Дорогие собственники бизнеса.
Если бы вы слышали, что говорят ваши сотрудники у вас за спиной или в кругу друзей и семьи, вы увидели, как клокочет в них недовольство и как оно постоянно изливается в разных словах и как его оддреживают и разделяют те, кто находится рядом и слушает. Мне случалось даже подслушать в приемных и конторах, когда сотрудники у стойки администрации забывали, что в пределах слышимости сидит клиент, как подобные разговоры ведутся в рабочее время, за деньги работодателя. Ваши сотрудники склонны думать, что это они делают всю работу, а вы получаете все деньги, и притом они не замечают издержек. Они видят ваш новый автомобиль, слышали, что вы ремонтируете дом, видели вас на пляже, пока они гнули спины в магазине, обливаясь потом под палящим солнцем, и за все это они вас ненавидят. Их бесит уже то обстоятельство, что вы их можете уволить, а они вас нет, что вы им диктуете, когда они могут взять отпуск, а сами отдыхаете, когда захотите. Они думают они умнее вас, лучше разбираются во всем, и им невмоготу работать по вашим дурацким схемам и браться за ваши безумные идеи. Подобный образ мыслей постоянно подогревается СМИ. Жалкие писаки с удовольствием пишут о всяких жалобах сотрудников. Комментаторы заламывают руки и закатывают глаза и плачут крокодиловыми слезами, требуя для этих людей «зарплату для достойной жизни». И почти никто не говорит о том, что этим людям следует учиться, развивать у себя более ценные навыки и самим двигаться к тому, чтобы получать больше денег. Никто не пишет о том, как много вкладывает в бизнес владелец, риске, о снижении маржи, о повышении налогов и издержек в расчете на каждого сотрудника.