Разберём 6 вопросов, которые возникают при идее стать блогером.
1. Как реализовать?
На самом деле, это самый простой вопрос из всех, которые встанут на пути к цели.
Ответ: желание
Как бы это просто не звучало, но желание - единственный общий показатель, не смотря на разнообразие наших потребностей.
Потребность может быть у каждого своя:
- самовыражение;
- новые клиенты;
- жуткий интерес ко всему новому;
- от скуки и для разнообразия жизни;
- монетизация знаний.
в общем множество вариантов, как очевидных, ввиду необходимости развития бизнеса, так и самых простых - хочу и всё :)
2. Почему у кого-то получилось?
Помните свое удивление при просмотре "не вашего контента" и свою первую мысль: "Как это 430k подписчиков? Кому это интересно?😳". Ну а теперь, когда вы подсели на волну воспоминай, разберемся.
Факторы роста аудитории разные, но случайно никто не стал топовым блогером. В каждом кейсе есть взлеты и падения, но есть один факт объединяющий все - регулярность.
Вспомните, даже если вас не заинтересовал какой-то контент (видео/пост/сюжет) и вы его пролистали, может даже отписались, спустя время вам попадается тот автор с уже большей аудиторией. Да, напоминаю, вы в тот момент удивились:). Это результат регулярности работы автора в определённом графике.
Второй фактор - стиль, но это приходит не сразу. Автор публикующийся в одном стиле узнаваем. Качество бесспорно будет улучшаться, что и влияет на увеличение аудитории, но стиль выделяет автора среди множества других. Ведь на свете много строителей, дизайнеров, журналистов, но они все по-разному подают информацию, по-разному выглядят, по-разному пишут посты или снимают видео, и по-разному оформляют свой канал/сайт в интернете и прочее.
Третий фактор - не сдаваться!
Начав с одной темы ведения блога и выгорев, можно взять короткую паузу, обдумать стратегию, свои желания, полученные результаты и вернуться вновь. Вас будут ждать, главное не задерживаться при поиске вдохновения и идеи. Ведь такое тоже часто случалось среди известных нам блогеров. Когда они, например, получили новые знания и расширили тематику канала, или даже создали второй или третий канал, увеличивая нагрузку и захватывая новую аудиторию на площадке.
3. Где публиковаться?
В 2023 году это самый актуальный вопрос ввиду опыта в период пандемии и сегодняшних реалий. Опираясь на опыт мы понимаем, что легче поднять аудиторию на новой площадке, а понимая реалии неизвестно - не рухнет ли новая площадка, и не исчезнет ли из свободного доступа какая-либо старая добрая соцсеть.
В этом году я уже меняю третью соцсеть, из новых существующих год-два. Моя рекомендация может противоречить мне самой, но я как и все рекомендую брать несколько подходящих вам по интерфейсу и алгоритмам соцсетей, чтобы не сильно маяться с продвижением. Главное график и +20 минут ко времени, чтобы везде успеть опубликовать ваши труды. Дальше алгоритмы и статистика вам подскажут на какую соцсеть больше уделять времени, ввиду вовлечённости ЦА на ваш контент.
4. С чего начать?
Конечно с выбора темы по вашим интересам, целям или знаниям.
Например:
- лайфстайл;
- новости;
- обзоры товаров и услуг;
- обучение программам, фотографии, макияжу, ремонту, живописи;
- путешествия;
- юмор.
и другие тематики.
Далее, на сегодняшний день, блогеры делятся по нескольким форматам:
- видеоформат;
- подкаст;
- прямые эфиры;
- только shorts;
- посты и статьи.
Обычно, кто берет видеоформат с легкостью приобщаются ко всем остальным направлениям, или частично их добавляют для разнообразия и расширения аудитории, потому как материал уже готов - сценарий.
5. О чем рассказывать?
Вам будет легко определиться о чем вы будете вещать своей аудитории. Например в период пандемии 2020 года многие начали играть не просто сидя за компьютерным столом, а вышли прямые эфиры на стриминговых платформах. В 2021 году стали популярны новостные паблики и видеообзоры. Бум и самый пик 2022 года обучение всему чему угодно с нуля - маркетинг, блоггинг, таргетинг, smm, диджитал, саморазвитие и другие направления по которым открывались школы на разных интернет-платформах.
Все вышеуказанные темы и по сей день отлично существуют, развиваются и даже плодятся с большой скоростью, потому как все хотят зарабатывать в интернете.
Вывод: либо берите близкую по духу тему актуальную сейчас, либо делитесь знаниями из своей сферы.
6. Видео, подкасты или посты?
Тут вообще просто:) Сразу скажу, не любите писать - вообще не начинайте вести блог или подкасты. Удивились?
Не расстраивайтесь, в таком случае возможно вам понравится вести ВЛОГ :)
Почему так? Отвечаю: обзорные видео, типа новостные итоги недели или разборные видео об истории создания Египетских пирамид - предполагают написание сценария, четкого и структурированного, а это почти как написать статью, даже не пост.
Если это вообще вам не заходит никак, от слова совсем - снимайте лайфстайл и радуйте себя и близких воспоминаниями вашей жизни. Напоминаю, качество со временем будет улучшаться и вы так или иначе найдете свою аудиторию. Мало того лайфстал всегда популярен, все любят смотреть чужую жизнь как сериал, так дайте им эту возможность :) Ведь Кардашьяны тоже начинали с этого, но тогда было только телевидение и продюсеры, а вы сами себе режиссёр.
А вы знали, что есть блогеры, которые работают исключительно в своем формате и в своем жанре? Например, комики не начнут вести новости, хотя свободно говорят на камеру и в микрофон, а исполнители песен не начнут писать посты, хотя пишут песни.
Да, певцы и комики тоже могут быть блогерами и вести свои каналы, это еще одно популярное направление последних лет:) .
Пусть у вас все получится, и у меня ❤