Уважаемые господа!
В течение нескольких месяцев владельцы пунктов выдачи заказов (далее – ПВЗ) Яндекс Маркета (далее – ЯМ) пытались различными способами донести до вас, что находятся на грани разорения.
Малый бизнес, который взял на себя роль «магазинов у дома» ЯМ, по сути оказался жертвой экспериментов и непродуманных решений нынешнего руководства Яндекс Маркета.
Среди подобных решений прежде всего следует отметить резкое, агрессивное, кратное открытие пунктов выдачи заказов, увеличение сроков доставки из-за проблем в логистике, слабую маркетинговую поддержку ПВЗ, недальновидное увеличение тарифов для селлеров.
Разумеется, сложившуюся ситуацию нельзя рассматривать без общего контекста, а именно политических и экономических условий в стране и в мире. Учитывать необходимо и возможные дальнейшие действия, связанные с российскими активами Яндекса. На этом фоне метания руководства ЯМ выглядят еще более непродуманными и похожими на попытки любыми средствами сохранить «теплые» места, даже если это приведет к разрушению всей сети ЯМ.
Чтобы покрыть убытки, вызванные описанными выше шагами руководства ЯМ, это руководство решило забрать деньги у владельцев ПВЗ.
Сделано это было ЗА СЧЕТ ЖУЛЬНИЧЕСКОЙ (ИНАЧЕ ЕЕ НАЗВАТЬ НЕВОЗМОЖНО) СХЕМЫ, введенной в оферте ЯМ от 1 апреля 2023 года.
В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ В МАРТЕ ЭТОГО ГОДА ЯМ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ДЛЯ ПВЗ, ОТКРЫТЫХ ДО АПРЕЛЯ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Это был ОБМАН. МЫ ПОТЕРЯЛИ В СРЕДНЕМ ПО 40% СВОИХ ДОХОДОВ из-за крайне непрозрачного и запутанного расчета агентского вознаграждения, введенного с 1 апреля. Приведем лишь один пример из списка наших претензий: с товаров, которые выдают ПВЗ в качестве агентов, почему-то при расчете снимают НДС, что снижает в целом агентское вознаграждение в среднем на 15-17%. ЯМ даже не желает нам пояснить, почему индивидуальные предприниматели, освобожденные от уплаты НДС государством, с апреля платят НДС Яндексу!
Массовая реклама, призывающая открывать ПВЗ, и сокращение охранных зон привели к падению оборота: во многих ПВЗ в период апрель-май он сильно снизился; упало также количество дропов. Предложенный ЯМ с 1 июня 2023 года так называемый «потоварный расчет» существенно на ситуацию не повлиял.
На фоне всех этих негативных для ПВЗ изменений неэффективными и местами даже непрофессиональными с точки зрения противоречий условиям оферты ЯМ выглядят рекомендации некоторых сотрудников маркетплейса в ответ на обоснованные претензии владельцев. Например, ЯМ обвиняет нас в неправильном выборе локаций, советует возвратить часть площади арендодателю, снизить стоимость аренды на период «низкого сезона» или поискать «более дешевых» сотрудников, а также «подождать до высокого сезона». При этом руководству ЯМ прекрасно известны средние расходы на содержание 1 ПВЗ: это 100-110 тыс. рублей для регионов и 160-170 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга. Тот факт, что эту цифру руководство ЯМ пытается в своих заявлениях искусственно занизить до 80 тыс. рублей, только лишний раз доказывает, что мы имеем дело с мошенничеством.
МЫ НЕОДНОКРАТНО ПЫТАЛИСЬ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА ЯМ К ТОМУ, ЧТО В НОВЫХ УСЛОВИЯХ МЫ НЕ МОЖЕМ СОДЕРЖАТЬ ПВЗ. Нас не слышат. Нам рассказывают о том, что наступит «светлое будущее» - месяцев через восемь- десять - или предлагают исходно нереализуемые решения.
Тем временем малый и микробизнес, владеющий ПВЗ ЯМ, постепенно банкротится, потому что, как упоминалось выше, в дополнение к апрельской оферте в этот же период СИЛЬНО УПАЛИ ОБОРОТЫ ПВЗ, несмотря на рекламные кампании ЯМ. Следует отметить, что в это же время в других крупных маркетплейсах оборот рос и продолжает расти на сегодняшний день. Почему же владельцы ПВЗ ЯМ продолжают наблюдать падение оборотов и выручки?
Данное обращение это крик души сообщества владельцев ПВЗ Яндекс Маркета (10 000 ПВЗ по Росссии) оказавшихся на грани разорения!