Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Вуди Аллена 21 века: от худшего к лучшему

Оглавление

Вуди Аллен — как раз тот голливудский режиссёр, за кем никому не угнаться. Все мы знаем Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга или Клинта Иствуда — количество выпущенных ими фильмов давно ушло за двадцать и даже тридцать штук (у Скорсезе 26), но рекорд по количеству полных метров принадлежит не им. Вуди Аллен пришёл в кинематограф ещё в 50-е, так что за семьдесят с лишним лет наснимал полсотни фильмов. Трудно представить, но с 1965 по 2020 он снял аж ровно пятьдесят полнометражных фильмов. Причём, возвращаясь к Спилбергу или Скорсезе, ну какой киноман не знает хотя бы пару фильмов за их авторством? Они приложили руку к созданию невероятных шедевров, но можно ли сказать то же самое и про Аллена? Вот назовите какой-нибудь его проект, который посчитали бы одним из лучших если не в истории, то хотя бы за десятилетие. Мне думается, кто-нибудь припомнит разве что «Полночь в Париже» и всё. Удивительно, но при всём том количестве фильмов Аллен редко пересекал черту «Хорошо» — что в этом веке, что в прошлом. Что ещё примечательно — Аллен ещё и из тех режиссёров, кто вот совершенно не экспериментирует с жанрами. Всё те же Спилберг и Скорсезе снимали драмы, боевики, комедии, мюзиклы, триллеры — чего только не делали. У Аллена же это всегда были только комедийные мелодрамы или драмы (к некоторым ещё присоединялся налёт криминала). Для семидесяти лет стажа Аллена можно назвать как раз тем режиссёром, что вообще никак не развивается в ходе своей карьеры. Его фильмы были одинаковыми как в 60-е, так и в 10-е. Изменилось разве что качество съёмки. Я расставил все фильмы режиссёра из 21 века (+ в качестве дополнения в списке будет три фильма режиссёра из 20 века, у которых больше всего оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

24. Колесо чудес (2017), (67+62+(31+45)/2)/3=55.66

Для меня подобный факт стал удивлением, но подавляющее количество работ Аллена из 10-х получили максимально прохладный приём от критиков. Хотя у меня всегда возникало такое чувство, что среди массовых фильмов работы Аллена как раз-таки больше всего будут по душе критикам.

Кино вроде бы и не особенно замороченное, с простой историей и структурой, с понятными персонажами, с красивой летней картинкой, но при этом имеющее при себе особенное видение, а также далеко не самую простую сценарную основу.

«Колесо чудес» в чём-то схоже с тем же «Жасмином» (а эта лента критикам как раз-таки очень зашла). Один из персонажей вынужденно переезжает, прощаясь с богатой беззаботной жизнью, так что вынужден адаптироваться к новой среде. А главная героиня в исполнении Кейт Уинслет живёт в «подавленном положении», так как работает официанткой и еле сводит концы с концами, хотя мечтала быть актрисой.

По сути, Аллен в «Колесе чудес» просто разбил героиню Кейт Бланшетт из «Жасмина» на двух героинь, слегка добавив им чего-нибудь отличительного. И такая история, должен признаться, зашла мне на порядок лучше, нежели чем «Жасмин». Кейт Уинслет показалась мне намного фактурнее и выразительнее в этой роли: она прям так и кидается от влюблённого лица к уставшему. Если говорить о второстепенных персонажах, то мне очень понравился, я даже имя запомнил, Хампти. И он ну прям потрясный в дубляже — Сергей Чихачёв так классно его озвучил, таким сварливым, необразованным, но чувственным голосом. Ещё Микки в исполнении Джастина Тимберлейка (Илья Бледный в дубляже тоже был потрясным) был весьма харизматичным.

Кино прям классно заигрывает с этими четырьмя персонажами, делая и драматичные, и весёлые сцены. Ещё меня зацепил визуал. Я ранее не то чтобы прям замечал что-то такое неповторимое и экстраординарное у режиссёра. Каких-то визуальных изысков я у него не замечал — разве что он любит долгие мизансцены. И вот в «Колесе чудес» он вывел свои долгие планы, когда оператор минуты полторы следует за героями и их разговорами, в абсолют — это прям наполняло кино весом, ведь в середине прошлого века действия разворачиваются. Ну и цветокоррекция здесь просто восхитительная — в последний раз такое в «Манхэттене» 1979 года наблюдал. Это я про разговор Уинслет с Темпл про смотрителя на пляже: от холодно-синего к тепло-оранжевому и обратно — ну это было просто божественно со всех сторон.

В общем, по-моему, кино вполне себе классное и последнего места явно не заслуживает, 7 из 10.

23. Фестиваль Рифкина (2020), (67+61+(41+44)/2)/3=56.83

-2

Даже в ковидный 2020 Вуди Аллен выпустил свой новый фильм, который на долгие три года стал последним в его карьере. По классике для режиссёра, работу его встретили посредственными оценками, хотя это более-менее такой же фильм, какой Аллен снимает всегда.

Про что история «Фестиваля Рифкина»? Главный герой уехал из своего привычного мира в красочную Европу, где попробовал переосмыслить свои ценности, влюбился, за бокалом вина обсудил разные вопросы касательно морали, кино или личных предпочтений с кем-нибудь из второстепенных лиц.

По духу это прям самый классический Аллен, что, быть может, делает «Фестиваль Рифкина» несколько вторичным, но мне всё-таки лента понравилась. Основной акцент здесь на главном герое, тогда как все остальные персонажи оказались слишком эпизодическими. И для полуторачасовой трагикомедии история про вечно куда-то идущего персонажа с сопутствующим закадровым голосом прям идеально погружает в эту тёплую незатейливую атмосферу.

По сути, нас просто на полтора часа оставляют с мыслями и проблемами главного героя, который подозревает жену в измене, ходит на показы фильмов и находит новую любовь. Я не вижу в этом фильме чего-то особенного или откровенного, это больше похоже на приятное времяпрепровождение при обсуждении чего попало. «Фестиваль Рифкина» берёт за темы обсуждения просто неописуемую кучу вещей, при этом, как мне кажется, это не ведёт к чему-то взаимосвязанному. Такое чувство, что все произошедшие события происходят просто потому, что происходят, диалоги никак не влияют на развитие сюжета. Странная штука, но эти две, по идее, неразделимые вещи живут друг от друга обособленно.

Я бы назвал «Фестиваль Рифкина» неплохим расслабляющим сеансом психолога, где в транс тебя вводит режиссура и атмосфера, а успокаивают совершенно обычные диалоги, 7 из 10.

22. Кое-что ещё (2003), (68+63+(40+43)/2)/3=57.5

-3

В первой половине 00-х у Вуди Аллена вышли самые забываемые и, по всей видимости, невзрачные фильмы, по крайней мере в 21 веке. Вроде бы тот же 2003 не назовёшь тем годом, который случился в незапамятные времена (хотя, блин, 20 лет прошло), но кто-нибудь сейчас вообще помнит, что Вуди Аллен выпускал в тот период? Я не думаю, что даже хорошие знатоки Аллена сумеют назвать что-то из того периода.

Кино уровня «Голливудского финала» или «Мелинды, Мелинды» получили не самую лестную критику и к 2023 благополучно забылись. Но основная моя претензия в том, что вот это трио Аллена из 00-х выглядит конкретно устаревшим.

И в случае с «Кое-что ещё» мне не повезло и с тем, что посмотрел я кино непростительно поздно. Когда ты более-менее осознал почерк режиссёра и можешь предположить дальнейшее развитие событий, то «Кое-что ещё» становится просто невероятно скучным. В очередной раз мы начали с несколько пассивного закадрового голоса, рассказывающего про свою возлюбленную, с которой главный герой не разлей вода. И я сразу же себе сказал, что героиня его к чертям бросит где-то на середине истории ради другого, что в итоге и произошло.

Но с фирменным алленовским юмором в этот раз как-то не задалось. Для начала, мне совершенно не понравился главный герой. Какой-то он пресный, скучный и необаятельный — нет в нём просто ничего интересного. Образ Кристины Риччи, кстати, был даже более-менее неплохим, но тут ведёт скорее хорошее кастинговое решение, чем прям гениально прописанный персонаж. Для себя Вуди Аллен, кстати, всё-таки приписал классного и действительно смешного персонажа — его герой был единственным, кто веселил на протяжении хронометража. И тащил Аллен не только харизмой — почему-то именно от него обычно исходили самые замечательные строчки в сценарии.

В остальном же кино мне показалось ну очень банальным для Вуди Аллена, а фишки режиссёр или сценарист добавить не смог. Для меня «Кое-что ещё» будет, наверное, одним из самых слабых фильмов в карьере постановщика.

21. Ты встретишь таинственного незнакомца (2010), (64+63+(46+51)/2)/3=58.5

-4

Если основываться исключительно на данных КиноПоиска, то «Ты встретишь таинственного незнакомца» стал бы худшим фильмом в карьере режиссёра (ну, после дебютной работы «Что случилось, Тигровая лилия?» с тысячей оценок), с чем я не то чтобы согласен. Я пишу эту статью вразнобой, и создаётся у меня такое ощущение, что буду повторяться очень часто (если нет, значит, удалось как-то вырезать при редактировании), но на этом фильме прям надо повторить некоторые характерные элементы работ режиссёра и попробовать разобраться: что получилось плохо, а что хорошо?

На что намекает постер, это капустник из разных знаменитых актёров. Как таковых сюжетных линий в этой истории четыре, пойдём от худшей к лучшей.

Отношения Бандераса и Уоттс. В этой ветке, как мне кажется, есть только два плюса. Это классный контраст женатой парочки, которая параллельно ищет себе повод для измены, и философские разговоры про что-нибудь, связанное с искусством. Закрывается же арка этих персонажей не то чтобы замечательно, не заставляя тебя на эмоциях расстраиваться несостоявшимся отношениям.

Отношения Уоттс и Бролина. В этой истории, получается, тоже нет особенно гениальных моментов. У мужа с женой кризис отношений, хотя они и пытаются всяческими способами его замаскировать. Местами это получается мило, а местами ты уже просто устаёшь от этих максимально обычных диалогов. Хотя полноценная история дуэта всё-таки скорее работает, чем нет.

Отношения Хопкинса и Джонс. Вот тут пошли уже занятные штуки, так как завязка этих персонажей мне понравилась. Постаревший Энтони Хопкинс разводится со своей престарелой женой, решает пожить в элите, до кучи женившись на совсем молодой. В этой истории было что-то такое, особенно с учётом финального закрытия гештальта.

Бролин и Пинто. Новеллу с этой парой я просто обожаю. Мелодраматическая часть и построение отношений между персонажами мне понравились — классика ромкомов от Аллена, и классика приятная в этот раз. Но больше всего мне понравился образ Джоша Бролина в целом. Не буду вдаваться в детальные подробности, но его писатель-неудачник при такой себе тёще и ругани с женой, умудряющийся найти новый любовный интерес, — это любопытно.

Но больше всего мне хочется поделиться шуткой, с которой я просто орал при просмотре. Бролин не может написать хороший роман, а один его друг как раз даёт ему почитать книжку собственного сочинения. Этот друг вместе с товарищем попадает в аварию, где один попадает в кому с шансом очнуться, а второй умирает. А главный герой думает, что умер как раз писатель, поэтому ворует его книгу. А оказывается, что как раз-таки писатель выжил и в скором времени очнётся.

Но мы отошли от темы: я считаю фильм довольно-таки крепкой семёркой в карьере Вуди Аллена, но уж точно не худшим.

20. Дождливый день в Нью-Йорке (2019), (72+65+(47+38)/2)/3=59.83

-5

Несмотря на не особенно впечатляющие отзывы, мне «Дождливый день в Нью-Йорке» очень даже понравился.

Есть такие драмы, которые берут своей атмосферой и актёрской игрой. И эта картина как никакая подходит под эту категорию. Фильм пропитан приятной атмосферой Нью-Йорка. Снято всё соответствующе прекрасно. Актёры выкладываются. Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг очень органично смотрятся в своих образах, залипаешь на их химию буквально в каждой сцене. Ещё внезапно порадовала Селена Гомес, я ещё не видел её в хороших фильмах. Да и персонаж у неё интересный и приятный, что ли.

Просто тёплая и приятная картина с хорошими актёрскими работами и очень качественной режиссурой и сценарием. Таких фильмов в году выходят единицы, если не меньше.

19. Голливудский финал (2002), (69+65+(47+46)/2)/3=60.16

-6

«Голливудский финал» — это вот как раз то кино от Вуди Аллена, которое я действительно ждал. Режиссёр прекрасно вращается в своей стезе своеобразных философских мелодрам, где персонажи творческой и романтической натуры просто что-то делают, но в их действиях чаще всего не было конкретики.

Персонажи практически бесцельно жили в своё удовольствие, а сюжет случался по большей части исключительно из-за их хотелок. «Голливудский финал» же не просто обозначает персонажам цель, но и делает это в максимально потрясающей среде. К примеру, в фильме Аллена «Мелкие мошенники» у персонажей была вполне конкретная цель — украсть и попутно заработать на своём бизнесе по печенью. В «Голливудском финале» всё ещё круче — здесь нам показывают внутриковую кухню съёмок дорогого фильма со всеми фирменными моментами фильмов Вуди Аллена.

Главный герой (которого ещё и сыграл лично Вуди Аллен) — классический чувак с поисками своего я на фоне кризиса в личной жизни. Только начинает искать себя Вуди Аллен, будучи режиссёром фильма, куда его пригласила бывшая жена, что обещает кучу скандалов и комичных ситуаций.

Странная такая штука, ведь фильмы такого рода вот абсолютно всегда прекрасно стреляют в меня. Я обожаю кино про что-то подобное — мы как бы и узнаём подноготную о съёмках фильма, и при этом смотрим метаироничное кино об этом («Знаменитость» всё того же Аллена примерно о том же). И местами «Голливудский финал» прям даёт жару, но в основном это касается только персонажа Вуди Аллена. Хоть это и цинично, но я орал с его слепоты, а в остальном это классический сварливый Аллен, который кидается на всех кого ни попадя, а потом старается оправдаться.

В общем, кино довольно-таки неплохое и местами способно развеселить, однако спустя время я забыл уже почти всё оттуда, 6,5 из 10.

18. Мелинда и Мелинда (2004), (65+64+(51+54)/2)/3=60.5

-7

В случае с этим фильмом как бы сама судьба велела. За сценариста и режиссёра Вуди Аллен, который спец по романтическим и философским комедиям, а на одной из главных ролей Уилл Феррелл. К сожалению, хита этот тандем сотворить не смог, по итогу выдав один из самых слабых фильмов режиссёра за последнее время.

Хотя завязка и сюжет очень даже неплохи. По классике персонажи Вуди Аллена решили что-то обсудить за ужином в ресторане — в этот раз тема их разговора такова: а чего в жизни больше — комического или трагического? И как бы сама основная тема интересная, только проблема в том, что через 2 года она будет раскрыта намного интереснее в другом фильме с Ферреллом в качестве второстепенной сюжетной линии. Речь сейчас о «Персонаже», где Феррелл выясняет, трагический он персонаж или комедийный.

Ещё комедию фильма немножечко так убивает дубляж. А вернее, его отсутствие. Лично я не могу слушать подобные фильмы в закадре, а оригинал как бы смотреть не хочется. Плюс обсудим не в первый и не в последний раз голос Уилла Феррелла. Я смотрел только некоторые отрывки из его фильмов в оригинале, чтобы сравнить, что там и как. Если честно, прикольно, но дубляж мне нравится больше. Наверное, рецензия на этот фильм — не самое подходящее место, но голос Александра Рахленко куда как более амплитудный и выдаёт очень много комедии сплошной интонацией, даже если перевод что-то упускает.

Но вернёмся к «Мелинде и Мелинде». Среди комедийных проектов с Ферреллом этот, на удивление, самый невзрачный. То есть тут куда больше Вуди Аллена, продавившего своё видение. Феррелл тут вполне адекватный человек без перегибов в откровенную сатиру или карикатуру, вследствие чего «Мелинда и Мелинда» ощущается рядовой не особенно смешной старой комедией с очень странным визуалом. На уровне забытых фильмов Барри Зонненфельда из середины 00-х, только чуть более адекватный, на 6,5 из 10.

17. Сенсация (2006), (71+66+(41+48)/2)/3=60.5

-8

Скарлетт Йоханссон в 00-е часто работала с Вуди Алленом, работала в проектах довольно качественных, но «Сенсация» как-то не очень воодушевила критиков с весьма нетривиальным сюжетом и классным юмором.

Мне почему-то не очень хотелось начинать марафон по фильмам Аллена, но в целом это практически всегда было по крайней мере весело. Говоря про нетривиальный сюжет, тут околодетективная история граничит с фэнтези и комедией. Умерший журналист пробирается в мир живых, чтобы рассказать юной студентке и фокуснику про серийного убийцу. Это прикольно, концепция вправду интересная.

Комедия тоже разыграна весело. Вуди Аллен играл в этом фильме и роль фокусника, но ощущается его фокусник классическим Алленом. Такое чувство, что во многих своих фильмах Аллен играет один и тот же образ комедийного и немного дурашливого недотёпы с острым языком и эго, но его персонажи всегда такими весёлыми получаются.

Ну и обязательно в его истории играет весомую роль девушка — в этот раз он вечно спорил со Скарлетт Йоханссон, изображая роль любящего отца. Комедия с Хью Джекманом и Скарлетт Йоханссон разыграна так же здорово. К тому же, у пары есть химия, так что реальная любовь между ними не кажется чем-то неожиданным.

Что ещё стоит отметить — кино действительно хорошо проработано сценарно, так что выглядит вполне крепкой историей с обилием предзнаменований. Кстати, получается, Хью Джекман и Скарлетт Йоханссон дважды играли вместе в 2006 в фильмах, связанных с фокусами и долей фантастики.

Кстати, не могу не поделиться моей любимой шуткой в «Сенсации», которая будет большим спойлером. В конце Вуди Аллен понимает, что Хью Джекман убьёт Скарлетт Йоханссон в его доме у озера, поэтому фокусник мчится туда на полном ходу, чтобы успеть в последний момент. И тут есть ощущение клише таких детективов, но внезапно американец так и не привык к левостороннему движению в Англии, так что попал в аварию. Типа, да, грустно, но и так весело одновременно. Кстати, я думал, что Скарлетт в итоге тоже отдаст концы.

В общем, «Сенсация» — кино прикольное, весёлое вполне себе. Я б назвал отличным фильмом на вечер, 7 из 10.

16. Римские приключения (2012), (70+63+(46+54)/2)/3=61.0

-9

Не знаю почему, но среди алленовских фильмов 10-х мне больше всего хотелось посмотреть именно это кино. Название «Из Рима с любовью» (оно оригинальное, у нас в дубляже почему-то изменили) навевало ощущения чего-то такого тёплого, а актёрский состав, куда вошли Джесси Айзенберг, Алек Болдуин, Вуди Аллен собственной персоной, тогда ещё Эллен Пейдж, Роберто Бениньи и Пенелопа Крус, будто бы старался работать по формуле работ Уэса Андерсона.

И вроде бы даже будто бы получилось неплохо, по классике Аллена, но чего-то мне недоставало. Мне кино казалось неким симбиозом между «Вики Кристиной Барселоной» и «Светской жизнью». Слишком схожая подача, много похожих персонажей, иногда даже сюжетные линии кажутся идентичными.

Но те два фильма объединяла и единая сюжетная линия, а вот «Римские приключения» разбили на большое количество новелл, которые в большинстве были даже не связаны. По атмосфере, правда, слишком уж похоже на «Вики Кристину Барселону», только действия из Испании в Италию перенесены.

Если касаться сюжетных линий, то не все они мне понравились. Мне больше всего понравилась новелла с непосредственно самим Вуди Алленом (у которого такой классный голос в дубляже), от неё прям исходил дух очень харизматичного образа нашего человека-оркестра. Новелла с Айзенбергом и Пейдж зашла 50 на 50 — с одной стороны мило, а с другой слишком много соплей и пресных диалогов. А новелла с Бениньи была весёлой, но как будто бы кажется абсолютно лишней.

Кстати, лучшей частью фильма мне показался саундтрек. Как и в «Вавилоне» (2022), авторы будто бы поняли, что таким образом делают свой медленный фильм в разы бодрее, так что навтыкали одну и ту же мелодию раз десять, что было довольно-таки хорошо.

В целом кино скорее разочаровало меня, так как я ждал от него чуть больше, но оно всё равно годное, хоть я бы и утопил бы его на 2 месте в карьере режиссёра, но с конца.

15. Иррациональный человек (2016), (68+66+(46+53)/2)/3=61.16

-10

Если честно, я ждал от «Иррационального человека» какого-то откровения или вроде того. Почему-то название, Эмма Стоун и Хоакин Феникс убедили меня в этом, даже несмотря на не особенно блистательные отзывы. А в итоге получилось немыслимое — кхм, типичное кино Вуди Аллена.

Герой Феникса — просто классика. Мужчина прямиком для кризиса среднего возраста, из которого ему помогает выбраться любовный интерес. И тут снова возврат к теме из «Преступления и наказания». Кино не то чтобы криминальное, но некоторая жестокость в одной из сюжетных линий присутствует.В основном полуторачасовой хронометраж выделяет время на разговоры между Стоун и Фениксом. И это тоже классика фильмов Аллена. Я уже не вспомню, о чём примерно эта парочка говорила, поскольку, такое чувство, они вобрали в себя всего понемногу от каждой предыдущей работы режиссёра. Как таковой ромком мне не очень понравился. Да, актёры прикольные, химия у них есть, но они сначала просто по-дружески болтают, потом по-дружески, но с любовным подтекстом, а потом с обоюдной любовью. аковой ромком мне не очень понравился. Да, актёры прикольные, химия у них есть, но они сначала просто по-дружески болтают, потом по-дружески, но с любовным подтекстом, а потом с обоюдной любовью.

Сюжетная линия с ядом во многом тоже была предсказуемой. Ну типа, главные герои у Аллена в большинстве случаев после преступления получали наказание, так что тут оставалось только ждать и выжидать. И, спойлер, получилось любопытно. Отчаянная попытка Хоакина Феникса с лифтом выглядит довольно занимательно, а через пару секунд исход этого становится ясным. То есть, как будто бы я видел это в каждом втором фильме Аллена. Но я всё никак не мог вспомнить, в каком конкретно фильме я видел точно такую же сцену. И пришедший в голову ответ удивил — вот тут в памяти покопаться надо было. Точно так же заканчивалось кино Альфреда Хичкока из 1943 года — «Тень сомнения». Классный референс, я бы сказал.

В общем, кино в целом нормальное. Максимально усреднённое кино Вуди Аллена о том, что он уже много раз исследовал. Я не увидел в «Иррациональном человеке» углубления каких-либо тем, но картинка вкупе с актёрами и некоторыми отдельными диалогами всё-таки окупают просмотр.

14. Мечта Кассандры (2007), (70+66+(46+49)/2)/3=61.16

-11

В чём особенность фильмов Вуди Аллена для меня — он берёт достаточно простую завязку, которую мы уже не раз видели в каких-нибудь других лентах, весьма типичных для такой истории персонажей, но добавляет какую-нибудь изюминку от себя, так что получается ванильное клише, но с особым, только Аллену подобным режиссёрским почерком.

В «Мечте Кассандры» режиссёр вновь исследует тему преступления и наказания (к этому ещё вернёмся), на этот раз на контрасте между братьями. Обоим нужны деньги, оба обращаются к своему дяде, обоим дядя поможет за убийство его «врага».

И если Юэн МакГрегор практически без проблем согласился на такое дело, то вот Колин Фаррелл колебался до последнего. А после свершения начинается классическая депрессия с мотивацией в духе «я — убийца, так что неплохо бы было во всём сознаться, а то совесть совсем замучила».

И кино, при всём драматизме происходящего, обыгрывает этот сюжет с изрядной долей иронии. К примеру, персонажи постоянно лажают, у них вечно всё идёт не по плану, поэтому они переделывают свой план за секунды, идя от балды. И хотя юморить сюжет с персонажами не перестают, но в финале Аллен сумел пощекотать нервишки — там пошло прям мясо.

Я, если честно, в итоге ожидал увидеть какую-то ванильную ерунду, но получилось даже очень хорошо, 7 из 10.

13. Магия Лунного света (2014), (70+65+(51+54)/2)/3=62.5

-12

Как можно заметить, не везёт последнее время Вуди Аллену с критиками — что ни фильм, то разгром от них. Хотя в этот раз я ума не приложу, почему критики не нашли в этой ленте чего-то хорошего.

Концепция сюжета для Аллена вполне привычна — завязка на уровне базовой базы, но вот развитие истории стоит внимания. Не верящий ни в какую магию Колин Фёрт решает разоблачить медиума Эмму Стоун, но с продвижением всего этого пара внезапно начинает сближаться. Главные герои постоянно проводят время вместе, разговаривая о разных вещах в каких-нибудь чересчур тёплых и солнечных локациях, так что хочешь не хочешь, а не поверить в их искренние отношения ну попросту невозможно. Парочка всегда выбирает интересные темы для дискуссий, а Колину Фёрту в упёртости просто нет равных, так что его персонаж, при всей простоте образа, получился очень язвительный и оттого обаятельным. У Эммы Стоун при этом диалогов не очень много, но её персонаж со знанием финала получился очень классным.

Ну и финал, собственно, получился просто отвязным. Вуди Аллен не брезгует добавлять в свои ленты немножко фэнтези, так что (спойлеры) поверить в то, что Стоун и впрямь является медиумом, было несложно. Но чертяка Аллен очень хитро подловил на этом моменте, так что сюжетный поворот оказался очень неожиданным. При всём при этом трюк с лучшим другом Фёрта был как гениальным, так и запредельно дурацким. «На самом-то деле это я завидовал твоему таланту, а посему хотел дискредитировать тебя в глазах общества, ха-ха-ха-ха». Вроде бы в этом и есть смысл, но вроде бы это так с потолка снято (в совокупности с их аркой, которая завершилась примерно вот так: ну что, по бутылочке жахнем, извинишься, а я тебя запросто прощу), оставляет некую неудовлетворённость. Финал, кстати, для фильмов Аллена тоже получился привычным: закончилось всё не слава богу, а герои у разбитого корыта завершили свой путь.

Согласен, кино не без недостатков, но оно очень атмосферное, красиво снятое, тёплое и душевное — прям качественная мелодраматическая комедия, 7 из 10.

12. Проклятие нефритового скорпиона (2001), (72+67+(45+52)/2)/3=62.5*

-13

Именно с «Проклятия нефритового скорпиона» я начал этот марафон по работам Вуди Аллена. И отправная точка даже изрядно меня удивила: я ждал какую-нибудь дурацкую еле смешную комедию, а на деле, как позже выяснилось, получилась классическая комедия Аллена. На этот раз Вуди был не только по классике режиссёром и сценаристом, но ещё и исполнил главную роль.

Персонаж его весьма типичен — только стервозный недотёпа работает страховым агентом, а поэтому он чуть менее смешон в глазах окружающих. Главным объектом его споров становится начальница. Эта сюжетная арка тоже очень обыденная, но очень ламповая и вполне весёлая. За очередной остроумной перепалкой двух персонажей наблюдать занимательно.

Ещё к комедии в этот раз тоже добавляется детективный сюжет — только тут он тоже исполнен в комедийном ключе, что выглядело очень весело. Так вот откуда, возможно, создатели такого эпизода «Кухни» черпали вдохновение. И хотя на западе культовым статусом «Проклятие» похвастаться не может, но для меня это был один из самых приятных опытов фильмографии Вуди Аллена.

Прям классная детективная и даже мелодраматичная комедия, да и хронометраж у неё всего в полтора часа. Дубляжика только не хватает, хотя подбор голосов в закадре (особенно въедливый у Аллена) мне очень понравился, 8 из 10.

11. Будь что будет (2009), (71+71+(50+45)/2)/3=63.16

-14

Нечасто за последние годы встретишь кино от Вуди Аллена в зелёной зоне на агрегаторах. «Будь что будет» даже бы побородался за звание одного из лучших фильмов Аллена в этом веке, если бы не разгромные рецензии от критиков. С которыми я, к слову, согласен.

Наверное, сработало то, что это был последний фильм, который я смотрел специально для этой статьи. Я, конечно, всё понимаю, но мне кажется, что тут самоповторы идут просто за гранью добра и зла. Ладно, давайте далеко не в последний раз: в центре сюжета эксцентричный мужчина в возрасте с не самым покладистым характером; ему выпала честь влюбиться в юную наивную девушку, из-за появления которой жизнь Бориса больше не может быть прежней — теперь с ним происходит всякая комичная ерунда, с которой мириться он не намерен.

Ну вот серьёзно, я видел это уже как будто бы сотни раз. В честь «Будь что будет» скажу, что здесь действительно хорош актёрский состав. Главный герой будто бы писался Алленом специально под себя, но Ларри Дэвид сделал персонажа чуть более необычным, но не более. Все остальные персонажи меня откровенно не впечатлили, так что сказать про них особо и нечего.

На мой взгляд, из «Будь что будет» получилась одна из самых забываемых и невыделяющихся работ Вуди Аллена, которая не то чтобы плоха, но среди конвейера одного и того же это кино пролетает фанерой над Парижем.

10. Светская жизнь (2016), (69+66+(71+64)/2)/3=67.5

-15

Последние несколько лет Вуди Аллен будто бы увлёкся ностальгией, а все его фильмы с «окрепшей иронией» ушли куда-то в прошлое вместе с эпохой. Если фильмы 00-х не особо были привязаны ко времени, так что для них не нужно было создавать декорации какой-нибудь викторианской эпохи, а снимать всё в наше время, то в 10-х пошла небольшая волна фильмов, которые рассказывают не про настоящее.

Ещё Аллен стал звать в свои фильмы очень много мейнстримных актёров — в «Светской жизни» у него снялись Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг, Стив Карелл, Блейк Лайвли и Кори Стилл. Раньше Аллену хватало какой-нибудь Скарлетт Йоханссон и ещё кого-нибудь одного впридачу. Кстати, «молодняк» в этом фильме очень даже хорош. Как бы все ни смеялись над актёрской игрой Кристен Стюарт в разных скверных фильмах, но в «Светской жизни» она играет очень даже хорошо, а персонаж её интересный и многогранный. Но главный здесь всё-таки Джесси Айзенберг, чей образ тоже несколько необычен для типажа актёра. Он всегда играл в комедиях, тут как бы тоже комедия, но персонаж Айзенберга при всех потугах в комедию воспринимается главным неудачником в плане везения — вроде бы чего-то добился, а вроде и в душе у него пусто. Мне он показался таким глубоко трагическим персонажем, которые часто присутствуют в фильмах Аллена — Оуэн Уилсон из «Полночи в Париже», Тимоти Шаламе из «Дождливого дня в Нью-Йорке» из той же оперы.

Всё вроде бы сделано по классическим лекалам историй Вуди Аллена, но с уходом в ностальгию и романтизацию прошлого, которая перерастает в развенчивание этого прошлого. Вполне крепкие 7 из 10.

9. Мелкие мошенники (2000), (70+67+(66+69)/2)/3=68.16

-16

Мы постепенно приближаемся к фильмам зелёной зоны, а по своему качеству проекты будто бы совершенно не отличаются. «Мелкие мошенники», ознаменуя смену веков, стали промежуточным фильмом у Аллена между хорошо принятыми работами у критиков и плохо принятыми. Хотя мне кино показалось таким же смешным и приятным, как и последующее «Проклятие нефритового скорпиона».

Всё тот же обворожительно-комичный Вуди Аллен в главной роли, регулярно спорящий со всеми подряд. Надо сказать, кино ещё и неплохо играется с ожиданиями. Смотря кино от Аллена, не создаётся впечатление, будто режиссёр фанатеет от хитро закрученного сюжета или витиеватого повествования, он скорее по линейным комедиям без особых сюрпризов. В «Мелких мошенниках» группа персонажей планирует ограбление банка, у них всё идёт наперекосяк, как вдруг происходит склейка, так что через год герои уже владеют целой фабрикой по изготовлению вкуснейших в мире печенек. Ну это ж потрясно, очень неожиданный поворот.

К тому же, впоследствии комедия тоже работает потрясно. Аллен всё так же сварлив и недоволен всем, но это потому, что ему, обычному воришке, не очень хочется посвящать себя в тонкости моды, искусства и прочего светского досуга.

На мой взгляд, получилась ещё одна здоровская полуторачасовая комедия, на этот раз с уклоном в криминал, 8 из 10.

8. Великая ирония (2023), (68+64+(82+64)/2)/3=68.33

-17

Оценки у последних работ Вуди Аллена оставляют желать лучшего, но юбилейный 50-ый фильм режиссёра-таки получил достаточно благосклонные отзывы. Если честно, я даже удивлён столь тёплому приёму «Великой иронии», потому как на фоне предыдущих этот тоже мало чем выделяется. Шутка про то, что Аллен на протяжении полувека снимает один и тот же фильм, не совсем шутка.

«Великая ирония» в очередной раз исследует тему кризиса отношений, любовных измен и, собственно, иронии судьбы, которая разными способами насмехается над некоторыми персонажами. И первые полчаса как никто подходят под описание «кино Вуди Аллена». Тут вы увидите параллели чуть ли не с каждой второй работой постановщика: «Фестиваль Рифкина», «Светская жизнь», «Дождливый день в Нью-Йорке», «Колесо чудес», «Ты встретишь таинственного незнакомца» и так далее, далее, далее.

После кино начало легонечко удивлять. Меня вообще поразил момент с нанятыми киллерами — конечно, с некой долей иронии, но как будто бы совершенно нехарактерный для Вуди Аллена момент. Судьба любовника в ту же степь (мини-спойлеры) — сам факт того, что любовникам не суждено было быть вместе, был очевиден, но то, каким образом их судьба растащила в разные стороны, тоже оказался неожиданным. Да и финал с охотой, подтверждая название, действительно какой-то иронично-потрясающий.

Но в какой-то момент я осознал, в чём же заключается успех этой работы хотя бы для критиков. Дело в том, что последние полтора десятилетия вектор сценариев Аллена немного изменился — к ироничной комедии добавился также ностальгический флёр. Персонажи сценариста всегда были философами или романтиками, но при этом года до 2010 всегда общались на темы, более-менее не имеющие привязку к временному промежутку. Персонажи обсуждали чувства и эмоции — те штуки, которые актуальны вне зависимости от того, живёте вы в 2023 году нашей эры или в 2023 году до нашей эры. Но в последних работах Аллена персонажи всё больше хронометража уделяют созерцанию прекрасного, но уже прошедшего. Да и если в тех же 00-х фильмы Аллена, так сказать, шли параллельно нашему миру (события фильма «Сенсация» 2006 года происходили в 2006 и т. п.), то сейчас многие фильмы режиссёра убегают в прошлое — «Полночь в Париже» буквально об этом. А «Великая ирония» стала некой золотой серединой между ностальгией и фильмами настоящего.

Лично у меня Вуди Аллен плотно ассоциируется с полуторачасовыми философскими притчами с рассуждениями об основных острых конфликтах между возлюбленными и смысле жизни. И ассоциация справедливая для всей карьеры Аллена, но в последнее время его фильмы за счёт визуала, атмосферы и картинки в целом ощущаются более нереалистичными, фэнтезийными и сказочными. А в тех же 00-ых Аллен умел ставить намеренно стилистически нейтральные или мрачные картины. И «Великая ирония», пусть не самым грамотным образом, но пытается объединить в себе разные грани автора.

Первые полчаса, если честно, работают слабовато на фоне предыдущих фильмов Аллена — это красиво снято, хорошо поставлено, отлично сыграно, но чересчур однообразно. Ну а дальнейший час был глотком свежего воздуха от того Вуди Аллена, которого я не наблюдаю года эдак с 2007.

«Великая ирония» показалась мне вполне себе интересным и занятным фильмом, но на фоне других работ режиссёра она тем не менее откровенно теряется, 7 из 10.

7. Вики Кристина Барселона (2008), (72+71+(80+70)/2)/3=72.66

-18

«Вики Кристина Барселона» ознаменовала новый период в карьере Вуди Аллена — его фильмы наконец начали по-нормальному прокатывать в кинотеатрах РФ. До этого только долбанные двухголоски и небольшое количество оценок на КиноПоиске, а вот с «Вики Кристины Барселоны» (пропуская «Будь что будет») и российский зритель смог полноценно оценить режиссёрский и сценарный талант Вуди Аллена.

И в целом получилось вполне себе хорошо. Привычная для Аллена солнечная и атмосферная картинка, события, происходящие в потрясающих местах Европы, в этом фильме перешли на какой-то новый уровень.

Ещё хотелось бы выделить занятный способ Вуди Аллена подавать экспозицию. Так случается не всегда, но его работы не брезгуют прибегать к помощи закадрового голоса, который в большинстве своём по назначению используется для быстрых пояснений по поводу чувств таких-то персонажей или быстрого пересказа событий. В «Вики Кристина Барселона» закадровый голос тоже нужен для этого, но используется он гораздо чаще. Знаете, при просмотре создавалось впечатление, будто читаешь книгу (или, скорее, слушаешь аудиокнигу). Всеволод Кузнецов как будто бы действительно так и делал, пересказывая, что вот, мол, персонажи провели время вот тут вот, им понравилось, они съели вот это, а потом пошли туда. И так кино поступает очень часто — на закадровый голос делается большая ставка.

И это немножечко выделяет кино на фоне типичных работ постановщика. Как бы, он очень часто в своих работах вспоминает какую-нибудь классическую литературу и писателей, чуть ли не все его персонажи да упомянут про свою любимую книгу, а на этой ленте произошла небольшая попытка объединить повествование из разных сфер восприятия. По крайней мере, мне так кажется.

Обсуждать же историю и сценарий как-то не очень хочется. Ну, это классический Вуди на семёрочку. У Аллена-режиссёра получилось создать красочную картинку и наполнить фильм жизнью, а Аллен-сценарист сделал всё по госту, написав занятную историю и классные диалоги, 7 из 10.

Кстати, продолжая говорить про дубляж, меня одного постоянно смущало, что Скарлетт Йоханссон говорит с Ребеккой Холл, которую озвучивает Татьяна Шитова, которая после станет официальным голосом Йоханссон в России?

6. Матч поинт (2006), (76+76+(77+72)/2)/3=75.5

-19

Первая совместная работа Скарлетт Йоханссон и Вуди Аллена вернула для многих критиков веру в то, что режиссёр и сценарист ещё не исписался. Всё-таки 2 из 3 совместных работ в итоге тоже были оценены положительно.

И на «Матч поинте» пора вспомнить русскую классику. Вуди Аллен признавался, что роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является одним из его самых любимых. И Аллен не раз исследовал тему преступления и наказания в других своих работах (вроде «Мечты Кассандры», «Сенсации»), но там это было, знаете, как тонкий намёк для шарящих. «Матч поинт» же мелочиться не стал — в фильме и упомянули несколько раз самого Достоевского, и его книга крупным планом сверкнула. Причём и построен фильм по такой структуре, которая очень похожа на «Преступление и наказание».

Главный герой, если не касаться истинного мотива (сейчас будут спойлеры), пошёл на убийство старушки и своей девушки, чтобы после проходить проверку на прочность.

Что ещё любопытнее, фильм ну очень разыгрался жанрами. Сначала это мелодрама, где главный герой пытается выбрать между двумя девушками — потом этот элемент перетечёт в фильм «Вики Кристина Барселона». После попёрла драма: главный герой не хочет жить вместе со своей женой, ему больше по душе тайком встречаться со Скарлетт Йоханссон. Но Йоханссон то и дело призывает его сознаться жене, чего Джонатан Риз Майерс допустить никак не может. Поэтому начинается триллер: главный герой устраивает любовнице подлянку, застреливая как бы в ходе ограбления.

Так что кино смотрится как минимум нисколько не скучным, а также при первом просмотре разнообразие жанров делают ленту непредсказуемой, финал уж точно. И Вуди Аллен вроде бы сделал всё по классике: по настроению и персонажам, диалогам и сюжету это типичное кино от Вуди Аллена. Но есть в нём что-то такое необычное и несколько уникальное. На ум сразу же приходит не то чтобы положительный образ главного героя, а также концовка, что оставляет тебя явно не перед хэппи-эндом.

Ещё у Аллена все фильмы такие философские — вот в чём, видимо, это отличие. Для «Матч поинта» он использовал классические для себя мелодраматичные диалоги, но их смысл просто взял и развернул на 180 градусов. Если раньше его главный герой ностальгировал, грустил, веселился, получал удовольствие от жизни, был счастливым, получал от жизни разочарование, был несчастен, но в финале получал для себя жизненный урок, таки удовлетворив себя, то в этом фильме произошло с точностью наоборот. Майерс сделал для себя неверный вывод, сотворил неправильный поступок, а в конце пусть и не получил по заслугам, но не стал счастливым. И вот этот момент и делает в моих глазах это кино шикарным.

Вуди Аллен поступает по-своему, снимая вполне привычный для себя фильм по всем параметрам, но в финале так сильно давая своему привычному зрителю в глаза, что делает «Матч поинт» самым неоднозначным и в то же время одним из лучших фильмов карьеры.

5. Жасмин (2013), (71+73+(91+78)/2)/3=76.16

-20

Вот только на предыдущем месте я говорил, что Вуди Аллен создал свой самый необычный фильм в карьере, что в принципе справедливо. По типичной для себя структуре он создал свой типичный фильм, который в то же время был совершенно на типичного Аллена не похож.

«Жасмин» — кино немножечко другой категории. Знаете, во время просмотра у меня было такое чувство, что кто-то осознанно пытается подражать стилю Вуди Аллена, им самим тем не менее не являясь. По визуалу и режиссуре в целом кино старается быть похожим на Аллена: стилистика, цветокоррекция, прогулки по живописному европейскому (по ощущениям) городу — всё это тут есть.

Но снова меняет контекст многих сцен. У главных героев в фильмах постановщика всегда есть какие-то проблемы и конфликт, они довольно часто рефлексируют по этому поводу, но при этом сценарий никогда не делает так, чтобы мы прям залезли в душу к этому персонажу. Мы всегда могли ему сопереживать, но как будто бы наблюдали за его страданиями со стороны.

«Жасмин» же снова обращается к российской, только не классике, а программе передач «России-1», или где там сейчас показывают все эти сериалы про бедных брошенных женщин. Неумёху Кейт Бланшетт бросает богатый муж, лишая всех привилегий, поэтому главная героиня переезжает в малюсенький домик сестры, где пытается восстановить свою жизнь. Может, только мне так кажется, но у Аллена-сценариста сюжеты в целом были достаточно интересными, никогда не скатываясь к такой банальщине.

Что ещё удивительно, хотя Бланшетт всё-таки Оскар за лучшую роль схватила, актрисе было что поиграть. Она там на постоянной основе срывалась на разных представителях человечества, что лично меня никак не трогало. Знаете, кино просто показывало драматичные сцены, будто бы созданные специально для Оскара, хотя на деле они кажутся безумно простыми.

Ещё кино кажется мне чересчур грузным и из-за этого скучным. Кино прям сосредоточилось на драме главной героини, вообще забыв про фирменные философию и мелодраму. Вроде бы Аллен не обязан каждый раз строить кино по одной структуре, но в этот раз меня новый подход совершенно не зацепил. Для меня прям великими фильмы Вуди Аллена не были, но я никогда не ставил им ниже 7 баллов из 10 — а вот «Жасмину» так и хочется поставить 6.

4. Полночь в Париже (2011), (78+77+(93+81)/2)/3=80.66

-21

Карьера Вуди Аллена в 10-е начала переживать не лучшие времена, но в самом начале десятилетия он выдал, возможно, свой самый лучший фильм в карьере.

И вот за что я люблю фильмы Вуди Аллена — они очень добрые и сентиментальные. Персонажи в его фильмах практически всегда являются мечтателями, для которых реальность часто становится разочарованием, но они не отходят от своей цели и стараются чего-то добиться.

Персонаж Оуэна Уилсона в «Полночи в Париже» ещё и страдает ностальгией, мечтая окунуться в мир 20-х годов прошлого столетия, где его писательские способности и мироощущение приобрели бы новый окрас.

Оуэн Уилсон — определённо очень душевная часть фильма, без которой успех бы не состоялся. Ещё мне очень понравилась режиссура. Аллен с небывалым смаком показывает удивительный мир того времени, хотя и не забывает о его недостатках. Так и хочется вместе с героем попасть в этот чарующий город Париж, где интересно проводить время с разными знаменитыми деятелями искусства.

Ещё мне понравилось то, как выстроены отношения главного героя с другими персонажами. И в особенности с двумя девушками. В 20-х его ждёт Марион Котийяр, а в современности - Рэйчел Макадамс. И действительно видно, как с каждым новым посещением прошлого герой постепенно отдаляется от Макадамс, приобщаясь к Котийяр.

Ну и картина попросту очень тёплая и душевная. Это прям-таки отдушина, где можно на 2 часа окунуться в искреннюю историю писателя, мечтателя и романтика.

3. Манхэттен (1979), (78+78+(94+83)/2)/3=81.5

-22

«Манхэттен» стал для меня первым фильмом Аллена из прошлого века, так что сравнить то кино с новеньким было интересно. И, как выяснилось, режиссёр и сценарист и вправду не изменяет себе, снимая похожие картины уже несколько десятилетий.

«Манхэттен» не смог как-то поразить историей, так как это была комедийная мелодрама про сложные любовные отношения между людьми. Но в мелочах кино как раз-таки не заставляет усомниться в талантливости постановщика или сценариста.

Кино, как обычно, довольно-таки смешное. Сам Аллен тоже получился самым обычным Алленом, но весёлым. История в целом вполне себе милая, хотя не лишена и трагизма.

Вообще, удивительно, что у Аллена, чьи фильмы однозначно позитивные, сюжет развивается не по тропам какой-нибудь классической сказки со счастливым концом — его персонажи, по ощущениям, по крайней мере, будто бы чаще остаются несчастными. «Манхэттен» примерно из той же оперы, хотя вроде бы ничего к подобному исходу не вело.

Что ещё меня приятно удивило, так это режиссура и визуал. Кино чёрно-белое, но при этом совершенно не стесняется визуальных изысков. Иногда картинка настолько потрясающе играется с цветокором и тенями, что диву даёшься.

К тому же, в одном из моментов фильма я словил то ли прямое самоцитирование, то ли откровенный оммаж. В «Манхэттене» два главных героя вынуждены забежать в обсерваторию, а то же самое делают главные герои и в «Магии лунного света». Чего-то ещё такого примечательного я в картине не обнаружил — классический качественный Аллен.

2. Энни Холл (1977), (78+80+(97+92)/2)/3=84.16

-23

«Энни Холл» — удивительное совмещение комизма и трагизма работ Вуди Аллена. Пожалуй, это один из лучших примеров формулы работ Вуди Аллена — немудрено, что это и один из самых высоко оценённых фильмов режиссёра.

История проста как две копейки. Есть парень и девушка, которые встречаются и любят друг друга, но в какой-то момент в их совместной истории назревает кризис. В этот раз даже не один.

Причём кино даже удивляет нелинейностью повествования. Мы сразу с порога знакомимся с персонажами, после чего нам постепенно раскрывают их подноготную. И эта часть получилась весьма и весьма классной. Это простой, но довольно приятный ромком, который тащит классная химия между Алленом и Дайан Китон. Диалоги вряд ли особенно запоминаются, так что первая половина фильма прошла под лозунгом «это хорошо, но ничего необычного».

Вторая половина внезапно завладела моим вниманием намного сильнее. Вот пара вроде бы рассталась из-за тупика отношений, но их любовь всё равно так или иначе соединила их вместе. Сцена с пауком, на мой взгляд, была просто потрясающей. И после кино не отпустило до самого конца. Восхитительная работа с драматургией сделала из, по сути, привычной для Аллена «Энни Холл» нечто более глубокое и возвышенное. Хотя в фильмах Аллена очень много философских диалогов и монологов, но я вряд ли смогу дословно передать хоть что-то из его работ. Но одна цитата из «Энни Холл» мне кажется просто венцом творения режиссёра: «В искусстве всегда пытаешься добиться идеала, поскольку в жизни добиться этого трудно».

1. Любовь и смерть (1975), (81+77+(100+89)/2)/3=84.16

-24

Если вам кажется, что три самых популярных фильма из прошлого века заняли призовую тройку и лучше всех образчиков из 21, то это чистое совпадение — у Аллена никогда не получалось настолько превосходно.

И, подходя к просмотру очередной комедии Аллена, я уже был уверен, что мне не понравится. Всё-таки посмотреть столько довольно-таки похожих фильмов — под конец явно начнёшь уставать от однообразия. Но старина Вуди прям удивил своим лучшим проектом в карьере. Я уже как-то отмечал, что режиссёр не равнодушен к произведениям русских классиков, но кто бы знал, что у него в карьере появится не только отсылка на книгу, но он ещё и кино снимет про себя русского, а действия и впрямь будут происходить в России.

Играет Вуди Аллен «героя войны» Бориса, который вместе со своей новоиспечённой женой решает убить Наполеона. Кино на удивление получилось прям, что называется, угарным. В 1975 Аллен выпустил стёбную комедию про Русь-матушку времён Отечественной войны 1812, умудрившись написать действительно крутой сценарий.

Кино и вправду очень смешное. Внимания стоит как дуэт главных героев, которые просто дико харизматичны, так и уровень юмора в целом. Удивительно, но фильм с лёгкостью умудряется находить смешные моменты по ходу сюжета — Аллен так и вовсе юморит без умолку. Главный женский персонаж на его фоне не такой смешной, но её монолог «Любить — значит страдать» (наконец-то я узнал, откуда он) просто гениальный. Ну а в дуэте эта парочка просто несравненна.

Плюс, кино прям классно поигралось на отсылках к персонажам русских произведений. Персонаж Аллена напрямую отсылает к Пьеру Безухову, братьям Карамазовым (был ещё кто-то третий, но я что-то запамятовал, вроде бы про Онегина шёл разговор).

Как оказалось, «Любовь и смерть» — это просто потрясающая комедия от Вуди Аллена, с прекрасными персонажами, с прекрасным юмором, с прекрасным высмеиванием стереотипов про русских, действительно лучший фильм в карьере режиссёра.

Список всех фильмов вуди Аллена от худшего к лучшему:

43. Колесо чудес (2017), (67+62+(31+45)/2)/3=55.66

42. Фестиваль Рифкина (2020), (67+61+(41+44)/2)/3=56.83

41. Кое-что ещё (2003), (68+63+(40+43)/2)/3=57.5

40. Знаменитость (1998), (68+63+(42+41)/2)/3=57.5*

39. Ты встретишь таинственного незнакомца (2010), (64+63+(46+51)/2)/3=58.5

38. Дождливый день в Нью-Йорке (2019), (72+65+(47+38)/2)/3=59.83

37. Голливудский финал (2002), (69+65+(47+46)/2)/3=60.16

36. Мелинда и Мелинда (2004), (65+64+(51+54)/2)/3=60.5

35. Сенсация (2006), (71+66+(41+48)/2)/3=60.5*

34. Римские приключения (2012), (70+63+(46+54)/2)/3=61.0

33. Иррациональный человек (2016), (68+66+(46+53)/2)/3=61.16

32. Мечта Кассандры (2007), (70+66+(46+49)/2)/3=61.16*

31. Магия лунного света (2014), (70+65+(51+54)/2)/3=62.5

30. Проклятие нефритового скорпиона (2001), (72+67+(45+52)/2)/3=62.5*

29. Что случилось, тигровая лилия? (1966), (57+59+(81+63)/2)/3=62.66

28. Будь что будет (2009), (71+71+(50+45)/2)/3=63.16

27. Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982), (67+66+(74+51)/2)/3=65.16

26. Элис (1990), (67+66+(71+67)/2)/3=67.33

25. Светская жизнь (2016), (69+66+(71++64)/2)/3=67.5

24. Мелкие мошенники (2000), (70+67+(66+69)/2)/3=68.16

23. Великая ирония (2023), (68+64+(82+64)/2)/3=68.33

22. Великая Афродита (1995), (70+70+(78+59)/2)/3=69.5

21. Разбирая Гарри (1997), (73+73+(73+61)/2)/3=71.0

20. Всё, что хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972), (70+67+(88+66)/2)/3=71.33

19. Бананы (1971), (70+69+(83+67)/2)/3=71.33*

18. Сладкий и гадкий (1999), (72+72+(77+70)/2)/3=72.5

17. Вики Кристина Барселона (2008), (72+71+(80+70)/2)/3=72.66

16. Интерьеры (1978), (72+73+(81+67)/2)/3=73.0

15. Хватай деньги и беги (1969), (73+72+(91+67)/2)/3=74.66

14. Матч поинт (2005), (76+76+(77+72)/2)/3=75.5

13. Спящий (1973), (69+71+(100+77)/2)/3=76.16

12. Жасмин (2013), (71+73+(91+78)/2)/3=76.16*

11. загадочное убийство в Манхэттене (1993), (74+73+(94+71)/2)/3=76.5

10. Эпоха радио (1987), (75+74+(91+74)/2)/3=77.16

9. Преступления и проступки (1989), (72+78+(92+77)/2)/3=78.16

8. Мужья и жёны (1992), (73+75+(93+84)/2)/3=78.83

7. Бродвей Денни Роуз (1984), (72+74+(100+82)/2)/3=79.0

6. Пурпурная роза Каира (1985), (76+77+(93+75)/2)/3=79.0*

5. Полночь в Париже (2011), (78+77+(93+81)/2)/3=80.66

4. Ханна и её сёстры (1986), (75+78+(91+90)/2)/3=81.16

3. Манхэттен (1979), (78+78+(94+83)/2)/3=81.5

2. Энни Холл (1977), (78+80+(97+92)/2)/3=84.16

1. Любовь и смерть (1975), (81+77+(100+77)/2)/3=84.16*

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам франшизы «Люди-Икс».

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему