Найти в Дзене
LERUE 3D

Быстрый старт в Plasticity

Так как эта штука набирает обороты с невероятной скоростью и все больше людей о ней узнают, то появляется несоизмеримое количество вопросов по поводу того, какие туториалы смотреть, где искать гайды и как вообще это работает Поэтому для вас я выделю небольшую кучку каналов, которые помогут вам начать:

1.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLv8HciXoFYX-VGc-zqYQNLaWl8PuwIelI - плейлист с быстрыми гайдами по каждой отдельной функции, пополняется каждый день неистово + там есть задания для практики, агрессивно рекомендую ознакомиться Если есть какие-то непонятки, то либо решение уже есть там, либо можно написать в комменты и оно появится в скором времени.
2.
https://www.youtube.com/@Kuechmeister - жесткий тип, у него можно подглядеть всякие advanced фишки.
3.
https://www.youtube.com/@Stuff-M3D-creations - этот моделит в основном через сплайны, тоже полезно знать, и хотя лично для меня этот метод сложнее всех, но с их помощью можно создавать самые.
Ниже будет список из плюсов и минусов CAD-моделирования в
Plasticity, а так же то, кому и почему стоит добавить его в свой пайплайн.
Плюсы:
● Пластисити заточена под блендер юзеров, поэтому переход будет плавным насколько это возможно (также присутствуют пресеты навигации и другого софта (а-ля 3ds max, maya и т.д.), а хоткеи можно поменять в любой момент).
● Шейдинг запороть очень трудно, практически невозможно, какие бы адские формы вы не создавали, будь то через булины или сплайны.
● Нет сетки - не нужно постоянно волноваться о полигонах и вертексах, что-то подправлять и т.д., считай, даже на этапе драфта уже можно получить готовую модель без каких-либо заморочек.
● Свобода в создании любых форм - не придется танцевать с бубном при комбинации жесткого хардсурфа и органических форм.
● На выходе можно сразу получить хорошую готовую хайпольку в любом виде - можно оставить как есть, а можно отправить в зебру на доскульпт, если есть необходимость.
● Не требует дополнительные софты для, например, нормального экспорта (по типу Fusion360 + Moi3D).
Минусы:
● Никогда не получится сразу созать готовое игровое решение, всегда надо будет чистить и исправлять сетку - при экспорте можно поиграться с настройками, чтоб работы было меньше, но чистить придется всегда (при условии что нужна эта качественная сетка, а если нужна просто нормальная лоуполька, которая ресурсы сильно не будет кушать, то можно оставлять как есть)
● CAD - это не полигональное моделирование, и к этому нужно будет привыкнуть Там нет вертексов, нет даже эджей (есть, но они условны), с которыми можно взаимодействовать привычным образом, их нельзя двигать так, как все уже привыкли в полигональном Есть только фейсы, и их редактирование тоже может быть не всегда понятным, например, нельзя просто взять и отскейлить фейс просто потому что захотелось, нет, это делается совсем по-другому.
На данный момент Plasticity все еще сыроватая, это довольно часто подмечают даже те, кто никогда до этого не использовал CAD. Однако, в противовес могу сказать, что она развивается семимильными шагами, почти каждый день выходят обновления + в будущем планируется поддержка аддонов, и она будет как блендер от мира CAD'a, задел на будущее имеется очень большой.