Найти в Дзене
Саша Маланина

Несправедливость в культурной столице

Гуляя по Санкт-Петербургу, я поражаюсь ужасной несправедливости. В году примерно 1922 появились коммуналки. Людей селили в одну квартиру в разные комнаты.

И вот представьте, сидите вы за столиком купленном еще в царские времена , из дорого французского сервиза пьете чай с тонкими нотками бергамота, у вас за окном набережная реки Фонтанки и вы собственник 5 комнатной в центре. И тут к вам в ваш интеллигентный мир врывается рабоче-крестьянская революция , индустриализация и в вашу пятикомнатную на Фонтанке заселяют 4 семьи из разных деревень. Клаву портниху , которая все время жарит рыбу. Васю трубочиста, который пьет водку и устраивает дебоши. А вас тонкую натуру ,по утрам после чайной церемонии играющую на фортепиано, селят в одну из ваших комнат в квартире в который вы с детства росли.Каждый день вы видите как они вытирают руки об дорогую обивку итальянской мебели. Как они смеются над голыми дядьками с картин или скульптур. В глубине души вы даже чувствуете вину за то, что вы были представителем высшего (на ваш субъективный взгляд) класса и игнорировали веками проблемы крестьян. Что это ваши предки не считали их своей ровней, считали культура и образование им не требуется. Вы просто видите как проблемы которые были так далеки от вас, теперь вас настигли. Так бывает всегда. И вы остаетесь бессильная и угнетенная в вашей 1 теперь уже комнате из 5. Ну или от обиды вы собираете вещи и эмигрируете. Вот такая первая несправедливость.

Годы шли. Помните портниху Клаву из первого абзаца? Настало время ее потомков. Они росли в центре Петербурга, пусть и в маленькой комнате , но зато в центре города, прямо на Фонтанке. С детства видели они красоту елизаветинского барокко и оно самой собой развивала их вкус, развивало их стремление познать прекрасное. И девушка, пусть будет Лиза, выросшая в стеснённых условиях, но все таки окруженная многолетней культурой обзавелась тонкой душой. В меру своих сил и финансов устроила себе уютный мир в своей комнате. Отрыла в заброшенной кладовой 5 комнатной квартиры на Фонтанке красивый французский сервиз и уже стала учить ноты, чтобы освоить фортепиано. Но ближайший ее родственник мешал ей жить , твердил что необходимо учится не делать брак пряжи на заводе, а все эти буржуйские замашки оставить в кладовке. Потому как при успешной работе на заводе тебя поставят первым в очередь на получение КВАРТИРЫ! А еще лучше обзавестись мужем и тут же родить, тогда квартиру дадут еще быстрее. И вот Лиза стоит перед выбором жить и дальше в 5 комнатной на Фонтанке, терпеть соседей на которых не так сильно повлияла красота Петербурга. А может встать в очередь на новую квартиру. В ней борется зародившейся недавно интеллигент и живший в ее генах всегда пролетарий. Нет информации какой будет эта квартира , но все таки она отдельная. И там после трудового дня на заводе Лиза сможет играть на фортепиано и спокойно пить чай из французского сервиза. И вот Лиза договорилась с одним военным чтобы они поженились. Им скоро выдали квартиру в ХРУЩЕ, в Невском районе Петербурга. Лиза вроде, как и была очень рада, но все таки вдохновится в невском районе было нечем. Кругом одни Хрущи и все что она видела это завод и новости по ТВ. Фарфоровой французский сервиз так и простоял в серванте ожидая лучших времен. Потом расселили всю коммуналку, а кому досталась теперь уже пустая квартира на Фонтанке ? Выдал буржуям нового времени? Но почему не Лизе и не кому-то из тех кто жил вэтой квартире когда-то. Вот она вторая несправедливость.

Закончились и эти времена. Коммунизм и социализм ушли из жизни людей оставив за собой хрущевки, бреженвки и кучу безработных людей которым что-то должно государство, ну типо по старой памяти, как минимум расселить из хрущей которые уже разваливаются. И вот они получают ключи от квариты, но уже в Куд… ну короче вот она несправедливость номер три.

А что же все таки с 5 квартирой на Фонтанке. Буржуям уже не хочется селиться в них, в эти старые квартиры с ненадежными перекрытиями и кучей других проблем( а может и нет) в любом случае лучше новострой. Им , плевать на культуру и историю(глупо как-то, деньги важнее, уверенны они ) . Просто нужно подождать когда развалюху станет невозможно реставрировать и они построят там новостройку и продадут квартиры в три дорога. А может ее выкупят «бизнесмены» другой масти и забабахают там квартиры-студии, по доступной цене.

-2

Вернемся к Лизе из 3 абзаца. Так вот Лиза уже стара и скопила какую-то сумму и... Ох, увидела что в продаже ее комната на Фонтанке! В комнате современный ремонт и даже отдельный санузел.Продавец утверждает что все в порядке с документами и они узаконили перепланировку. И Лиза со всех последних накоплений с большой любовью в сердце уже почти на смертном одре дарит внуку эту комнату-студию в этой квартире. Внук не доволен покупкой, мала квартирка… Решил сдавать суточно. И теперь в доме с богатой историей, в доме который многое повидал и пережил, живут по суткам туристы. И дом держит на себе груз этого огромного количества сантехнических устройств, этого чуждого ему стиля, дом никому по-настоящему не нужен. Он как бывший талантливый и популярные когда-то пианист, поклонники которого уже умерли и теперь некому оценить его таланты. Никто больше не в силах заметить истинную его ценность и он устало нажимает одну и туже клавишу инструмента. И становится жаль этот дом. Несправедливость номер четыре.