Миастения гравис — хроническое аутоиммунное заболевание, характеризующееся нестабильной мышечной слабостью. У людей с миастенией патогенные аутоантитела IgG нацелены на белки в постсинаптических нервно-мышечных соединениях, такие как рецептор ацетилхолина (AChR) или MuSK, тем самым нарушая функцию скелетных мышц.
Миастенический криз, опасное для жизни проявление заболевания, сопровождающееся дыхательной недостаточностью, поражает около 15 % больных миастенией, из которых 12–18 % умирают. Несмотря на доступность стандартных методов лечения, включая ингибиторы ацетилхолинэстеразы, стероиды, стероидсберегающие иммунодепрессанты и тимэктомию, симптомы миастении лечатся неудовлетворительно у половины пациентов в течение их заболевания, что приводит к бремени болезни, частично обусловленному отсутствие эффективности или невыносимые побочные эффекты; таким образом, срочно необходимы новые подходы к лечению.
Недавно таргетная иммунотерапия для людей с миастенией стала возможной благодаря разработке ингибиторов C5 и неонатальных Fc-рецепторов (FcRn), которые могут смягчить атаку аутоантител на нервно-мышечное соединение.
В то время как ингибиторы C5 специфически предотвращают комплемент-зависимую мембранную атаку в нервно-мышечном соединении, ингибиторы FcRn приводят к уменьшению циркулирующих антител IgG, в том числе патологических в нервно-мышечном соединении.
Тем не менее, даже с этими инновационными препаратами, которые были тщательно протестированы в нескольких знаковых исследованиях фазы 3, конечная терапевтическая цель полного контроля над заболеванием может быть достигнута только у части людей с этим заболеванием. Полное устранение вредных аутоантител и их эффектов невозможно только с помощью этих терапевтических подходов. Поэтому срочно необходимы новые безопасные и эффективные иммунотерапевтические средства, специально нацеленные на иммунный механизм, вырабатывающий аутоантитела.