Найти тему
Без макияжа!

Голгофа, которую выбирают себе женщины

Иллюстративный материал заимствован на freepik.com
Иллюстративный материал заимствован на freepik.com

В копилке моих историй есть одна трагическая, о ней я иногда вспоминаю с тяжелым сердцем. Жизнь и смерть когда-то близкой подруги заставляет меня задумываться о роли женщины, которую она отводит себе в жизни мужчины. Эта роль, продиктованная христианской культурой, по сути - путь на Голгофу, применительно к действительности.


Я была молодым специалистом, работала в школе. К нам в коллектив пришла новая математичка Людмила Петровна, эффектная, рыжая, пышногрудая, веселая. Мы довольно быстро сдружились, было много общего – обе самостоятельно растили дочерей, поддерживали друг друга на протяжение многих лет. Разными были наши отношения и ссорились, и мирились, со временем дороги наши разошлись, она пошла на повышение, я оставалась рядовым сотрудником. Дочери наши выросли, я второй раз сходила замуж, а Люда при всем ярком образе, желании и стремлении обрести надежного спутника жизни, так и оставалась одна. Были у нее романы, да все с женатыми, но состоятельными мужчинами. Была и любовь, тоже к женатому. Проблема заключалась и в том, что отсутствовало у нее жильё, она долгое время снимала квартиру, а потом переехала в общежитие института, куда устроилась работать.


Случилось так, что тетка ее с севера решила переехать на юг, купила квартиру и попросила Люду найти рабочих и сделать ремонт. Так она познакомилась с очень интересным мужчиной, владельцем фирмы по установке окон. Был он женат в третий раз, жил в большом доме в два этажа, которым владел напополам с последней супругой. Старшая дочь Люды уже училась в институте, а ей самой было 43 года, когда она узнала о беременности. И что-то случилось с ней такое, что не смогла она сделать аборт и родила прекрасную девочку – свою копию. Отец ребенка, который к тому времени уже и внуков имел, Люду финансово не оставил, но фамилии дочери не дал.


Поскольку с математиками в образовании беда, да и денег нужно было много, чтобы купить хоть какое-то жилье, Людмила Петровна вышла на работу, еще находясь в декрете. Пока читала лекции, студенты нянькались с малышкой, старшая дочь тоже помогала. Когда младшей исполнилось три года, Люде поставили страшный диагноз – рак. Операции, химия помогали мало. Гормональные изменения, переработки, нервы (все это время она продолжала работать), потом ковид - и Люды не стало.


Старшая дочь оформила опекунство над младшей. Отец никакой помощи не оказывает, в день похорон сказался больным. Да и как он мог прилюдно появиться? Сейчас, вспоминая все романы подруги, отмечаю для себя одну особенность – Люда жила для каждого своего мужчины. Одного она вытаскивала из запоя, за другим ухаживала в больнице после операции, когда жена, озлившись (узнала об их отношениях), уехала в Москву к дочери. Она была идеальной, преданной, заботливой. Но не для тех, кто мог бы надеть ей кольцо на палец. Люду мужчины часто кормили разговорами типа «разведусь и мы поженимся», манипулировали ею, когда им было выгодно. И никто и них, видимо, никогда не подумал, каково ей. Да, дарили подарки, иногда оплачивали квартиру и их все устраивало.


Люды уже больше года нет на этом свете. Девочки живут в квартире тетки с севера, которая тоже умерла. Помню Люду молодой, всегда смеющейся, и для меня это страшный пример того, как истинная красота женщины, ее верность и вера в мужчину умирают в буквальном смысле.

Татьяна

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии