1. Никогда особо не прислушивался к песням, исполняемым Муратом Исмаиловичем Насыровым (1969.12.13, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР — 2007.01.19, Москва, Россия). И вот в связи со случайным напоминанием как страстно «мальчик хочет в Тамбов», обратился к тестам его песен. Изумруд ты мой яхонтовый! Это ж такая роскошь стойкого бреда, нелепых надежд и неисполнимых желаний…
Некто в сером, туземный Джонни Депп...
Вот несколько примеров.
2. «Кто-то простит»...
Кто-то простит, кто-то поймёт,
Но от меня любовь не уйдёт.
И на песке, размытом волной,
Я напишу образ твой.
Не уйдёт разве что Любовь Успенская. Да и та крепко подумает... Может, подвернётся партия получше. Но надеяться на вечную любовь, рисуя на влажном, только что из-под волны, песке образ любимой — это пойти дальше буддийский монахов. Они разноцветным песком рисуют мандалу, а потом сами сметают её даже не специальными, а первыми попавшимися мётлами, символизируя тем самым бренность майи. Тут же всё отдано на волю волн. Это ли способ сохранить любовь?
3. «Мальчик хочет в Тамбов»…
Ты стояла у берега моря
И смотрела на старый причал
И с причала какой-то мальчишка
О беде вдруг своей прокричал.
Ветер фразу унёс, парень сел на песок
И заплакал по-детски, а ты
Подбежала к нему села рядом у ног
И сказала: «Не надо воды!»
Вот утешила, так утешила!.. Так только сержант может.
А отчего печалился? С чего слёзы лил? В Тамбов хотел! И что там после утешений произошло?
На тебя посмотрел он украдкой
И слезинка блеснула огнём.
От улыбки его стало жарко.
Вам так весело стало вдвоём.
Руку он протянул и промолвил: «Пойдём»
Море тихо пропело: «Смелей».
Длится ваш беззаботный случайный роман
Уже целых семнадцать недель.
Семнадцать недель… Так… 7 на ум пошло… Это… это 119 дней. Четыре месяца — случайный роман? Случайный? В общем, «120 дней Содома, или Школа разврата» (Les 120 journées de Sodome ou l'école du libertinage), а не случайный роман… И вообще: был ли мальчик?
4. «Я это Ты»…
Я это ты.
Ты это я.
И никого не надо нам.
Всё, что сейчас есть у меня,
Я лишь тебе одной отдам.
Лето прошло
И наступили холода.
Но всё равно
Мне нужна ты одна (ты одна).
Нет, это не шизофрения. Шизофрения — это когда в одном человеке гнездуется много личностей. Это нечто прямо противоположное — пара или более личностей целиком отождествлены в чём-то одном. В общем, рассеянный по полям склероз.
5. «Лунные ночи»...
Рыжая девчонка
Из восьмой квартиры
Говорит, что ночи лишь
Для любви.
В это я поверил
И открыл ей двери,
Рыжая девчонка,
Ну где же ты?
Эти лунные ночи
Серых дней короче,
Кто придумал их
Только для любви?
Если только захочешь,
Этой лунной ночью
Будем мы с тобой —
Только я и ты, я и ты.
Мой сосед напротив
Встретиться не против,
Говорит, что ночи
Лишь для любви.
Я ему не верю,
Но открою двери,
Мой сосед напротив,
Ну где же ты.
Как видим, кризис самоидентификации и идентификации другого человека продолжается. Выходит, это отнюдь не случайность. Открыть человеку дверь и не увидеть его? Так сильно увлечён любовью? Она глаза застит? Открывал наощупь. И это всё равно: что сосед, что соседка? Хорошо, что я удосужился прослушать этот баян про любовь. Там, оказывается, поют на два голоса: мужской и женский. Стало быть, они оба — сомнамбулы. Люди лунного света...
6. Поскольку М. И. Насыров ни в хулиганских выходках на сцене и в быту, ни в хамских заявлениях не замечен, то кроме выбрасывания себя из окна пятого этажа своей московской квартиры ему и предъявить-то нечего. Ну, помял клумбу или запачкал асфальт. Бывает…
Так что песенное творчество этого парня можно охарактеризовать как самовыражение интеллигентного идиота.
— Бутин! Что ты такое пишешь, гадкое?! Он выпал из окна. Его надо пожалеть!..
— Сетку у земли натянуть? Поймать и побаюкать его, как в люльке? Не поздновато для тридцатисемилетнего мужчины, самостоятельно шагнувшего в оконный проём?
2023.07.08.