Россия начала выпускать свои антиблокировочные системы тормозов для автомобилей. Это так называемая ABS, помогающая водителю сохранять устойчивость машины при резких перестроениях.
Сборочные линии запустились в Костроме на базе завода «Пегас» компании «Итэлма». Пока все собираемые блоки ABS будут поставляться для моделей «АвтоВАЗа», сообщил журналистам гендиректор «Итэлмы» Алексей Воробьев.
По его словам, у предприятия уже есть контракты на поставки на «АвтоВАЗ» и все основные модели, которые выпускает на данный момент концерн, такие как Lada Vesta, Lada Granta, Niva Classic, «Итэлма» будет обеспечивать. Новые готовые блоки ABS пойдут «АвтоВАЗу» уже в этом месяце. По словам Воробьева, до конца года «Итэлма» намерена выпустить 200 тысяч таких систем.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков съездил в Кострому и лично посмотрел на новые сборочные линии. По его словам, главный вопрос — о степени локализации ABS — немного прояснился:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Производство организовано на заводе «Пегас», который входит в структуру компании «Итэлма». Я посмотрел своими глазами, и это очень крутые сборочные линии, причем их две, они принципиально разные. Есть линия полуавтоматической сборки, где на сборке этих блоков участвуют люди, и вторая линия — полностью автоматическая, то есть туда фактически закладываются только емкости с комплектующими, а на выходе мы имеем готовый блок. Степень локализации, если мы говорим о компонентах, пока крайне невысока, практически все мы получаем от разных поставщиков из-за рубежа. Сейчас традиционно никто не называет этих поставщиков, но очевидно, что львиная их доля все-таки к нам идет с Востока, хотя, вполне возможно, и не все. Но тем не менее есть серьезная программа локализации, и она мне как инженеру по образованию вполне симпатична, и я думаю, что она вполне достижима. Я поговорил с гендиректором НПП «Итэлма» Алексеем Воробьевым, он меня уверяет, что уже нашли в России поставщика, причем это был тендер, в том числе в тендере участвовали и зарубежные поставщики. То есть алюминий будет наш, уже знают, как это будут обрабатывать на мощностях «Итэлмы». Соответственно, стоит на ближайшее время, на ближайшие годы локализация блока управления, то есть платы. В этом году и сделают примерно 200 тысяч начиная с июля месяца и до конца года, то есть за половину года, и все эти 200 тысяч плюс-минус пойдут на «АвтоВАЗ».
Отсутствие своих систем ABS стало одной из главных проблем российского автопрома в последние полтора года, после закрытия западных поставок. «АвтоВАЗ», к примеру, выпускал Lada Granta без систем ABS вообще. В самой базовой комплектации отсутствовали также подушки безопасности.