Увлечение человечества скоростью и рекордами идут рука об руку, и нет лучшего способа исследовать это явление, чем автомобили с высокими характеристиками. Сколько существуют автомобили, столько инженеры работают над тем, чтобы сделать их быстрее и расширить границы максимальной скорости. Для того чтобы автомобиль смог выйти за установленные в его эпоху пределы, требуются передовые разработки, бесконечные ресурсы и лучшие технологии.
McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение 12 лет
Но в 1990-х годах появился один автомобиль, который смог зафиксировать 343 км/ч на спидометре. F1 был экстремальным во всех отношениях: он был первым серийным автомобилем, сделанным из углеродного волокна, в нём использовалась золотая фольга в качестве теплового экрана для защиты углеродного волокна, он получил три кресла с водительским креслом посередине в стиле болида Формулы-1. В 1993 году он также стоил полмиллиона долларов.
Чтобы максимально увеличить скорость, F1 использовал 6,1-литровый двигатель BMW V12 мощностью 627 л.с. — огромная мощность для дорожных автомобилей 90-х годов. Ещё одним способом сделать автомобиль максимально быстрым было использование лёгких материалов и максимальное снижение веса — карбоновая конструкция и магниевые колёса. Снаряжённая масса F1 составляет всего 1134 кг, а обтекаемый клиновидный кузов позволяет добиться превосходной аэродинамики.
Мировой рекорд Гиннеса McLaren побил в 1998 году, преодолев свой же предыдущий рекорд на 43 км/ч, и разогнался до 386,4 км/ч. Прошло более десяти лет, прежде чем следующий автомобиль смог разогнаться всего на 21 км/ч больше, чем F1.
F1 — особенный автомобиль, он поднял инженерную мысль на новый уровень и установил очень высокую планку. Для многих автомобилистов F1 и сейчас считается вершиной автомобилестроения, поскольку он предлагал безумную скорость без компьютеризированных средств управления, что делало его опасным, но в то же время желанным.
Bugatti Veyron первым преодолел отметку 400 км/ч
Поскольку McLaren задрал высокую планку, то появление нового соперника было лишь вопросом времени. Бренд Bugatti получил новую жизнь после того, как в 1998 году его выкупил VW Group. Veyron — рекордсмен во всех смыслах, поскольку, чтобы превзойти безумие McLaren, Bugatti выпустила автомобиль за миллион долларов, который сделал бренд синонимом скорости.
В отличие от F1, Veyron получился тяжёлым и премиальным, не так-то просто заставить такой автомобиль разогнаться до предельных скоростей выше 400 км/ч. Решением стала огромная мощность, чтобы преодолеть собственную массу автомобиля, поэтому Bugatti разработала 8-литровый двигатель W16 с 4 турбокомпрессорами. Bugatti использует двигатель W16, формат которого уникален для автомобилей VW Group, поскольку в нём используются узкие головки цилиндров V8, позволяющие соединить две головки с одним кривошипом, создавая W-образный двигатель. Эта конструкция обеспечила необходимую мощность в 1001 л.с. и при этом отличалась плавностью и стабильностью. Перед инженерами Bugatti также стояла задача спроектировать автомобиль, способный выдерживать движение на невиданных ранее скоростях, поэтому Veyron оснащен 10 радиаторами для охлаждения двигателя, а также шинами Michelin, изготовленными на заказ, стоимость которых составляет 42 тыс. долларов за комплект. Эти усилия позволили установить рекорд, достигнув максимальной скорости в 407 км/ч. Veyron стал первым автомобилем, преодолевшим барьер в 400 км/ч.
Hennessey Venom GT — самый быстрый в 2010-х гг.
Производство Venom GT и его последующее рекордное достижение — это счастливая история о неудачнике, добившегося успеха, поскольку Hennessey Performance нельзя назвать таким успешным и богатым, как Volkswagen. Производство Veyron было сложной задачей, а успех Venom GT кажется ещё более достойным восхищения.
Venom GT построен на платформе Lotus Elise/ Exige. Venom GT получил чудовищный 1244-сильный 7,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Это всего на 44 л.с. больше, чем было у Bugatti Veyron Super Sport, который установил предыдущий рекорд. Автомобиль нуждался в преимуществе, поэтому его сделали очень лёгким, он весил всего 1243 кг. Высокоскоростной заезд автомобиля состоялся на 3,22-мильной посадочной полосе для шаттлов Космического центра Кеннеди во Флориде, где автомобиль развил максимальную скорость 435,3 км/ч. Это и стало новым рекордом. Поскольку было выпущено менее 30 экземпляров Venom GT, рекорд не учитывался среди серийных моделей. Тем не менее это был самый быстрый автомобиль в мире в 2010-х гг.