Сегодня речь о технике высоких нот на примере академической манеры пения, но по сути тот же принцип действует и в эстрадной манере. Мария Каллас брала высокие ноты силой драматического сопрано впервые, как и требовал Россини. Россини не любил, когда его колоратурные партии исполнялись певицами с небольшими мягкими голосами, он требовал голосов полнозвучных, энергичных. Мария Каллас продемонстрировала нам, чего хотел Россини,как в фиоритурных пассажах, так и в canto spianato, то есть на нотах большой длительности, но лишенных украшений, ее пение mezza voce достигало такой трогательной нежности, что, казалось, звучало с самого неба, по крайнее мере с самого купола «Ла Скала» Это цитата из книги В.П.Морозов "Искусство резонансного пения" В чем сложность пения высоких нот. Когда мы идем выше связки вытягиваются и истончаются, звук звучит больше в голове, поэтому взять высокие ноты мощно не реально для драматических голосов, а для лирических спокойно. Философия бельканто: «искусство пения
Техника исполнения высоких нот на примере Марии Каллас.
13 июля 202313 июл 2023
1853
3 мин