Жан-Поль Бельмондо, Жорж Лотнер, Энио Морриконе.
В данном случае эти три имени равнозначны. Хотя, как знать. Немалую долю популярности фильму принесла музыка. Эта щемящая мелодия, которая известна всем, стала олицетворением Бельмондо. Она, как его гимн. По сути, ходульный политический детектив, с африканскими тиранами, до нас далёк и в те годы смутно-понятен.
Истории о марионеточных государствах в 80-х для нас были скорее карикатурами из журнала "Крокодил".
То, как сейчас олигархи манипулируют политиками, тогда Франция вытворяла с африканцами. Разменной монетой всегда оказываются простые люди. Однако, довольно политики, мы тут собрались о кино поговорить .
Любимый "одиночка" Жан-Поль, как всегда дурачит спец службы, правительство и вообще целую политическую систему.
Он с умилительной улыбкой бьёт по мордасам полицейских и бывших коллег - суперагентов. С таким же обаянием, после нескольких лет отсутствия, он навещает сперва жену, после любовницу. И та и другая млеют в его объятиях.
С Бельмондо женщинам иначе нельзя.
Драки, погони, ковбойские дуэли - кто быстрее выхватит оружие. Персонаж Робера Оссейна - явный злодей с большим "диккенсовским" знаком минус. После игры в гляделки получает заслуженную пулю от героя.
Впрочем, герой тоже разыграв шахматную партию и поставив всем мат, идёт с чувством выполненного долга под пули. Под лейтмотив Морриконе он получает очередь из автомата и эффектно умирает на зелёной лужайке, перед замком. Мы заливались слезами и постоянно спрашивали: "Зачем? Он же мог остаться в живых!" Не понимали. Поняли позже.
Ещё о фильмах с Бельмондо: