Найти в Дзене

Скрипты с лучшей конверсией и какую систему мотивации выбрать.

Давайте разберем: скрипты с лучшей конверсией, ввод в должность, контроль сотрудников и фонд оплаты труда.

🚫Вам чем-нибудь помочь?

🚫Что-то конкретное выбираете?

🚫Если что, обращайтесь.

Все. Котика стошнило.🤢 Да где вообще вас учат этому? На курсах, как вызвать ненависть у людей? В некоторые магазины перестал ходить именно из-за таких скриптов.

В нашем магазине скрипты прописаны так, чтобы было четкое понимание, что ты разговариваешь не только с экспертом, но и с живым, нормальным человеком.

«Только сегодня, у нас для вас уникальное предложение» Ой всё… Добейте. Собачку тоже стошнило🤢

Все что надо знать про скрипты - их люди произносят. И писать их нужно для людей.

-2

Зачем нужны регламенты, чек листы и ввод в должность?

Дело в том, что если вы не прописываете для сотрудников ожидаемое поведение и результат от должности, они сами не знают что они делают на рабочем месте. А вы потом беситесь «Ну что не понятно, что это надо было сделать, ведь вот она грязь».🤬 И нет - не понятно.

Если бы вашим продавцам было бы все понятно как вам и они смотрели на бизнес как вы - нафига им работать на вас?

Мы навешиваем большие ожидания на сотрудников забывая, что они здесь для того, чтобы выполнять конкретную функцию. И для этого им нужны:

✔️Ввод в должность

А зачем я вообще прихожу, во сколько мне нужно быть, что от меня ждут, что можно делать и куда писать, если что-то пошло не так.

✔️Регламент

Как проводить продажу, как говорить, когда можно посидеть, а когда покушать. Что делать точно нельзя, а что можно, но надо предупредить.

✔️Чек листы

Пришел на работу, а делать то что. Подготовить бочки, проверить мармелад, принять кассу, открыть роллету. В общем пошаговый план с временем на выполнение.

И поверьте мне, работать в компании, в которой для сотрудника все прозрачно и понятно, намного проще и приятнее. На тебя никогда не наругаются за то, что ты делать не должен и если ты чего-то н выполняешь, ты идешь на это сознательно.

А теперь про контроль.. В детстве контроль, в школе контроль, в универе контроль и теперь еще и здесь. И это мы еще вопроса жен и мужей не касались.

Но вот ведь в чем загвоздка. Мы стремимся к какой-то свободе лишь потому, что там трава зеленее. А вот миллионеры и два миллиардера, которых я знаю сказали так:

«Вам всегда кажется, что став независимыми вы получите свободу и счастье. Но я еще не видел ни одного миллионера, который не отчитывается хоть перед кем-нибудь. Теряя контроль мы теряем эффективность. Именно поэтому у всех богатых людей есть тренер, наставник, коуч. Если направление важно - там вас должны контролировать».

Неожиданно, да?

И что уж говорить про наших сотрудников. Ваш личный менеджер будет выборочно просматривать камеры в магазине и давать рекомендации. Иногда к вам будет приходить тайный покупатель, а иногда и я с визитом.

И цель у этого одна - чтобы партнеры больше зарабатывали и их сотрудники были эффективнее.

-3

А сейчас поговорим о ФОТ.

ФОТ (фонд оплаты труда) - а проще говоря заработная плата сотрудников. Слово мотивация думаю понятно.

Давайте разберем самый распространенный вариант для ритейла

Фикс (постоянная сумма за выход) плюс проценты (например 5% от выручки за день).

➕ Понятная и простая система для сотрудника

➕ Мотивация делать допродажи

➖ Нет привязки к общей цели

Сотрудник сам решает когда ему хватит и можно расслабиться. Один будет работать каждую минуту и еще закроется на 10 минут позже. Другой 1500 заработал и ему хватит, дальше он смотрит сериальчики.

➖ Неравномерная ЗП

Например в декабре сотрудники получают по 50 000 рублей, потому что в ТЦ толпы народа, а в июле 22 000, потому что никого нет. Как вы думаете, легко ли сидеть студенту летом за такую зарплату? Весна, самое частое время для увольнений - именно из-за этого.

➖ Вы не управляете ЗП сотрудника

Тут просто приведу пример из жизни. Вы у меня умнички и все поймете. В феврале 2022 начинается война. Доллар подскакивает до 120, все поставщики тут же поднимают цены, аренда и расходник тоже сразу взлетают. Мы перекладываем это на потребителя и тоже поднимаем цены на 30%. Выручка поднимается на 30% и ЗП сотрудников тоже на 30% вверх.

❓Внимание вопрос: что сделали ваши продавцы, чтобы иметь ЗП на 30% больше?

И тут вы говорите, что по объективным причинам теперь будет не 5%, а 4% и в гордом одиночестве встаете за кассу.

Мы работаем по самой актуальной системе - ставка от цели.

Она тоже не идеальна, но идеала в этой жизни не может быть, иначе прогресс встанет.

🎉 мгновенные ежедневные бонусы

🎉 квартальные бонусы

🎉 соревнования с подарками

Если создать в компании культ общей цели, все задачи становятся проще. Как для ваших сотрудников так и для вас. Цель превыше всего. Ее нельзя не сделать.

А какую систему вы выбираете для своих сотрудников?