19 век. Патриархальная Англия. Семья священника…
И три сестры, которые решили и решились изменить литературный мир тогда, когда не каждый мужчина мог помыслить об этом.
Сестры Бронте - Шарлотта (1816-1855), Эмили (1818-1848) и Энн (1820-1849) - родились в деревне Хауорт в Йоркшире (читай: почти то же самое, что родиться в Сибири) в семье бедного сельского священника ирландца Патрика Бронте. В семье было 6 детей: сын и пять дочерей (“Папины дочки” какие-то получаются, хихик)
С образованием у сестер не задалось: сначала Шарлотту, Эмили и еще двух их бедняжек-сестер отправили в школу-пансионат, но после того как те самые бедняжки-сестры умерли от болезни и нечеловеческих условий, отец понял, что что-то не так и забрал оставшихся девчонок домой.
Шарлотте повезло больше всех: после всего этого ужаса она отучилась в платном пансионе. Остальные дети остались на домашнем обучении. После окончания пансиона Шарлотта продолжила там же преподавать, а сестры стали работать гувернантками в состоятельных семьях.
“Как же дела обстояли с писательством?” - спросите вы. И я начну долгий злобный разговор о тяжелой жизни женщины писателя в 19 веке!
«Посвящать себя исключительно поэзии — не женское дело», хотя допустимо заниматься поэзией как приятным развлечением, с условием, чтобы не забывать «ради него своих женских обязанностей» - вот что сказал поэт-лауреат Роберт Саути в ответ на стихи Шарлотты в 1842 году.
Но сестры не сдались! В 1846 году они издают сборник стихов под именем братьев Белл, а уже в 1847 году, все еще под псевдонимами, отправляют свои романы (“Грозовой перевал” Эмили, “Агнес Грей” Энн и “Учитель” Шарлотты) в Лондон. “Учитель”, к сожалению, был отвергнут издательствами, но упорная Бронте начала работу над новым романом - “Джейн Эйр” и на этот раз успешно!
Слух о том, что братьев не существует и что роман «Джейн Эйр» написан учительницей Шарлоттой Бронте, распространился быстро. Успех «Джейн Эйр» подвиг издателей к публикации романов сестер Бронте «Грозовой перевал» и «Агнес Грей».
После публикации романов сестры Бронте получили материальную независимость и славу, они могли оставить труд гувернанток и заняться любимым делом. Хауорт стал местом паломничества любопытных, желающих взглянуть на знаменитых сестер, которые избегали встреч с публикой.
К сожалению, все сестры умерли (от туберкулеза) слишком рано - ни одной из них не было и сорока. Ну, такой уж он, девятнадцатый век!