Найти тему
Медицинский Врач

Как я диплом НЕ защищала (и ГОСы сдала) - медВУЗ

Всё просто, как защищать то, чего нет?

Привет! Меня зовут Елизавета, и вот уже я дипломированный врач-педиатр.

В медВУЗе система обучения построена таким образом, что ни курсовых, ни дипломной работы мы не пишем. Для того, чтобы получить диплом, нам необходимо успешно сдать ГОСы.

Поэтому сегодня речь пойдет о первой ступени становления выпускниками меда "врачами-специалистами". Потому что есть еще и вторая - аккредитация (которая дает право на осуществление мед.деятельности).

-2

ГОСы, они же государственная итоговая аттестация (ГИА), в медВУЗе проводится в два этапа: тест и собеседование.

Тестовая часть проводится в определенный день, сразу для всего курса. Все 111 человек (а именно столько выпускников-педиатров у нас в этом году) приходят в поточную аудиторию, рассаживаются, создавая подобие колонн, согласно десяти вариантам.

Со стороны это, конечно, смотрится забавнее, чем когда сидишь внутри этих рядов. На столе перед студентами лежат два листка (бланк для ответов и черновик), а также небольшая книжечка со ста вопросами.

На решение тестовых заданий дается два часа. Как по мне, так это довольно много, решаем мы, конечно, быстрее.

Для того, чтобы исключить списывание и перешептывание за нами наблюдает комиссия из пяти высокопоставленных медицинских работников: главный врач, заведующие кафедрами, отделениями, профессоры. Помогают им как ординаторы, так и другие сотрудники профильной кафедры

Результаты тестирования приходят от деканата спустя минимальное количество времени, порог - не менее 70% правильных ответов. Наш курс сдал все с первого раза, поэтому можно переходить к самой нервной (для меня) части ГИА - собеседованию.

Новости от деканата публикуются в специально созданной, закрытой группе.
Новости от деканата публикуются в специально созданной, закрытой группе.

Для устного ответа предоставляется другой день. Не менее важным здесь является и деление на потоки. Первый поток (первые четыре группы), приходят в один день, второй - на следующий день.

Так я отношусь ко второму, то и времени на подготовку у нас было чуть больше. Но от этого еще больше стрессово и тревожно, судя по рассказам тех, кто уже сдал. Я натурально паниковала вечером перед сдачей, на пути к месту, и вплоть до получения билета.

На этом этапе мы отвечаем комиссии из трех человек, куда входят не только сотрудники нашего университета, но и практикующие врачи из различных больниц города. Все-таки, человеческий фактор здесь играет ключевую роль.

Здесь мы начинаем готовить стол для нашей комиссии. Помогают даже те, кто уже сдал.
Здесь мы начинаем готовить стол для нашей комиссии. Помогают даже те, кто уже сдал.

В билете - один теоретический вопрос и две задачи. А вот темы задач могут быть разными - от акушерства с хирургией до инфекционных болезней. Кстати, последние - единственное в чем я была уверена, что отвечу.

Страшно было - жуть, мыслей тоже много было нехороших, тем более радостнее было выбегать из ВУЗа. Меня даже не дослушали, отправили с оценкой "отлично".

Дальше - подготовка и репетиции к празднику "вручение дипломов". Здесь вы уже можете наблюдать мои красные и отекшие глаза, потому что эмоции и пережитый стресс взяли верх, и я растрогалась.

-6

Если бы не друзья, на вручение я бы не пошла, собираться, краситься, сидеть в духоте мне не хотелось. Но благодаря им теперь у меня есть фото с проректором по учебной работе. И дипломом. Но без ректора.

-7

Да, для того, чтобы быть хорошим врачом, мало получить один только диплом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, вот тогда что-нибудь да и получится толкового. Надеюсь, когда-нибудь и я смогу похвастаться минимум профессорской степенью!

-8

Ну а на этом у меня все,

До новых встреч на страницах дзена!

И не забудь остаться с нами, чтобы оставаться в курсе медицинской жизни изнутри :)