В православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль.
Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи.
Памятник Петру и Февронии Муромским был открыт в подмосковном Сергиевом Посаде на берегу реки Копнинки, неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры.
8 июля 2014 года, в день памяти этих православных святых.
Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком.
Неслучайно, что именно в день памяти Петра и Февронии, 8 июля, отмечается всероссийский День семьи, любви и верности.
Пётр и Феврония - русские православные святые, которые считаются покровителями семьи и брака, поэтому в день их памяти в России отмечается День семьи, любви и верности.
Согласно "Повести о Петре и , который убил огненного змея и, будучи забрызган его кровью, заболел проказой; во сне князю открылось, что исцелить его может лишь дочь бортника (устар. пчеловод) - Феврония, крестьянка из села Ласково в Рязанской земле.
Феврония вылечила князя, и он влюбился и женился на ней.
Однако, муромские бояре не пожелали иметь княгиню простого происхождения и предоставили Петру выбор: либо он отказывается от Февронии, либо покидает Муром вместе с ней.
Пётр не оставил Февронию, и вместе они отплыли на ладье по реке Оке из Мурома.
Однако вскоре после их отъезда в городе началась смута, и вкусившие горечи борьбы за власть бояре попросили Петра с женой вернуться.
Впоследствии Феврония заслужила любовь горожан.
В преклонном возрасте они приняли монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния и стали молить Бога, чтобы умереть им в один день, завещав похоронить их в одном гробу.
Как гласит повесть, они действительно скончались в один день и час, однако, их тела положили в разных обителях, сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием. Но на следующий день их тела чудесным образом оказались вместе.
Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени.