Найти в Дзене
Ольга Пехтелева

Что произошло у берегов Японии 8 июля 1853 года

Ровно 170 лет назад у скалистых берегов Японии произошло нечто...Конфуз? Нет, пожалуй, нет. Провал, проигрыш или неудача? А вот давайте вместе подберем правильное слово для завершения грандиознейше-заточенной на апломбе операции Военного флота США.
Позволю начать себе с такого пафосного заявления, что двери Японии не открылись, а захлопнулись для американского и английского капитала в конце 19-го века. И все это спустя каких-то 20 в небольшим лет после грозного выкрика и целенаправленных орудий на японские скалистые берега коммодором Перри. В целом и общем – провал трестовой внешней политики США. Что-то им крупно не везло в конце 19-го века. Вроде бы дешевые и качественные товары, собранные такой же дешевой иммигрантской силой, вытеснили совсем европейский штучный со всех известных континентов. И как здорово, что именно к 50-м гг. того же 19-го века США оказываются на первом месте в мире по добыче угля, благодаря правильно сформированным мозгам Рокфеллера старшего, и со сталью у Морга
Иллюстрация: комодор Мэттью Колбрэйт Перри
Иллюстрация: комодор Мэттью Колбрэйт Перри

Ровно 170 лет назад у скалистых берегов Японии произошло нечто...Конфуз? Нет, пожалуй, нет. Провал, проигрыш или неудача? А вот давайте вместе подберем правильное слово для завершения грандиознейше-заточенной на апломбе операции Военного флота США.

Позволю начать себе с такого пафосного заявления, что двери Японии не открылись, а захлопнулись для американского и английского капитала в конце 19-го века. И все это спустя каких-то 20 в небольшим лет после грозного выкрика и целенаправленных орудий на японские скалистые берега коммодором Перри. В целом и общем – провал трестовой внешней политики США. Что-то им крупно не везло в конце 19-го века. Вроде бы дешевые и качественные товары, собранные такой же дешевой иммигрантской силой, вытеснили совсем европейский штучный со всех известных континентов. И как здорово, что именно к 50-м гг. того же 19-го века США оказываются на первом месте в мире по добыче угля, благодаря правильно сформированным мозгам Рокфеллера старшего, и со сталью у Морганов все в порядке, не взирая на пиратское ДНК. А при всем при этом Соединеннейшие Штаты все равно – государство - должник. Очень нужны были сферы выгодного приложения и приращения капиталов и так, чтобы никто из кредиторов не заметил, — и побольше лозунгов о превосходстве англосаксонской расы, причем всякий раз выгоняя тех же англичан с их же насиженных мест финансового протектората. Они, то, ведь и были главными для США кредиторами. Раз панамериканизм зацвел в районе латиносов - цвести ему и там, где есть совместно-протяженная водная граница и куда вроде бы уже метят хитрющие англичане со своими устремлениями обложить Китай со всех сторон своими китобойными, на первый взгляд, базами и древней традицией пиратских лежбищ.
А тут ещё Россия с её железнодорожными амбициями и непонятным до судорог в спинном мозгу желанием иметь капитализм Византийского покроя, т.е. с распределением финансовых благ согласно близости к Императору. Россия, вообще, с её Дальним и таким близким к США Востоком и полукитайской Манчьжурией чудилась огромным «медведем на сене».
И куда нам благородным и честным американцам деваться с такой кучей внешних и внутренних проблем? А я скажу куда и что с собою взять? Итак, отправляемся в Японию, тихушно-феодальное государство, расположенное аккурат вблизи вожделенного Китая и на широте американского Сан-Франциско. Негоже США знать о существовании государства, имеющего наглость не считать себя частью цивилизованного Штатами мира и ничего при этом не предпринимать. Итак, в Японию. Делать это надо всенепременнейше в году 1853. Взять нужно эскадру военную морскую из паровых шхун так 3-х или лучше 5-ти. Каждую оснастить пушками дулами навыкат и… легковыми машинами, собранными в США. А что такого? Либо так, либо так. Все равно сработает и все равно победа, хоть военная, хоть экономическая. Прибыть надо в порт Эдо и громко-громко, грозно-грозно потребовать открыть два порта этой самой Японии для торговли углем.
Так и сделали. Комодор Перри действовал по инструкции и сам видел, как эти бледные с хвостиками засуетились, забегали и жаловались своему Императору. Сегуны, их князья, шушукались между собой. Солдатня их – самураи боялись как бы их князья не сговорились с иностранцами за их самурайской спиной в свою сегунскую пользу. Паника в стране была не на шутку угрожающей и Перри с пушками и машинками на кораблях был отослан восвояси.
Однако американцы не были бы американцами если бы, надуваясь от собственного величия, отказались бы от идеи пробраться на Восток через военно-феодальное островное государство. У США же прогресс, а прогресс – это все то и это все там, где патронирует и присваивает себе «право первой ночи» США. Это – прогресс и точка. А национализм, сословность по родам, а не по деньгам, синтоизм, Император там какой-то… это никак, если США не является контролером сделок …и не имеет права выкачивать местное золото, обменивая на серебро по выгодному для себя курсу.
Поэтому хочет Япония или не хочет, её уже никто не спросит. В 1854г консул США приехал в Симоду и остался на правах главного в стране. А иначе все японские иммигранты в США сидели бы в тюрьмах. Во как надо хотеть прогресса!
То, что консул прибыл было победой американцев и концессию они получили на торговлю углем и договор в Канагаве подписали. Однако, победа была и за японцами. Они очень быстро извлекли урок из всего происшедшего, набрались опыта и наглости, подкрепились собственной генетически-заложенной злостью и национализмом…и побежденные стали победителями. Все вожделенные англо-саксонской расой рынки сбыта, включая Корею, «открылись» Японии. И это уже следующая история.
#сша #япония #комодорперри
Иллюстрация: комодор Мэттью Колбрэйт Перри