72,7K подписчиков

Я пополнела и не могу себя принять такой

20K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Мне 35 лет и вопрос, точнее, проблема, у меня такая. Я пополнела и не могу себя принять такой. Стоит, наверное, уточнить, что это вовсе не каких-то исполинских размеров полнота. Просто после двух родов и двенадцати лет «счастливой» семейной жизни я сменила свой уверенный 44 размер одежды на размытый 46-48. При моем росте 170 см это не выглядит ни страшно, ни безобразно, и вообще довольно легко драпируются оверсайзом.

Но хочется-то БЫТЬ стройной, а не выглядеть. Я не чувствую себя счастливой, не нравлюсь себе. Перестаю фотографироваться и стесняюсь, например, раздеться на пляже. Стараюсь лишний раз не смотреть в зеркало, потому что оттуда на меня смотрит какая-то посторонняя тетенька, не я. Я не узнаю, не люблю, и не принимаю себя такую, а этот свой набор веса воспринимаю как чудовищную некрасоту. Страдаю.

Но я, как и многие, с детства обучена преодолению, терпению, одним словом, навыкам самоизнасилования.

Время от времени, разозлившись на себя и собственное тело за эту распущенность, я беру себя в ежовые рукавицы и худею. Делаю это при помощи правильного питания, выверенного рациона и большого количества двигательной активности (попросту хожу ежедневно на работу пешком, 5 километров туда, 5 обратно). Худею при таком раскладе довольно быстро, меня очень радует цифра на весах, плоский животик, и идеально сидящие на попе брючки. Однако эти пищевые самоограничения (например, в сладком) и самоистязания в виде любой физической активности — это всегда лишь вопрос времени, вопрос того, насколько меня хватит. В какой-то момент я начинаю думать о том, на фига мне этот плоский живот, если я не могу поесть по-человечески? Страдаю опять.

И вот этот цикл: «я толстая, и ненавижу себя за это» — «я худая, но ненавижу такую жизнь» я проворачиваю уже бог весть какой раз. Не понимаю, как выбраться из этого круга. Сейчас я в стадии «толстая и несчастная» и планирую в очередной раз взяться за себя, чтобы опять оказаться оказаться в стадии «худая и несчастная».

Оттягиваю этот процесс, потому что мотивация уже нулевая, и я проверила эмпирически неоднократно, что радости мне это не принесет.


Я понимаю, что проблема, скорее всего в голове, и надо долго и нудно решать ее с помощью специалиста по расстройствам пищевого поведения. Но, может быть у вас, Малка, или ваших подписчиков найдутся для меня слова, которые снимут с меня это проклятье ненависти к себе.

Вы немного кривите душой. Когда вы худая, вы получаете немало радости от этого. То есть ваши жертвы не напрасны. Они просто немножко э-э.. слишком велики.

Давайте не будем вашу ситуацию ни демонизировать, ни романтизировать. Не будем кидаться всякими ужасными словами вроде ненависти к себе. Возводить проблему на философский уровень - это просто один из способов ее не решать. 

Большинство проблем, и ваша, в том числе, описываются в терминах бухгалтерии маленькой местечковой лавки. То есть ничего замысловатого не происходит, никаких, не к ночи будь помянуты, воронок продаж и вообще никаких стратегий. А происходит небольшой дисбаланс между издержками и прибылью. То есть либо издержки считай никакие, но и прибыли чота не видать. Либо прибыль у нас вполне себе норм, но, блин, издержки великоваты и это бесит.

Когда вы успешно худеете, с прибылью у вас все ОК. Вам нравится ваша внешность, вы торжествуете победу плюс вы гордитесь своей несгибаемостью. Прибыль практически льется рекой. Напрягают расходы - дурацкая пешая ходьба, унылое меню и чортов постоянный самоконтроль.

Созываем совещание - хозяин лавочки, жена хозяина, бухгалтер на полставки и хозяйская племянница, стоящая за прилавком. Необходимо сократить расходы. Ваши предложения, коллеги! Мы ждем ваших презентаций! Чтобы не сказать концепций!

Ходьбу, к сожалению, никуда не денешь. Не в зал же ходить. Придется ходить дальше. Это не самая неприятная часть затрат. Самая неприятная часть - это скучная невкусная еда. 

Вообще невкусная еда очень вредна для психики. У вас и так жизнь не праздник, особенно если вы замужем - у вас вообще все скучное и невкусное. А если еще и от еды ни эндорфина, ни дофамина, ни этого, как его? - серотонина, то вообще жить незачем. Поэтому задача упрощается до предела - придумать вкусное меню в пределах допустимого калоража. Это, к сожалению, тоже требует постоянной мозговой загрузки, но это уже гораздо более приятная загрузка. Размышлять, что бы такого съесть, гораздо интереснее, чем гонять по кругу мысль, что есть ничего нельзя.

А размышлять мы будем в такую сторону. Для современного человека самое вкусное бывает двух видов: это либо сладкий жир, либо соленый жир. Либо шоколадное мороженое, либо копченая колбаса. Ни жира, ни соли, ни сахара нам нельзя. Значит, надо сочинить кухню, где этого не будет. Не свиная отбивная, а лосось на пару. Не колбаса, а отварные креветки. Не картошка, а салат. Обратите внимание, это все вообще-то практически деликатесы. Можно придумать рацион, состоящий полностью из праздничных блюд и при этом не содержащий ничего запретного.

С вкусного на вкусное пересесть гораздо легче, чем с вкусного на невкусное. Я бы даже сказала, вообще не вопрос. Но пересесть надо навсегда. Это единственное условие.