Выпущенный Ленинградским заводом трактор "Кировец" знакомый многим и давно заслужил статус легенды. Но вот его 3-х осная модификация под индексом К-701М не обрела широкой известности. Связано это с тем, что необычная модель была собрана достаточно скромным тиражом. Но кроме редкости, шестиколесный "Кировец" имеет еще очень интересную историю.
Дело в том, что первые варианты нового трактора были собраны вовсе не в недрах родного предприятия, а на другом конце страны. Месторождением К-701М можно считать Чукотку, Магаданскую область. На одном из предприятий трудился водителем Борис Погоничев. Именно ему в конце 70-х пришла в голову идея переделать старенький "Кировец", превратив его в грузовик для транспортировки угля. Объединив усилия с друзьями-энтузиастами, он взялся за дело.
Полураму "Кировца" модернизировали третьей осью и сегодня уже сложно узнать, как разобрались с приводом. Стали ли делать средний мост проходным или оставили отдельный карданный вал для заднего моста - в любом случае, об успешности задумки свидетельствует тот факт, что подобных вездеходов собрали целых 4 штуки. Грузоподъемность трактора, которому приделали грузовую платформу, составила 20 тонн. Машины прошли испытания настоящей работой в северных условиях, где за 5 лет безотказной работы доказали надежность и жизнеспособность конструкции.
В результате, наверху обратили внимание на местных изобретателей-самородков. Погоничев в 1980 году был награжден грамотой за рационализацию и премией в 200 рублей. Самородок с Чукотки был приглашен на завод "Трансмаш", чтобы принять непосредственное участие в работах по созданию уже серийной модели "Кировца". Результат был продемонстрирован на выставке ВДНХ в 1989 году. Выпускали эту технику ограниченными партиями, которые практически все уходили на север страны, где вездеход использовали в качестве грузовика, контейнеровоза, платформы для крановых установок и другой спецтехники. А вам знаком шестиколесный "Кировец"?
Читайте также: