Данный текст отражает моё впечатление и мои ощущения и соответственно отзыв после прохождения маршрута и чтобы я сделал или взял с собой если бы поехал ещё раз.
Официальный сайт ВЕЛО1
Самое первое - это нужно ознакомиться с официальным сайтом ВЕЛО1, там много полезной информации, чтобы не стоять, как я около ГЭС №91 и искать на карте мост через реку , которого нет, а есть паромная переправа и оказалась она в другой части города Дубна, но это я понадеялся на авось не изучив в начале карту своего маршрута - не прокатило.
Мой маршрут и достопримечательности
Маршрут ВЕЛО1 я проезжал от города Дубны до Яхромы, так как в сторону Москвы с Яхромы идёт больше электричек на Москву и по времени уже меньше ехать до дома.
В город Дубна я прибыл в 10 утра. На осмотр 9-ти метрового стула,
Большеволжского рынка,
ГЭС №91
и памятника В. И. Ленину (высота Ленина 25 метров - это 4-ое место в СССР или 2-ое место в России).
у меня ушло 3 часа.
Приехав к паромной переправе ровно в обед, к 13.00, я попал на получасовой перерыв... ожидание
И вот в 13.40 я в самом начале 56 километрового маршрута от переправы в городе Дубна до комфорт-станции в Яхроме.
Покрытие велодорожки и сюрпризы на маршруте
Дорожное покрытие примерно 97% маршрута это гранитная крошка или какая-то иная каменная крошка. А 3% вело покрытия делят отрезок асфальта в районах городов Дмитров и Яхрома, деревянный настил или мостик в районе шлюз №2. Средняя скорость на каменной крошке около 18 км/ч у горного велосипеда с передней покрышкой полуслик и задней слик. Крутить педали приходится постоянно, наката почти нет никакого, так как каменная крошка довольно прилично гасит скорость, но из-за отсутствия каких либо спусков и подъёмов удаётся придерживаться данной скорости.
Первые 35 км от Дубны - это дикие места, где рядом нет почти никаких населённых пунктов, деревень и за всё это расстояние мне встретились всего человек 10, которые ехали мне навстречу. На этом отрезке маршрута встречается много змей (наверное из-за безлюдности этих мест и жары в +29 они постоянно переползали велодорожку от канала в лес). Также встречаются козочки и козлята и большие слепни.
Уйти с маршрута ВЕЛО1
За примерно 40 километров пути от начало маршрута ВЕЛО1 в городе Дубна до места отдыха в Татищево, мне встретились всего три переезда на противоположную сторону канала, где проходят электрички - это паромная переправа №1 (где начало вело1 в городе Дубна), паромная переправа №3 (где жд станция Мельдино, не доезжая шлюз №2) и Татищевский мост в одноимённой деревне, так что раньше этих мест уйти с маршрута наверное не получится (если только заранее не изучить карту и сайт ВЕЛО1, там наверняка об этом что-то написано).
Вода и еда
Воды питьевой у меня ушло около 5 литров. На маршруте пополнить запасы еды и воды негде, если только на комфорт-станциях, но их три на протяжённости 15 км (остальные 40 км без цивилизации и магазинов, кафе) и они в Яхроме, Дмитрове и Татищеве вот там есть кафе, но не знаю работают ли и какие цены там - я не надеялся на них и не заходил туда. Всю еду и воду на маршрут взял с собой, что-то докупил на продуктовом рынке в Дубне.
К концу маршрута
Когда было прокручено около 40 км, откуда-то из леса, а может из воды пришла или набросилась мысль об однообразии маршрута.... слева вода-канал, справа деревья-лес и змеи больше не встречались, а было уже больше людей и велосипедов, были даже собаки.
Тайминг
Прибыл на станцию Дубна в 10 утра (после трёх часов в электричке из Москвы). На осмотр достопримечательностей в Дубне - 3 часа. Маршрут Вело1 длиною 56 км занял у меня 6,5 часа - это с двумя обеденными привалами по 10 минут и ещё несколько пятиминуток для отдыха и чая. Всего километраж за этот день включая заброску до станции, до дома и по городу Дубна - 95 км.
В целом маршрутом очень доволен, особенно теми 40 км, которые идут от Дубны, они более без людные и дикие. Жаль, что второй раз не поехал бы все 56 км... однообразно. Но на какую то часть без людного маршрута я бы с удовольствием вернулся, допустим если из города Кимры ехать через Дубну, выехать потом на маршрут ВЕЛО1 и проехать 14 км до паромной переправы №3, до Мельдино и далее уже с ж/д станции, домой.
Видео обзор маршрута ВЕЛО1