Найти тему

Отдел маркетинга: цели и задачи, структура.

1. Расскажите, какие цели и задачи закрывает отдел маркетинга? Зачем он нужен и как помогает бизнесу? И всегда ли он нужен?

Цели перед отделом маркетинга ставит бизнес. Это может быть увеличение узнаваемости бренда, работа над репутацией компании, продажи, увеличение трафика на какой-либо ресурс (блог, сайт, лендинг) и др. В зависимости от поставленной цели далее разрабатывается стратегия достижения необходимого результата. Если мы говорим про продажи, то тут надо отталкиваться в выборе стратегии от состояния спроса на нужный товар или услугу. Если нужно быстро что-то продать, то это будут инструменты, стимулирующего маркетинга (праздничные скидки, сезонные распродажи); а если у нас бизнес попадает под сезонность, то тут надо применять и разрабатывать инструменты синхромаркетинга (школьные рюкзаки продавать как рюкзаки для бассейна, туристические путёвки продавать для обучения языку вне сезона).

Отдел маркетинга не обязательно иметь в своём штате, но специалиста, который будет взаимодействовать с другими рекламными агентствами, нужно выделять. В любом случае подготовить визитки и любой другой раздаточный материал не так просто.

2. Как выглядит структура отдела маркетинга? Какие есть должности и за что отвечает каждый сотрудник?

Отдел маркетинга, учитывая сегодняшние реалии с удалённой работой, может состоять из одного штатного сотрудника - маркетолога. Остальные сотрудники, такие как дизайнеры, копирайторы, директологи, таргетологи, и многие другие могут работать на аутсорсе. Штатный маркетолог должен понимать специфику работы каждого специалиста, с которым работает и говорить с ним на одном языке. Если это дизайнер или копирайтер, то должно быть чёткое ТЗ не только по системе smart, но должны быть прописаны нюансы того, что должно быть отражено в тексте или картинке; если взаимодействие с seo-шником, то тут необходимо понимать что такое метатеги, поведенческие факторы, апдейты и многое другое. В идеале штатный маркетолог должен быть и аналитиком и креативщиком, но таких специалистов надо ещё поискать.

3. Как отдел маркетинга взаимодействует с другими отделами?

Руководитель отдела маркетинга в первую очередь должен быть в курсе того, куда движется бизнес и на каком этапе находится, соответственно взаимодействие с руководителями смежных отделов и директором должно быть постоянным; будь-то планерки или ежедневные созвоны. Для настраивания того или иного вида рекламы требуется активная работа с отделом продаж. Маркетолог должен понимать, какие остатки продукции на складах и на что делать упор в рекламе.

4. Как понять, что отдел маркетинга справляется со своими задачами?

В зависимости от поставленной цели перед отделом маркетинга, подбирается свой инструмент аналитики.

Если это увеличение узнаваемости бренда, то смотрится увеличение спроса по юридическому названию организации в интернете. А, если цель - увеличение заявок, то проводится аналитика достижений целей (например, с помощью Яндекс Метрики).

5. Как найти классных сотрудников в команду? Как организовать сильный отдел?

Чтобы подобрать ответственных профессионалов своего дела - нужно смотреть портфолио специалиста. А получится ли выстроить работу с новым кандидатом - нужно уже смотреть в процессе работы. В любом бизнесе время играет важную роль, но хочется отметить, что творческих людей заставить придумать что-то здесь и сейчас сложно. И нужно это учитывать в работе при постановке чёткого ТЗ.

Маркетинговое агентство "Оранжевый Дождь".
Маркетинговое агентство "Оранжевый Дождь".

#маркетинг #маркетолог #оранжевыйдождь #отдел #консалтинг #инструменты #статистика #стратегия #интервью