Питерский поезд -24
Иванов с удивлением узнал, что при больнице есть храм. Ну, не совсем храм, комнатка одна под иконы выделена. Пошел свечи поставить за здоровье сына. Свечница сказала, записку можно написать. Батюшка заберёт, в алтаре помолится о здравии ваших близких.
Леонид взял листочек. Написал: "сын Валентин". Женщина улыбнулась:
-В родительном падеже полагается. И еще девять имен написать можно.
-И себя тоже? -уточнил Иванов.
Поставил цифру 2: Леонида. Снова задумался. Дочку тоже надо записать. И Марию. Еще кого? Доктора, пожалуй, что Валика оперировал.
Иванов вспомнил слова хирурга, согревавшие его несколько дней. "'Хорошие у вас сыновья, Леонид Андреевич! ". Сыновья...
Алексея забыл написать! Как так?! Алешка спас его сына! Он его первым должен был записать!
Что ж ты за св...лочь, Иванов! Леша тоже твой сын. Такой же родной, но бесконечно обделенный тобой. Плохой ты человек, Леня! Несправедливый, неблагодарный...
Машу за что гнобишь? Она такого парня воспитала! И к Валику будто мать относится. Золотая женщина! Тебе повезло, Иванов, несказанно! Такая женщина рядом с тобой, дундуком! За что только она тебя полюбила? Ведь не за что, Леня, не за что!
Давненько Иванов не разговаривал так с собой! Если вообще когда-нибудь был честен...
В этот вечер Леонид Андреевич вернулся домой с цветами и коробкой любимых конфет Марии.
Они долго чаевничали вдвоем. Конфеты были сладкие, а разговор горьким. Маша призналась, что уже подумывала уйти от Иванова.
-Валик идет на поправку. Скоро и мама его поправится. Надеюсь, твой сын, Леня, со временем встанет на ноги! А мы с тобой, похоже, ошиблись, поспешили. Тебе нужна другая женщина, достойная тебя. А я буду ждать внуков. Майя призналась, что мечтает стать мамой.
-Не бросай меня, Маша! -тихо попросил Иванов. -Я все понял! Был неправ. Я постараюсь стать другим. Помоги мне, пожалуйста...
.... Прошло четыре года. На юбилей Иванова съехались дети со своими половинками и малышами. Усадьба большая. Всем места хватит. Людмила с мужем-военным прилетела с Камчатки. Удачно отпуск случился!
Алексей с Майей живут в этом же городе. Построились в элитном посёлке. Леша работает в строительной фирме "Иванов и сыновья". Причем он генеральный директор, а отец числится у него замом.
Валентин заведует службой рекламы. Чуда не случилось. Валик в инвалидной коляске. Но он женат. Дочку назвал Машенькой. В честь Марии Семеновны. Майя и Люся родили сыновей. Так что, род Ивановых продолжается!
Мария Семеновна вполне счастлива. С мужем ровные, спокойные отношения.
Леонид очень изменился. Неожиданно увлекся живописью. Пишет картины. Доктор посоветовал, у которого Иванов наблюдается после инфаркта, случившегося два года назад.
Мать Люси и Валика вышла замуж и уехала на ПМЖ в экзотическую страну. А что! Редким недугом переболела, теперь ей ничто не страшно! Новый супруг - абориген той далекой страны.
Странным образом ее замужество совпало с инфарктом Иванова. Или все- таки переживал Леонид Андреевич? Мария Семеновна не отходила от постели мужа. У нее же талант выхаживать!
Все хорошо в этой семье. Все определились. Живут спокойно и ровно. А что будет дальше - никому не ведомо. Мир переменчив. И от этого еще больше хочется стабильности, хотя бы в своей семье. Ивановы, пройдя полосу препятствий и невзгод, научились ценить то, что имеют.
Предыдущая глава 23