архива 2012 - 2013 года.
(КРАТКОСРОЧНЫЙ):
ШКОЛА «РАДОСТЬ Доброй ДРУЖБЫ»
Соруководители проекта: Иванова Наталья Владимировна, (студентка заочного отделения ККК 5 курса факультета «Этно-художественное творчество» г. Петрозаводска), Дюкова Татьяна Петровна ( участник ММОД «Ассоциация АВАРД»)
Друзья: ученица 1 класса МОУ средняя общеобразовательная школа №9 Иванова Ярослава.
Цель: ОБУЧЕНИЕ навыкам дружеского взаимодействия через близкий детскому восприятию образ детского фольклора: сказки, прибаутки, потешки, народной игры.
Задачи:
1. расширить понятийный запас слов, активный словарь детей дошкольного возраста за счет народных мудростей.
2. Создать условия для формирования дружеских отношений в детском коллективе через групповые творческие работы,
3. Открыть для детей возможности творческого общения с окружающим миром.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы МДОУ «Детский сад №9»,
2. Родители детей.
3. Воспитатели и помощник воспитателя этой группы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: 10 НЕДЕЛЬ. ( ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАНЯТИЙ)
Тематика групповых занятий:
1. Знакомство «Я и Другой Я»
2. «Я и дружба».
3. «Я и мои друзья».
4. «Я и моя семья».
5. «Я и бабушка с дедушкой».
6. «Я и мои воспитатели».
7. «Я и окружающий мир людей».
8. «Я и природа!».
9. «Я и мои игрушки».
10. «Я и День Рождения Доброй Дружбы»
1. Занятие « Я и Другой Я»
время
Содержание деятельности
ресурсы
3-5мин
1 такт. Знакомство. Стоим в кругу. Передача колокольчика дзинь.
Называем свое имя, и что я люблю делать и с кем?
Меня зовут Таня, я люблю играть в куклы с Наташей.
Колокольчик.
10мин.
2 такт. Рисунок в полный рост (взрослые помогают нарисовать каждого, обводя ребенка)
Сегодня мы будем учиться рисовать себя в полный рост. Ребята нарисуйте самих себя, отметьте какие вы красивые, какие у вас замечательные улыбки, какие вы приветливые, счастливые…..
Большие листы бумаги, обои, толстые фломастеры.
3-5мин.
3 такт. Рассматриваем рисунки и находим много общего друг у друга. Обсуждаем с детьми, что у нас по две руки…. Поэтому мы интересны друг другу, мы любим вместе играть, рисовать, смотреть телевизор, гулять на улице.
10мин.
4 такт. А раньше, люди чтобы жить дружно вместе играли, водили хороводы, и я вас приглашаю разучить веселый хоровод.
Хоровод « на горе то мак…»
3-5мин.
5 такт. Рефлексия. Дети сидят на коврике в кругу. Взрослый спрашивает детей: Что интересно было сегодня для каждого?
2. Занятие «Я и дружба».
Время
Содержание деятельности
Ресурсы.
3-5мин.
1 такт Приветствие. Колокольчик дзинь знает много добрых слов, он и тебя может научить говорить добрые слова приветствия. (взрослые и дети передают слова приветствия друг другу) можно перемещаться, ходить и передавать колокольчики. Собачка «Егорка»
Колокольчики – 3 шт.
5 мин.
2 такт
Сегодня ребята я хочу вас познакомить с героиней одной детской книжки «Я хочу дружить», с девочкой по имени Ярослава. Она по воле судьбы приехала жить в город Петрозаводск из глухого поселка Отсанлахти. Родные зовут ее Ярославой, Ясенькой, Ясей, Ярославушкой. А еще Ясеньку называют – Солнышком.
А почему ее так зовут?
Ясенька родилась весной, когда солнце ярко светит и сильно греет нашу матушку-землю.
А солнце наши далекие предки называли Ярилом. Вот так нашу девочку стали называть Солнышком, Ярославушкой.
Теперь, пусть каждый расскажет, как его зовут и почему его так назвали, и как мама с папой его ласково называют.
Рассказ текст.
5-7мин.
3 такт
Как Ярославушка ведет себя утром? Кто живет с ней рядом? С кем дружит девочка? О чем она любит читать? Какие сны видит и о чем мечтает?
Рассказы о детском садике.
(о внучке)
5-7мин.
4 такт. Подарок другу, раскраска небольшой народной игрушки
Распечатка маленьких игрушек раскрасок цветные карандаши или фломастеры.
10мин.
5 такт. Вот и время пришло с друзьями поиграть, хоровод поводить. Игра «Теремок».
3-5мин.
6 такт. Рефлексия. Что вы сегодня научились делать, что важно в дружбе.
3. Занятие «Я и мои друзья».
Время.
Содержание.
Ресурсы.
2-3 мин.
Приветствие. Игра «Поменяемся местами:
*кто любит играть в мяч
*кто любит играть в машинки
*кто любит рисовать
*кто…слушать сказки…читать книжки…играть на муз. Инструменте…строить дома из кубиков…
10мин.
Знакомство с друзьями. Щенок Егорка пришел к нам в гости со своим другом. Егорка хочет вас познакомить вас со своим другом. Егорка рассказывает о своей подруге Машеньке рыженьком котенке. Егорка просит, чтобы вы рассказали о своем друге. Дети рассказывают о своем друге.
Щенок и котенок - игрушки
5- 10 мин.
Игра с друзьями. Народная игра «А мы просо сеяли…»
10мин.
Егорка и Полосатик предлагают создать выставку портретов друзей. Дети рисуют «Я и мой друг»
Два портрета от Егорки и Полосатика
1-2 мин.
Выставка работ.
3мин.
Рефлексия. Что нравилось тебе делать на занятии?
4. «Я и моя семья».
время
содержание
ресурсы
3-5 мин.
Игра «хлопните в ладоши кто
· Утром поцеловал своих родителей
· Играл с другом
· Послушал маму и надел теплые рукавички
· Пил молоко
· Помогал убирать посуду со стола
· Мыл руки
· У кого есть семья
10 мин.
Сегодня Машенька хочет рассказать нам о своей семье. Послушаем ее.
Мою маму зовут «Кошка Мусенька», а папу «Кот Мурзик». Мама с папой ловят мышей. Мама готовит мне по утрам манную кашу, я люблю ее кушать, а еще я люблю, когда мы с папой ходим на рыбалку и ловим много рыбы. Мама из рыбы варит уху или жарит на большой сковороде наш улов. Мы любим вместе отдыхать, печь пироги, ездить на дачу.
? А что любит делать ваша семья? Рассказы детей.
? чему учат вас дома? ( дружить, не обижать, помогать…..)
Котенок Машенька.
10мин.
Пришло время поиграть с друзьями. Хоровод «А на горе то мак…»
Жмурки
А мы просо сеяли…
5мин.
Рефлексия. Что мне сегодня на занятии понравилось делать?
Д.з: нарисовать дома рисунок семьи, чем любит семья заниматься, когда они все вместе.
5. Я и мои бабушка и дедушка.
время
содержание
ресурсы
5мин.
Игра приветствие . Поменяется местами, тот
кто ходит к бабушке в гости
Кто любит своих бабушек и дедушек
Кто ходит в походы
Кто любит играть в снежки
Кто любит качаться на качели
Кто умеет благодарить, говорить спасибо
10 мин.
Театральное представление. Сценка «Репка»
Выбираем и всех участников в этой игре
1. Репка
2. Солнце
3. Вода
4. Дедушка
5. Бабушка
6. Мама
7. Папа
8. Внучка
9. Внук
10. тетя
11. дядя
12. друг.
10 мин.
Подарок бабушке и дедушке. Коллективная работа.
Что любят делать бабушки и дедушки, каждый рисует на половине альбомного листа рисунок и приклеиваем на общий формат.
10мин.
Игра народная, в которую играли бабушки и дедушки «Золотые ворота», игра кто кого перетянет, или кто перетянет канат.
5мин.
Рефлексия . что понравилось тебе и что бы ты хотел еще раз сделать из сегодняшней встречи.
6. Я и мои воспитатели.
время
содержание
ресурсы
5мин.
Игра – Приветствие. Встанет тот:
Кто первым пришел сегодня в детский сад.
Кто поздоровался с воспитателем
Кому сегодня помогли воспитатели застегнуть курточку,
Кто сегодня играл с воспитателем
Кто сегодня рассказывал воспитателям о себе кто знает как зовут воспитателей в его группе.
Дети называют имя и отчество.
10мин.
Лесная сказка (авторская сказка) – учит детей организовывать свою игру в любых ситуациях, находить друзей, дорожить своей дружбой.
10мин.
КТД «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
рассказ в картинках о жизни в детском саду.
Дети рисуют и вырезают предметы, которые есть в детском саду, наклеивают на лист ватмана.
Ватман, цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы.
10мин.
Хоровод.
5мин.
Рефлексия.
7. Я и окружающий мир людей.
время
содержание
ресурсы
5мин
Приветствие . Игра «Мое имя и растение», «Мое имя и животное»
10мин.
Чтение сказки
Цветочный сон.
(авторская сказка)
5 мин.
Работа с карточками. Дети делятся на группы. Им дают карточки одинаковые, это отгадки. Каждой группе задают по две загадки. Они находят отгадку на карточке.
Карточки
Смородина,
Дерево,
Береза,
Яблоня,
Осина.
10 мин.
Игра драматизация по потешкам. Взрослые помогают. Работа в группах
Карточки с потешками.
5 мин.
Рефлексия. Что больше всего тебе понравилось?
8. Я и природа.
время
содержание
ресурсы
5мин.
Игра-приветствие. Поменяемся местами
Кто родился весной
Летом
Осенью
Зимой
Кто любит купаться в воде
Загорать
Собирать в букет осенние листья
Любоваться цветами
Играть в снежки
Кататься на санках
Лепить снеговика
10мин.
Игра драматизация «Гуси – лебеди» ( роли: гуси-лебеди, баба яга, девочка, мама, папа, печь, яблоня, река, мышка)
Маски или шапочки
5 мин.
Обсуждение сказки. Почему не помогли девочке в начале сказки яблоня, печка, молочная река
Как нужно дружить с природой, чтобы она помогала человеку
10мин.
Хоровод
Игра
5мин.
Что нам больше всего понравилось на занятии?
9. Я и мои игрушки.
время
содержание
ресурсы
5 мин.
Пиветствие. Чтение хором стихов Агнии Барто о игрушках.
Иллюстрации по стихам
10мин.
Рассказ о моей любимой игрушке.
Дети приносят из дома любимую игрушку.
10мин.
Игра «Каравай» День рождение игрушек. Поем для каждой игрушки и ребенка.
10мин.
Игра «Колыбельная», каждый ребенок поет колыбельную своей игрушке.
Игра «Горячий стул»: скажите какой медвежонок? Дети должны с медвежонком сесть на стул, а другие участники сказать ему добрые слова.
5мин.
Рефлексия. Чему я научился? Что мне понравилось?
10. «Я и День рождения Доброй Дружбы»
Оформление выставки всех работ детей:
Я в полный рост.
Портреты друзей
Моя семья
Дружу с природой.
Время
Содержание
Ресурсы
5-7 мин.
Стоя в кругу дети и родители и взрослые, работающие в группе. Игра «Когда я была маленьким я делал так….»
Делимся на группы, по названиям народного фольклора.( народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»….)
5-7 мин.
Создаем семью. Кто живет в нашей семье. Рассказ взрослого и ребенка.
5-7 мин.
Строим дом из «кирпичиков – слов», из чего состоит семья.
5-7 мин.
Каждая семья готовит игру хороводную игру (Каравай, На горе то мак)
5-7 мин.
5-7 мин
5-7 мин.
5 мин.
Каждая семья готовит разученную на занятиях игру «Золотые ворота», «А мы просо сеяли»
Сценка из сказки
Как дома проявляем свои чувства к друг другу. Дети в кругу – взрослые внешний круг, называют по очереди взрослый – ребенок, проявляют эти чувства.
В каждой семье дети укладывают спать родителей колыбельной.
На этом заканчивается путешествие в мир Доброй Дружбы, ведущий говорит о том, что дружба начинается с отношений в доме, и каким чувствам мы научим наших детей, такие они и будут проявлять, выйдя из дома. МЫ СЕГОДНЯ ПОСТРОИЛИ С ВАМИ ДОМ МИР ДЕТСТВА, В НЕМ УЮТНО, ТЕПЛО, В НЕМ ВСЕ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА И ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА. Берегите друг друга, учитесь быть вместе, вспоминайте чаще народную мудрость, которая всегда вам поможет выйти из трудной ситуации, объединить всех членов семьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рассказы о детском садике.
Яся собиралась в детский садик со слезами.
- «Баба, меня там все обижают, говорят, что я плохая».
- «А почему?»
- «Не знаю».
- «Ясенька, а ты знаешь, что сегодня тебе Белочка принесла?»
- «Что?»
Слезы уже не текли по щечкам, носик перестал хлюпать. Бабушка делала вид, что она что-то разыскивает, а Яся с огромным любопытством и интересом наблюдала за ней.
- «Бабушка, скажи, что Белочка мне передала?»
- «Ой, не знаю, как это называется?»
- «А оно съедобное?»
- «Нет»
- «Игрушки? - Яся запрыгала от предвкушения радости - Кукла!»
- «А для чего тебе кукла?» – спросила бабушка.
- « С Машей играть».
- «Так она тебя плохой называет».
- «Баба, она играет только с тем, у кого есть игрушки».
- «Ой, и правда, Белочка тебе корзиночку с игрушками передала. Да вот она»,- и бабушка протянула корзиночку с маленькими игрушками, - Какая Белочка добрая, собрала все игрушки-потеряшки в лесу и тебе принесла, чтобы ты в детский сад своим друзьям унесла. Будете все вместе играть».
Яся, заулыбавшись, быстро оделась и побежала с мамой в детский садик. А в руке она держала корзиночку с игрушками для всех ее друзей.
Новое слово: игрушки-потеряшки – потерянные игрушки
? для детей.
- Почему плакала Яся?
- Что девочке подарила Белочка?
- Зачем Ясе корзиночка с игрушками?
- Где взяла Белочка игрушки?
- Кого дети называют плохим? хорошим?
- С кем ты играешь в детском саду?
- А ты делишься своими игрушками с другими ребятками?
Лесная сказка.
(авторская сказка)
Это произошло в одном сказочном лесу, где звери умели разговаривать.
Жили-были в лесной избушке Зайчиха и Заяц. И был у них маленький сынок. Старшие детки уже подросли, а маленький Зайчонок рос, обожаемый всеми взрослыми в семье. Зайчонку нравилось, что все его любят, и он обожал своих родственников. Зайчонок любил: играть в мяч с мамой, с папой - ходить за хворостом, а со старшим братом собирать кислицу на полянке.
Однажды к ним прилетел дятел и говорит: «На земляничной полянке Ёж открыл лесной детский садик. Не хотите ли вы своего малыша туда отвести?»
Мама зайчиха обрадовалась, так как она давно мечтала устроиться на работу: плести корзиночки из ивовых прутиков. От радости лапками застучала по столу. Зайчонок, в сереньких брючках и белой майке, прибежал сразу, как только услышал мамин стук.
- «Собирайся, малыш, в детский садик пойдем, с другими детками знакомиться».
Не хотелось зайчонку в этот лесной садик идти, но любопытство: что там? Кто там? Что делают? - взяло вверх. Он взял мячик и поскакал вместе с мамой на лесную полянку.
Земляничный аромат стоял над полянкой. Зайчики, Белочки, Ежата, Медвежата катались по лесной полянке, качались на веревочных качелях, кто-то строил из песка крепость. Мама с Зайчонком поздоровались со всеми. Дядя Ёж подошел к ним и пригласил Зайчонка к ребяткам. Мама Зайчиха ушла на работу. А Зайчонок вдруг испугался, что он останется один и загрустил.
- « Посмотри, сколько деток, они все играют, а мамы и папы у них работают. Пойдем, я познакомлю тебя с нашими ребятками», – сказал дядя Ёж.
Первыми к ним подбежали подружки Белочки, в белых сарафанчиках в красный горох, на головах у них были огромные банты, напоминающие красные маки. Девочки кивнули своими головками-цветами и быстро убежали. Они начали ловко прыгать на скакалке. Кто-то заплакал, и дядя Ёж ушел успокаивать рыженького Лисенка в коротеньких зелененьких шортиках и нежно-голубой футболке. Зайчонку стало одиноко, но он вспомнил про мяч и стал его подкидывать вверх. Мячик покатился, его подхватил Медвежонок, в белой рубашке и красных шортах. Он бросил мяч Зайчонку. В игру включился Лисенок, а за ним прискакали Белочки. И они стали играть все вместе, перекидывая мячик друг другу. Все смеялись и радовались, что у них получилась интересная игра.
За игрой незаметно прошло время, наступил летний теплый вечер. Родители забирали своих детей домой. Маленьким друзьям не хотелось расставаться, и они договорились о встрече на следующий день на земляничной поляне.
? для детей:
? Из кого состояла семья зайчонка? (отметьте, что Зайчонок тоже член семьи).
? От кого узнала мама Зайчиха про детский садик?
? С кем подружился в детском саду Зайчонок?
?Кто помогал детям дружить в детском садике в лесу?
? Кто приходил на помощь зверюшкам?
ЦВЕТОЧНЫЙ СОН.
(авторская сказка)
Ясенька уже посапывала. Бабушка укрыла ее одеялом, отключила светильник. А Ясенька уже видела себя во сне:
Во сне Ясенька была Феей. На ней было красивое пушистое платье, золотистые туфельки, на голове золотая корона, волосы как волнистые ручейки ниспадали с ее плеч. Большие зеленые глаза светились необыкновенным светом. Куда бы Фея ни взглянула, там появлялись разноцветные цветы, пели чудесные песни райские птицы. Фея села на лепесток Розы и, вдыхая ее аромат, прислушалась к звукам, доносившимся из под цветка.
Первый голос кричал: «Ты зачем сюда пришла злая колючка, ты всех поцарапаешь?»
Второй голос отвечал: «Ты сама на себя посмотри, какая ты жгучая».
Фея заглянула под Розу и увидела, что там растет….
? для детей: Как ты думаешь, что увидела Фея? (она увидела, что там растет Репей и Крапива)
Фея услышала, как заплакала Роза:
- «Посмотри, какая я прекрасная, мои нежные лепестки издают аромат, а эти ужасные, колючие и жгучие, Репей и Крапива хотят меня уничтожить. Помоги мне, пожалуйста, Фея».
Фея покачала головой и ответила тихим печальным голосом:
- «Посмотри, милая Роза, ты растешь в окружении своих сестренок. Каждый, завидев вас, желает сорвать вас и унести в свой мир, но, наклонившись, чтобы сорвать вас, опустив руку к стебельку, они встречают таких славных рыцарей, как Крапиву и Репей, одернув руку от ожога, они не хотят больше вновь встречаться с ними и уходят, унося ваш, Роза, образ в воспоминаниях. Ты должна их благодарить за это и научиться дружить с тем, кто не похож на тебя, но тоже живет в этом мире».
Роза склонила свою голову и тихо сказала: «Простите меня Крапива и Репей, что я считала вас ужасными созданиями, а оказалось, что красота не в тебе самом, а внутри нас, в нашем благородстве, деянии».
Фея махнула волшебной палочкой ….
и тут Яся проснулась, улыбаясь солнечному лучику, пробивавшемуся через штору на окне.
Новое слово:
Благородство - естественные добрые поступки человека.
О растениях:
Крапива - содержит много витаминов, она ценный пищевой продукт. Из молодых листьев варят вкусные и питательные русские щи, из листьев делают салаты. Отвар листьев помогает при авитаминозе. Её используют как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, противосудорожное, отхаркивающее. Она применяется при различных заболеваниях, известных тебе малыш, когда ты сильно кашляешь, кода ты сильно поранился, когда у тебя аллергия, когда у тебя плохо растут волосы.
Репей – самое любимое растение народной медицины. Корни лопуха или репейника заготавливают осенью, отвар и настой из корней помогают взрослым и детям у кого лишний вес, болит желудок, удаляет фурункулы. Свежие листья лопуха помогут тебе снять температуру, снять боли в суставах у твоей бабушки или близких, а также залечить ранку. Из лопуха делают репейное масло для лечения волос и кожных заболеваний. А в Японии его выращивают в огороде. Из листьев приготавливают супы, салаты, корни употребляют в пищу сырыми, вареными, печеными, жареными, кладут в суп вместо картофеля. А с цветов репейника пчелы собирают мед.
Роза – самый любимый и почитаемый цветок во всем мире. Из его лепестков варят варенье. С древнейших времен лекари используют вытяжки и отвары розовых лепестков для лечения нервных заболеваний, десен, горла, расстройств пищеварения, аллергии. Лепестки роз употребляют в пищу.
Запах розового масла успокаивает и расслабляет, дарит крепкий сон. На Руси пили чай из подсушенных лепестков роз и шиповника.
Новое слово:
Авитаминоз – недостаток витаминов.
Аллергия – ответная реакция организма на чуждое воздействие запаха, вкуса, пищи, который не воспринимает только твой организм.
Фурункулы - воспалительный процесс кожи, когда бактерии проникают в волосяной мешочек. Там происходит их развитие и размножение, которое приводит к образованию в коже гнойного очага.
? для детей:
? Почему плакала Роза?
? Почему Роза извинилась перед Репейником и Крапивой?
? Кто помог Розе разобраться в отношениях с Репейником и Крапивой?
? А как бы ты поступил на месте Розы?
ЗАГАДКИ.
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
другая чернеет. (Смородина)
*
Дышит и растет, а ходить не может. (Дерево)
*
Клейкие почки, зеленые листочки,
с белой корой стоит под горой. (Береза)
*
Когда спело - душисто, румяно, золотисто.
Будто медом налилось, видно семечки насквозь. (Яблоня)
*
Ни кто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
ПОТЕШКИ.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
На реке - Камыши.
Расплясались там ерши:
Круг - постарше,
Круг - помладше,
Круг - совсем Малыши!
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А коровка в юбке,
В теплом полушубке
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу
Пошел кот под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Оле отнести?
Чики - чики - чикалочки,
Медведь едет на палочке.
Белка в тележке
Щелкает орешки.
Как под мельницей,
Под вертельницей
Подрались два карася.
Вот и сказка вся.
На крайчике,
На сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука
Перессорились!
Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
ХОРОВОДЫ:
«Каравай»
«А на горе то мак»
На горе то мак,мак
Под горою так, так
Мои белы маковицы
Золотые головицы.
Стань мак как был
Ермак,Ермак созрел ли мак
Нет, не созрел, я только поле вспахал
Нет, я только посеял
Нет, он только взошел
Нет, он только листья пустил
Нет, только цвет набрал
Нет, он только распустился,
Созрел,
Тряси его
Игры.
СИДИ ЯША.
(жмурки)
Сиди, сиди Яша,
Ты забава наша.
Положи орешки
Для своей потешки,
Свои руки положи,
имя правильно скажи.
МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО
(играющие становятся в круг, держась за руки )
Месим, месим тесто (идут в круг и делают вид, что месят тесто)
Эти движения повторяются, пока они в круг не соберутся.
На слова раздувайся пузырь, раздувайся большой – расходятся и там где прорыв, то те входят в круг, и из них месят тесто.
« А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ».
А мы просо сеяли, сеяли;
Ой дид, ладо, сеяли, сеяли!
2. А мы просо вытопчем, вытопчем;
Ой дид, ладо, вытопчем, вытопчем!
1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой дид, ладо, вытоптать, вытоптать?
2. А мы коней выпустим, выпустим;
Ой дид, ладо, выпустим, выпустим!
1. А мы коней переймем, переймем;
Ой дид, ладо, переймем, переймем!
2. А чем же вам перенять, перенять?
Ой дид, ладо, перенять, перенять!
1. А шелковым поводом, поводом;
Ой дид, ладо, поводом, поводом!
2. А мы коней выкупим, выкупим;
Ой дид, ладо, выкупим, выкупим!
1. А чем же вам выкупить, выкупить?
Ой дид, ладо, выкупить, выкупить!
2. А мы дадим сто рублей, сто рублей;
Ой дид, ладо, сто рублей, сто рублей!
1. Не надо нам тысячи, тысячи;
Ой дид, ладо, тысячи, тысячи!
2. А что же вам надобно, надобно?
Ой дид, ладо, надобно, надобно!
1. Надобно нам девицу, девицу;
Ой дид, ладо, девицу, девицу!
1. В нашем полке убыло, убыло;
Ой дид, ладо, убыло, убыло!
2. В нашем полке прибыло, прибыло;
Ой дид, ладо, прибыло, прибыло!
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Идет матушка -весна, открывай -ка, ворота
Первый март прошел, всех детей провел,
А за ним апрель, отворяй окно и дверь,
А как пришел май, сколько хошь - теперь гуляй.
Золотые ворота пропускают не всегда,
На первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.