Найти в Дзене
ТехЗап

Беда Яндекс Маркета с владельцами Пунктов Выдачи Заказов по всей России

Уважаемые господа!

В течение нескольких месяцев владельцы пунктов выдачи заказов (далее – ПВЗ) Яндекс Маркета (далее – ЯМ) пытались различными способами донести до вас, что находятся на грани разорения.
Малый бизнес, который взял на себя роль «магазинов у дома» ЯМ, по сути оказался жертвой экспериментов и непродуманных решений нынешнего руководства Яндекс Маркета.
Среди подобных решений прежде всего следует отметить резкое, агрессивное, кратное открытие пунктов выдачи заказов, увеличение сроков доставки из-за проблем в логистике, слабую маркетинговую поддержку ПВЗ, недальновидное увеличение тарифов для селлеров.
Разумеется, сложившуюся ситуацию нельзя рассматривать без общего контекста, а именно политических и экономических условий в стране и в мире. Учитывать необходимо и возможные дальнейшие действия, связанные с российскими активами Яндекса. На этом фоне метания руководства ЯМ выглядят еще более непродуманными и похожими на попытки любыми средствами сохранить «теплые» места, даже если это приведет к разрушению всей сети ЯМ.
Чтобы покрыть убытки, вызванные описанными выше шагами руководства ЯМ, это руководство решило забрать деньги у владельцев ПВЗ.
Сделано это было ЗА СЧЕТ ЖУЛЬНИЧЕСКОЙ (ИНАЧЕ ЕЕ НАЗВАТЬ НЕВОЗМОЖНО) СХЕМЫ, введенной в оферте ЯМ от 1 апреля 2023 года.
В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ В МАРТЕ ЭТОГО ГОДА ЯМ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ДЛЯ ПВЗ, ОТКРЫТЫХ ДО АПРЕЛЯ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Это был ОБМАН. МЫ ПОТЕРЯЛИ В СРЕДНЕМ ПО 40% СВОИХ ДОХОДОВ из-за крайне непрозрачного и запутанного расчета агентского вознаграждения, введенного с 1 апреля. Приведем лишь один пример из списка наших претензий: с товаров, которые выдают ПВЗ в качестве агентов, почему-то при расчете снимают НДС, что снижает в целом агентское вознаграждение в среднем на 15-17%. ЯМ даже не желает нам пояснить, почему индивидуальные предприниматели, освобожденные от уплаты НДС государством, с апреля платят НДС Яндексу!
Массовая реклама, призывающая открывать ПВЗ, и сокращение охранных зон привели к падению оборота: во многих ПВЗ в период апрель-май он сильно снизился; упало также количество дропов. Предложенный ЯМ с 1 июня 2023 года так называемый «потоварный расчет» существенно на ситуацию не повлиял.
На фоне всех этих негативных для ПВЗ изменений неэффективными и местами даже непрофессиональными с точки зрения противоречий условиям оферты ЯМ выглядят рекомендации некоторых сотрудников маркетплейса в ответ на обоснованные претензии владельцев. Например, ЯМ обвиняет нас в неправильном выборе локаций, советует возвратить часть площади арендодателю, снизить стоимость аренды на период «низкого сезона» или поискать «более дешевых» сотрудников, а также «подождать до высокого сезона». При этом руководству ЯМ прекрасно известны средние расходы на содержание 1 ПВЗ: это 100-110 тыс. рублей для регионов и 160-170 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга. Тот факт, что эту цифру руководство ЯМ пытается в своих заявлениях искусственно занизить до 80 тыс. рублей, только лишний раз доказывает, что мы имеем дело с мошенничеством.
МЫ НЕОДНОКРАТНО ПЫТАЛИСЬ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА ЯМ К ТОМУ, ЧТО В НОВЫХ УСЛОВИЯХ МЫ НЕ МОЖЕМ СОДЕРЖАТЬ ПВЗ. Нас не слышат. Нам рассказывают о том, что наступит «светлое будущее» - месяцев через восемь- десять - или предлагают исходно нереализуемые решения.
Тем временем малый и микробизнес, владеющий ПВЗ ЯМ, постепенно банкротится, потому что, как упоминалось выше, в дополнение к апрельской оферте в этот же период СИЛЬНО УПАЛИ ОБОРОТЫ ПВЗ, несмотря на рекламные кампании ЯМ. Следует отметить, что в это же время в других крупных маркетплейсах оборот рос и продолжает расти на сегодняшний день. Почему же владельцы ПВЗ ЯМ продолжают наблюдать падение оборотов и выручки?

Данное обращение это крик души сообщества владельцев ПВЗ Яндекс Маркета (10 000 ПВЗ по Росссии) оказавшихся на грани разорения!

Петиция Владельцев ПВЗ Яндекс Маркета: https://www.change.org/p/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%BF%D0%B2%D0%B7-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BA-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%BE%D0%BE%D0%BE-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81?utm_content=cl_sharecopy_36491824_ru-RU%3A4&recruited_by_id=1459ec00-0628-11ee-8b08-f910f888dc26&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=psf_combo_share_initial&utm_term=petition_dashboard

Данное обращение отправлено:                                                                                           Советнику по корпоративному  развитию «Яндекс»
Алексею Кудрину

Генеральному директору ООО «Яндекс»
Артему Савиновскому 

Управляющему директору
группы компаний «Яндекс» 
Тиграну Худавердяну
Данное обращение отправлено: Советнику по корпоративному развитию «Яндекс» Алексею Кудрину Генеральному директору ООО «Яндекс» Артему Савиновскому Управляющему директору группы компаний «Яндекс» Тиграну Худавердяну