей небольшой историей и побочных заданий.
- Потрачено 55 часов на то, чтобы пройти бета-версию до конца. Таким образом, можно ожидать не менее 80 часов геймплея.
Минусы:
- Немалое количество багов. Да, это бета, но не стоит ожидать, что все они будут найдены и исправлены к выходу игры
Общая оценка: 10/10. Каким бы не было желание сравнить игру с Pathfinder, я рискну и скажу, что Rogue Trader - это Космические рейнджеры от вселенной WH40K. Продуманная боевая система, огромное разнообразие событий, навыков и умений, как для персонажей, так и в космосе, некоторая экономическая составляющая делают игру столь же разнообразной и интересной, а сеттинг вселенной сорок первого тысячелетия выступает приправой к общему блюду. Хотелось бы описать все прелести игры, но тогда игре будет сложнее удивить тех, кто познакомится со статьёй. Минус выделен, чтобы не завышать ожидания, но куда уж выше десяти, спросите Вы? В список лучших игр современности, конечно же.
Owlcat Games и сценаристы игры, на мой взгляд, взяли всю суровость вселенной Warhammer 40000 и добавили приключенческого духа в не столь прекрасный мир будущего. Как Вольные Торговцы пополняют список миров под властью Империума, так и Rogue Trader может пополнить список лучших игр.