Предмет № 2, судьба которого в школе печальна – литература. Связано это с тремя факторами. Во-первых, российское общество стремительно перестает читать книги вообще. Все больше семей, где книг нет ни одной. Библиотеку посещает микроскопическое количество взрослых. Ребенок не видит перед собой примера в чтении книг, а школа эту привычку не привьет. Итог: значительную часть изучаемых книг по литературе школьник в реальности не читал. В лучшем случае он посмотрел фильм по этой книге. Другой вариант – учительница читает на уроках. Во-вторых, подборка литературы для изучения не соответствует духу времени. Современное общество прагматично и цинично, оно коммерциализировано до неприличия. Школьнику глубоко фиолетово на проблемы, которые ставят «Слово о полку Игореве», ему неинтересны страдания Катерины из «Грозы», размышления Родиона Раскольникова «тварь ли он дрожащая». Откройте любую электронную библиотеку – большая часть новых книг – это любовные романы (№1), фантастика и фэнтази (№ 2), бо