Найти в Дзене
AUTOBAN

Почему нельзя удалять катализатор?

Оглавление

Катализатор - это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для снижения токсичности продуктов горения топливовоздушной смеси. Частично глушит звук выхлопа за счёт отбора тепла. И если вы удалите катализатор, то помимо негатива от экологов, вы еще не пройдете техосмотр и повысите расход топлива. Сегодня, мы поговорим с вами про минусы удаления катализатора поподробнее, поэтому присаживайтесь и поехали, я расскажу!

Зачем удаляют катализатор?

Начнем с того зачем вообще удалять катализатор? По мнению "специалистов", если удалить катализатор, то можно сэкономить на покупке нового, повысить мощность автомобиля и сократить время разгона. Но на самом деле все не так оптимистично. Увеличить мощность вы действительно сможете, но 5-10л.с вам ничего особо не дадут. Соответственно и время разгона сократить не получится. А если вы удаляете старый катализатор и хотите сэкономить на покупке нового, то давайте перейдем к минусам, которые скорее всего отговорят вас от данного действия.

Минусы удаления катализатора

1. Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива возникает из-за того что ЭБУ обнаруживает пропажу, и начинает жёстко корректировать состав топливовоздушной смеси. В результате машина перестаёт нормально ехать, а расход повышается.

2. Повышенный расход масла

Если у ваш автомобиль без остановки жрет масло и вы на просторах интернета вычитали, что нужно удалить катализатор и проблема исчезнет, то спешу вас огорчить. Да, пропускная способность выхлопной системы косвенно влияет на расход моторного масла. Но настолько ничтожно, что надеяться на заметные улучшения — это глупо!

3. Шум выхлопной системы

Самый плохой в этом плане исход получается тогда, когда «банка» катализатора разрезается болгаркой, содержимое удаляется, после чего внешняя оболочка просто сваривается.

Но допустим, что ремонтом занимался сварщик от бога, и получилось очень даже герметично. Тем не менее, после удаления у выхлопной системы значительно повысится шумность. Более того, появится громкий и отчётливо слышимый звенящий звук. Горячие и быстродвижущиеся отработавшие газы резонируют в опустевшей «банке» катализатора. Если машина со слабенькой шумоизоляцией, то этот звон будет донимать вас и в салоне во время езды.

4. Неприятный запах

Высокая концентрация оксида углерода, более высокая температура, чем положено, вонючие примеси, которые догорают и разлагаются. Это ещё не будем трогать качество нашего отечественного топлива…

И если взять все эти факторов, то из выхлопной трубы начинает доноситься такой резкий и неприятный запах, что многие этот минус отмечают на форумах, как самый главный. У некоторых вонь проникает в салон, причём, не только во время прогрева двигателя, но и при движении. Избавиться от этого резкого запаха никак невозможно. Перебить его тоже ничем нельзя.

5. Закон

В нашей стране законом запрещено изменять заводскую конструкцию выхлопной системы автомобиля. Предусмотрена даже статья, и наказание. Но так как наличие и работоспособность катализаторов на дорогах никто не контролирует. Техосмотр не является обязательным. Соответственно, большинство даже не знают, что такой закон вообще существует.

Вот мы и подошли к концу нашей статьи, но перед тем как попрощаться с вами, хочу напомнить вам про конкурс, который пройдет в моем магазине ВК. До начала конкурса нам нужен еще один участник и именно ты можешь стать им. Все что тебе нужно сделать это: 1.Нажать сюда 2.Подписаться 3.Ждать начала конкурса и забрать свой приз. Выигрывай призы вместе с AUTOBAN. До новых встреч!