Наша цивилизация не достигла такого уровня художественного мастерства изготовления и обработки камня, которое имели ведические мастера всего лишь немногим более тысячи лет назад. Культовые камни ведического времени не имеют строгих геометрических линий, к которым мы привыкли в нашей культуре. Камни обработаны так, что они мало чем отличаются от природных. Но каждый штрих на камне и цвет имеют свое энергоинформационное значение.
При исследовании ведических памятников мы видим "синтез религии, искусства, науки, письменности и технологий. Если вглядеться в мало контрастные каменные гравировки, рельефы и скульптуры, то выявится их несомненно человеческое происхождение" ( В.А. Чудинов. "Тайнопись дохристианских икон").
Рассмотрим один из памятников Тербунского Святилища, возле которого фотографируются все туристы.
Этот открытый Храм находится на северной стороне карьера. Он имеет два больших камня и группу одиночные камней. Одиночные камни представляют отдельных богов. Неподалеку, слева, есть камни в образах драконов. У драконов носы имеют форму Кувшинов. Снимок 2.
Центральный камень или левый, на снимке 3, содержит общую информацию, правый является храмом - мемориалом с преклоненным печальным образом Мары Яра. На этом камне изображены лики воинов - героев, особенно в верхней части. Снимки 4, 5, 6.
На этих камнях лики и надписи нанесены в несколько порядков, от крупных до очень мелких, а также знаки богов Мары и Рода, цифры 30,33,35 – номера столиц Рюрика: 30 - военная, Западный Каир, 33 - административная, Старая Ладога, 35 - культурная, Великий Новгород. Часто повторяется слово «Храм». И число 8 - год державы Рюрика по его летоисчислению или 864 год н.э.
Рассмотрим центральный камень.
В центре камня есть отверстие по форме буквы М, что сразу определяет его как Храм Мары. На нижнем уровне, в красно - коричневой улыбке и ниже ее, есть надписи, которые подтверждают это название.
Под изображением белого Лика слева имеется рисунок птицы с клювом, повернутым влево, и крыльями, похожими на крылья самолета. На клюве нанесен знак Яра «V». Сокол с головой, повернутой влево, является символом ВКС Рюрика. Можно предположить, что данный памятник посвящен летчикам его армии.
С правой стороны имеется совмещенный образ Тура и Коня. Оба они представляют бога Яра и Духов - Хранителей погибших воинов.
Белым цветом выделены изображения, имеющие отношение к божественному миру. Высшая степень жреческого мастерства - это жрец (мим) Бога. Жрец Храма ведического Бога - ранг пониже. В нашем случае жрецом Бога является лик на правой части "общего лица" с крупным общим глазом. Треугольный шлем и треугольный нос относят его к жрецам бога Яра.
На левой стороне "общего лика" имеется большой прямоугольный выступ, который часто встречается на ведических памятниках. Это символ носа медведицы и богини Макоши, обозначающий Род людей, связанных с Аркторусью.
На снимках 10,11 видим, что на левой стороне этого Храма имеется много рельефных изображений темного цвета. В центре находится лик Мары Яра с крючковатым носом в форме треугольника на его конце.
Изображение Мары Яра становится частью другого большого лица. Это уже лик Мары Рода. На грани белого и коричневого цвета просматриваются лики в левый профиль. Большой Лик жреца Яра с синими усами занимает весь выступ на грани между белой и коричневой окраской. Он имеет такую же "звезду" на головном уборе, как у Мар на накидке.
Глаза обеих Мар прикрыты, они склонились над неясным ликом с пышными белыми усами.
На снимке 14 пышные усы исчезают, мы видим лик молодого мужчины с закрытыми глазами, темно-синего цвета, но с белой бородой. Погибшего воина держат на своих головах жрецы и жрицы Рода и Яра. На овалах и прямоугольном выступе справа также нанесены лики жрецов и жриц.
На снимках 15 и 16, возле светлого пятна на бороде, написано слово ЯР простыми буквами и рядом изображен знак бога Яра, который находится на левой стороне бороды. Знак бога Яра с загибами концов получился коричневатого цвета.
В других условиях съемки, на снимке 15, виден лежащий лик воина с усами и в глубоком шлеме, который над левым глазом образует "улыбку". "Улыбка" по левой линии шлема - это рот «синего» воина со знаком бога Яра.
Лики и выступ справа становятся головой умершего коня. Обе Мары опечалены. Глаз Коня имеет форму Улыбки, а зрачок - форму круглой виманы.
Согласно исследованиям ведической эпохи Рюрика В.А. Чудиновым, известно, что воины были у Храмов Рода, Мары и Яра. К храмам Рода относились пешие войска, к храмам Мары – конники и пилоты самолетов, к храмам Яра - пилоты летательных аппаратов новейшей модификации. В нашем случае подпись "Яр" подтверждает предположение, что памятник посвящен летчикам виман ВКС Рюрика.
Шлем воина " с усами", линией ото лба в стороны, показывает его связь с Туром. Такой художественный прием "линий над глазами" встретился неподалеку, на камне снимка 18. Форма этого камня является прообразом Тура Рода Аркторуси, на что указывает «кувшин» с квадратным горлышком (Макошь).
Таким образом, Воин не только пилот Яр, он еще и Белый Тур. В этом Святилище большинство памятников посвящено воинам Яра Рода, Турам Белым. Не случайно, село, расположенное возле Святилища, названо Тербунами.
Туры изображены на коричневым фоне слева и на верхней губе Мары Рода, снимок 19.
При чтении надписей на артефактах В.А. Чудинов обнаружил, что подлинной хозяйкой Рая - Ирия является Макошь, о чем он написал в своей книге "Тайнопись на русских иконах".
Чаши Макоши изображены на накидке Мар, в Чаше лежит образ Воина. Полукруги Макоши мы видим и на снимке 20.
Таким образом, обе Мары, Туры, Кони, жрецы и жрицы провожают Воина Яра в Рай Макоши.
Итоги.
В Тербунском Святилище сохранился мемориальный памятник, каменная икона 9 века, которую можно назвать как " Богиня Мара с воином Яром".
Ведическое наследие из камня - это высокохудожественные скульптуры, не имеющие аналогов в мире.