Пока крестьяне поспешно прятали свой урожай в Каменных Грядах, Ноар шел навстречу войску фараона. Поначалу он хотел было помочь крестьянам потаскать мешки с ячменем, но тогда он мог бы столкнуться с Эсеей, а это было бы нежелательно. Он только начал привыкать к постоянной ноющей боли, и не хотел, чтобы она набиралась силы. К тому же он слышал предложение Нешт-мина относительно деревни и считал, что Нешт-мин прав. Оставалось привести его план в исполнение - хоть крестьяне и против.
Самый интересный вопрос заключался в том, зачем ему все это нужно. Он честно предупредил кестьян о нападении фараона и мог бы просто уйти, но нет.... Ноар отдавал себе отчет, что дело не в его стремлении спасти крестьянам жизни, и даже не в стремлении спасти жизнь Эсеи, все дело было в маленьком фараоне.
Двенадцатилетний мальчишка стал таким, каким стал по его вине... И впереди его ждали только войны, только убийства и кровь. Поэтому Ноар хотел попытаться что-то изменить - ну или точно узнать, что изменить ничего нельзя.
Он поднялся на очередную дюну, увидел войско фараона - оно было огромно, и Ноар направился ему навстречу.
Сердце отчаянно билось из-за непривычного страха - Ноар боялся, что окажется в ситуации, когда ему придется убивать.
По лицу Мины нельзя было заметить, что он удивлен, когда увидел Ноара, мальчишка-фараон лишь произнес:
-Теперь ты веришь, что служить мне твоя судьба? Недаром боги приводят тебя ко мне уже второй раз.
Ноар улыбнулся:
-Верю, Великий Царь.
Нешт-мин объявил о привале поздно ночью. Измученные люди поставили свою ношу на песок и сами легли рядом, конечно, чтобы тут же уснуть, быстро перекусив лепешкой и запив ее глотком воды.
Нешт-мин тоже поставил мешок с ячменем на песок, потер затекший локоть и с удивлением увидел среди крестьян фигуру оставшуюся стоять.
Младший сын Мутуйи - Сетой, которому уже исполнилось четырнадцать копался в своем мешке. К тому времени, как Нешт-мин подошел к нему, Сетой извлек из мешка котелок и несколько поленьев.
-Это еще зачем? - поинтересовался Нешт-мин.
-Так с самого утра никто ничего не ел! И до Гряд мы дойдем хорошо если завтра к полудню.
Нешт-мин вздохнул - уж как-нибудь бы они обошлись без каши, конечно, да и жаль было парня, который весь день тащил на себе поленья и котелок и лишнюю воду...
-Ты отдыхай, - сказал Нешт-мин, - я сам все приготовлю.
Мальчишка упрямо замотал головой:
-Я не устал, я помогу!
Нешт-мин не стал терять время на споры.
"Не устал он" - лишь недовольно думал Нешт-мин, уже начав складывать костер и глядя на своего юного помощника. Сетой выглядел старше своих лет - он был высок, плечист - если бы не некоторая нескладность фигуры, его можно было бы принять за взрослого юношу. Нешт-мин подумал о том, что если не удастся избежать столкновения с войском фараона, на Сетоя вполне можно рассчитывать...
В котелке забулькала вода, а Сетой начал клевать носом, но надежд Нешт-мина не оправдал - вместо того, чтобы уснуть, он поднялся на ноги и принялся обходить лагерь.
-Поспал бы ты уже! - Настойчиво предложил Нешт-мин.
-Завтра доберемся до Гряд - и я высплюсь, - возразил Сетой.
Нешт-мин покачал головой:
-Вообще-то у меня другие планы. Я собираюсь младших ребят оставить у Каменных гряд переносить зерно в тайник, а остальные сразу же отправятся в деревню.
Сетой пожал плечами:
-Ну и ладно.
-Я собираюсь оставить тебя присматривать за мальчишками.
Сетой поморщился и собрался было возразить, но Нешт-мин его опередил:
-Больше некому.
-Ну и ладно, но только на один раз.
Каша тем временем доварилась - Сетой поел немного, потом Нешт-мин обошел отряд, начав с малышей - каше мальчишке обрадовались, да и взрослые тоже - осуждающе покачав головами - мол нужно же было столько лишнего с собой тащить, крестьяне пробовали кашу и ложились спать.
К тому времени, как Нешт-мин вернулся к костру - Сетой уже спал.