Цель любого магазина, будь то мини-отдел на рынке или мегамаркет – продать подороже, чтобы получить прибыль. Цель любого покупателя - купить подешевле, чтобы сэкономить свои деньги. Как же победить в этой магазинной "битве", не потеряв все свои доспехи финансы, вернувшись домой не на щите, а верхом на коне, то есть с полной корзиной продуктов, не отдав за них всё золото племени майя (ну, то есть всю свою зарплату)?
Против вас и вашего кошелька в этой битве на территории противника (супермаркета) с ордой консультантов и продавцов будет работать всё:
- армия рекламщиков, маркетологов, супервайзеров и прочих айзеров;
- витающие в воздухе ароматы свежей выпечки и крепкого кофе;
- яркое освещение, тихая музыка и вагоны бездонных тележек;
- манящие жёлтые ценники со скидками, мгновенно берущие в плен;
- бесконечные акции и разложенные у кассы товары.
Как пробиться к выходу без финансовых потерь, потратив не сто мильёнов тыщ, а запланированные 700 рублей? Можно ли удержаться, чтобы не купить вон ту булочку и что-то это розовое, в перьях? Готовы к великой битве за кошелёк, войдя в двери магазина?
Стратегия и тактика - наше всё
О великие стратеги-покупатели, готовьтесь к битве заранее:
- плотно поешьте перед походом в магазин (учёные выяснили, что голодный человек покупает на 20% больше, чем сытый);
- составьте список нужных продуктов (и не отступайте от него ни на шаг, даже если на вас со всех сторон будут бросаться скидки с акциями, ведь те, кто ходят в магазин со списком, в месяц тратят на еду меньше на 15%);
- оставьте детей дома (чтобы не получить удар в спину криком: "Купи, купи!");
- возьмите с собой столько денег, сколько готовы потратить, и ни центом больше;
- не ходите за покупками каждый день, сократите время до 2 раз в неделю или реже, ведь почти у каждой подкованной и запасливой бабули дома имеется продуктов столько, что хватит пережить зиму.
Как вести себя на территории противника
Попав в торговый центр, не паникуйте, не сдавайтесь в плен, выворачивая карманы и оформляя кредит на покупку банки ананасов и кило холодца, будьте хитрее и изворотливее:
- чётко следуйте плану помещения, не теряйтесь между стеллажами (нужен вам хлеб - так и топайте туда, зачем в колбасы заворачивать?);
- не берите тележку, чтобы переть с нею вперед, как в танке, возьмите корзинку;
- пропускайте нарезку, полуфабрикаты, готовые салаты, они погубят ваш бюджет своей ценой;
- ищите то, что подешевле, не на уровне глаз, а на нижних полках, передвигайтесь ползком;
- считайте в уме или на калькуляторе свои траты, ведь кто предупреждён, тот, правильно, знает, сколько придется заплатить на кассе;
- оценивайте снайперским зрением сроки годности и состав, читая все этикетки, вы же не зелёный салага, а опытный коммандос;
- и вес сравнивайте, и литраж (не только у горючего пойла), и стоимость за кило.
Соблюдая все эти приёмы, вы прибудете к кассе в полной готовности и обмундировании, то есть с корзинкой того, что хотели купить.
Решающий рывок у кассы
Пробиваемся к работающей кассе под крики "Галя, у нас отмена", проверяем все позиции в списке и требуем пробить чек. Пакет не берем, у нас есть свой рюкзак, такой же вместительный, как у папы Алисы Тепляковой.
- На шоколадки у кассы не глядим.
- Товары по акции не берём.
- И нет, пакет точно не нужен. А вот сдача нужна, давайте.
Вроде всё? Нет, забыли про приложения типа Едидил, помогающие сравнивать цены, про бонусные карты и программы лояльности.
И напоследок: экономия – это дело добровольное. Воспринимайте ее не как горестное наказание, а как полезный вид спорта, тренирующий силу, волю, выносливость и смекалку.