Всем привет ✋👋! Сегодня я расскажу об одном достаточно технически современном на тот момент и достаточно футуристичном по сей день автомобиле - Москвич 2144 "Истра".Погнали!
Технические характеристики:
Год выпуска: 1985-1988 гг.
Тип кузова: седан
Количество мест: 5
Модель двигателя: Elsbett турбодизель
Расположение двигателя: спереди
Рабочий объем: 1450 см3
Число цилиндров: 3
Расположение цилиндров: рядный
Мощность двигателя: 90 л.с.
Максимальная скорость: 185 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 12 с
Коробка передач: бесступенчатый вариатор
Привод: передний, полный
Длина: 4400 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1335 мм
Масса: 700кг
Расход топлива: 2,2 - 3,5 л.
Москвич-2144 Истра — опытный автомобиль завода АЗЛК. Был изготовлен демонстрационный макет в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах, серийно никогда не производился.
Дизайн нового автомобиля разрабатывал художник-конструктор ХКБ С.Ивакин. Сначала он изготовил пластилиновый макет в масштабе 1:4, который был продут в аэродинамической трубе. Затем Ивакин с помощью компьютера создал математическую модель. С помощью математической модели на специальном пятикоординатном фрезерном станке была отфрезерована поверхность кузова из пенопласта, с которой были сняты матрицы. По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани и оконные панели из оргстекла.
После этого началась постройка макетного образца. Кузовные детали установили на каркас-шасси, имеющий настоящие колеса. С применением той же технологии изготовили интерьер. Под капот установили макет двигателя.
По завершении постройки макетного образца работы по перспективной машине Москвич-2144 были прекращены, так как для завершения проекта были нужны большие капитальные вложения.
Предполагалось, что автомобиль будет иметь легкий кузов с дюралюминиевыми панелями и низким коэффициентом лобового сопротивления.
В конструкцию кузова были заложены очень широкие двери, открывающиеся вверх.
Такими двери были сделаны не только исключительно "для красоты", но и для большего удобства: без боковой стойки грузить крупногабаритные предметы в салон автомобиля гораздо легче.
С целью снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу конструкторы максимально минимизировали массу автомобиля и оснастили машину необычным по тому времени силовым агрегатом.
Автомобиль планировали укомлектовать немецким многотопливным дизельным 1,45-литровым мотором, выпускаемый компанией Elsbett Konstruktion. Двигатель имел три цилиндра и способен был выдавать около девяноста лошадиных сил, Особенностью этого двигателя была технология "Дуотермик". Она позволяла использовать при работе не только дизельное топливо, но и керосин или бензин с низкими октановыми числами, а также нерафинированное растительное масло.
Этот двигатель потреблял в стреднем 3 л/100 км.
Роль КПП изначально должен был брать на себя бесступенчатый вариатор, разработанный членом группы А. Джигурдой.
Однако в восьмидесятых годах прошлого столетия этот тип трансмиссии считался непопулярным.
На экспериментальной модели должны были присутствовать активные и пассивные средства безопасности. Для этого для "Истры" разработали ABS - антиблокировочную тормозную систему; оригинальные ремни, имеющие пиротехнические преднатяжители; надувные подушки безопасности.
В сборочном списке присутствовали даже сканеры для переднего обзора, которые при помощи проекционного дисплея могли выводить картину на лобовое стекло.
В темное время суток или в условиях недостаточной видимости практически все предметы, а также животные и люди проецировались на лобовое стекло, тем самым снижая до минимума вероятность столкновения.
Автомобиль так-же планировали оснастить бортовой системой самодиагностики.
В отличие от многих современных аналогов, в которых просто горит лампа ошибки "check engine". вынуждающая владельца по любому, даже незначительному поводу обращаться в сервис и тратить деньги, в "Истре" сразу же выводила на экран информацию о возникшей неисправности, а также о вариантах ее локализации и способе устранения. Это являлось совершенно иным подходом не только к созданию автомашины, но и к потребителю.
В конце 80-х было завершено создание макета Москвича-2144 Истра. В нем функционировало все - двери, багажник, капот и даже рулевой механизм. Но, к сожалению, история этого перспективного автомобиля на макете закончилась. Несмотря на то что данный проект просуществовал до 1993 года, продвижений больше не было.
Одними из главных причин стали напряженная ситуация в то время в стране и смерть в 1992 руководителя АЗЛК В. Коломникова – одного из тех, кому этот концепт был чрезвычайно интересен.
Сегодня макет Москвича-2144 Истра можно видеть в Москве в музее ретро-автомобилей. Модель так и не вышла из стадии опытно-экспериментальной. Его индекс был впоследствии присвоен полноприводному седану "Иван Калита".
Надеюсь вам было интересно. Ставьте 👍, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал. До новых встреч!