Найти тему

Русскоязычный учебник "Китайский с Лаоши"

Оглавление

Сегодня я расскажу вам про русскоязычный учебник по китайскому языку, придуманный Сергеем Кондрашовым, «Китайский с Лаоши». Не знаю, слушали ли вы раньше про такой учебник, но у автора даже есть свои школы в разных городах России.

Мы занимались по этому учебнику с моим первым учеником, и взяли его, так как он показался нам с родителями ученика интересным. И правда для детей учебник очень хороший, так как он красочный, подходит под начальный уровень владения языка. Как утверждает автор, учебник поможет нам разобраться с фонетикой, выучить первые 384 иероглифа и научиться говорить на базовые распространённые темы.

Начну сразу делить впечатления на положительные и отрицательные:

Плюсы:

+ Учебник красочный, в нем много картинок, даже есть герой, с которым ученик проходит всё обучение;

+ В первых десяти уроках представлены объяснения фонетики китайского языка понятным для детей языком, дополнительную недостающую информаци учитель может дать сам;

+ В каждом уроке есть упражнения на фонетику, их очень много, одни на чтение одного слога разными тонами, другие на прочтение уже разных слогов разными тонами, и потом прочтение слов, записанных пиньинем;

+ Уделяется внимание иероглифике, рассказывается, какие есть черты, из чего состоит иероглиф, показан порядок написания иероглифов;

+ Продается отдельная тетрадь-прописи, к каждому уроку в ней уже внесены все иероглифы, которые нужно прописать, так же показан порядок их написания, есть красивые иллюстрации, помогающие запомнить иероглифы. Для каждого иероглифа даны 50 клеточек для прописывания. Тетрадь мне понравилась;

+ Иероглифы подаются от простого к сложного;

+ Показаны написания иероглифов в разных шрифтах;

+ В учебнике есть мотивационные советы, как учить китайский, какие лайфхаки можно перенять при обучении;

+ Аудиоматериалы к учебникам можно найти на ютубе, вконтакте или скачать из облачных хранилищ. Тексты и упражнения озвучены носителем языка;

+ Автор утверждает, что по учебнику можно заниматься самостоятельно. В принципе, да, но это намного сложнее, чем с учителем;

+ Уроки небольшие, вполне подходят для учеников, начиная с начальной школы и старше. В каждом уроке дается не более 12 слов;

+ В каждом уроке есть полезные фразы, которые можно использовать на уроках, вытесняя постепенно русский язык, заменяя его на китайский;

+ В уроках даны дополнительные слова для особенно любознательных учеников;

+ С 11 урока все тексты записываются только иероглифами, до этого использовался исключительно пиньинь, с 11 урока он в текстах убран. Мой ученик справился с прочтением этих текстов и хорошо запомнил, как читать иероглифы без пиньиня. Это плюс, так как во многих учебниках транскрипция наблюдается достаточно долго, что очень мешает ученику тренировать память;

+ Дан перевод сложных фраз на русский язык, с пояснениями;

+ Хорошо подана грамматика, используются таблицы, иллюстрации, объяснения представлены доступным языком, нужные элементы выделены цветом;

+ Упражнения к урокам включены сразу в учебник, рабочей тетради нет. Задания очень интересные, мне понравились, разнообразные, ученику было занимательно их выполнять;

+ Приведены указания какой навык тренирует каждый тип упражнения;

+ Даны упражнения на аудирование;

+ В каждом уроке есть упражнение с текстом, написанным необычным шрифтом, как утверждает автор, это научит понимать китайские вывески и объявления;

+ В учебнике разбираются все основные темы, нужные для общения на китайском: еда, цены на продукты, уроки, хобби, одежда, страны и тд.;

+ Есть приложение для гаджетов, которое помогает изучать слова с помощью карточек, в нем так же можно создавать списки со словами и прописывать иероглифы;

+ И что мне особенно понравилось - после каждых пяти уроков есть упражнения на повторение изученного материала, целый разворот. Не часто такое встретишь в учебниках, но это очень важно, как говорится: «Повторение - мать учения».

Минусы:

- Первые десять уроков в учебнике начинаются с объяснений пиньиня и фонетики, и тексты все записаны пиньинем, что я считаю неправильным, ведь потом ребенку тяжело переучиваться, с чем мы и столкнулись с моим учеником.

- Иероглифы вводятся только с шестого урока. Если ученик занимается раз в неделю, то шанс узнать об иероглифах у него появляется только через полтора месяца обучения. Я считаю, это не совсем правильным.

- Мне не понравились аудиоматериалы, не всегда было понятно, какой именно звук произносит носитель языка, в других учебниках я такого не замечала;

- Встречаются ошибки и опечатки

- Отсутствует продолжение учебника, автор хотел его выпустить, но, к сожалению, что-то пошло не так;

- Тяжелый учебник, большой формат, из-за плотной обложки учебник немного громоздкий.

! Прилагаю скрины нескольких страничек учебника и тетради, взятые с официального сайта автора:

Учебник:

Примеры объяснения инициалей и финалей
Примеры объяснения инициалей и финалей
Примеры объяснения пиньиня
Примеры объяснения пиньиня
Примеры упражнений на отработку фонетики
Примеры упражнений на отработку фонетики
Примеры упражнений для закрепления пройденного материала
Примеры упражнений для закрепления пройденного материала
Примеры упражнений для закрепления пройденного материала
Примеры упражнений для закрепления пройденного материала

Тетрадь с прописями:

Представлены примеры иллюстраций для запоминания иероглифов, а так же объяснения видов черт
Представлены примеры иллюстраций для запоминания иероглифов, а так же объяснения видов черт
Пример одной из страниц тетради с прописями
Пример одной из страниц тетради с прописями
Так выглядят прописи для каждого иероглифа
Так выглядят прописи для каждого иероглифа

А как вам данный учебник и тетрадь? Занимались ли вы по нему со своими учениками? Вдохновила ли я вас на желание изучить данное учебное пособие?