Найти тему

А давайте поверим "Учимся с Алисой" что Алиса действительно учится?

фрагмент книги Сергея Михалкова "Упрямый Фома", у меня такая точно была в детстве
фрагмент книги Сергея Михалкова "Упрямый Фома", у меня такая точно была в детстве

Эпиграф : "Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому —
Не верил
Упрямый Фома
Ничему."
Сергей Михалков. "Упрямый Фома" цитируется по источнику на Культура ру

Этот стишок "папы дяди Степы" Сергея Михалкова я помню с детства. И только в зрелом возрасте поняла, что это папа "мохнатого шмеля" таким образом рассказывал советским пионерам древнюю библейскую притчу. Помните, будущий апостол Фома, ученик Христа, не поверил в Воскресение. Поверил только тогда, когда увидел Воскресшего. Ссылку на источник давать не буду, кому интересно - найдите притчу сами и самостоятельно ее осмыслите.

А я хочу вот о чем сказать.

Мы уже вторые сутки, забыв о других новостях, обсуждаем ролик "ОЧНЫЙ экзамен по ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ. Ответ Алисы Тепляковой", выложенный на Ютуб канале "Учимся с Алисой". Ролик собирает десятки комментов, но они куда то исчезают.

пример - три комментария из 19, сохранившихся за все время после публикации ролика.
пример - три комментария из 19, сохранившихся за все время после публикации ролика.

Большинство скептически настроенных отвечает - НЕ ВЕРИМ! На канале эти реплики тут же удаляют, но они публикуются на десятках других каналов и на Дзене и в других интернет сообществах.

Скептики подробно разбирают нестыковки - нет видеоряда, в аудиозаписи "экзамена" присутствуют посторонние звуки, вроде позывного сотового телефона, которых на очном экзамене просто быть не может. Кто "в теме" - пишет о фрагментарности ответа и что создается впечатление, что отвечающий (-ая) не всегда понимает, о чем он(а) говорит, а просто воспроизводит заученный текст.

Сочувствующие и поклонники реагируют эмоционально :

"Хейтеры пусть удавятся." "Хейтеры, фас!", "А над этим комментарием я смеялась! Звук плохой! Ничего не понятно! Конечно, это не понятно необразованному человеку." и так далее. Выкладывать можно до бесконечности, тем более, что самые одиозные (например "Хейтеры, ваф-ваф") комменты живут не больше 15 минут, потом их удаляют сами "анти-хейтеры".

Хочу сделать предложение, которое, возможно, устроит всех: давайте поверим в истинность выложенных "доказательств".

ОК, мы согласны что "академическая справка", в которой говорится про 82 "зачетные единицы", они же 2952 часов - правда.

Если разделить на количество часов в сутках (24) - получится 123 дня беспрерывной учебы без сна и отдыха . Если поделить на более вменяемые 8 часов учебы - 369 суток без выходных и праздников. Если прибавить еще треть времени на отдых - 477 суток, или один год и три месяца учебы. ОК, добавим еще два раза по четыре месяца каникул: итого получится ровно два года учебы, примерно с сентября 2021 года (когда Алиса Теп-кова была принята в МГУ) по настоящее время.

см предпоследнюю строчку снизу.
см предпоследнюю строчку снизу.

ОК, мы согласны с тем, что Алиса действительно сдавала ОЧНЫй экзамен по предмету "Общая психология" в одном из московских высших учебных заведений, как об этом сообщается на том же Ютубе. Засовываем жало в одно место и просто тихо искренне соглашаемся - да, сдавала экзамен девочка в неполные 11 лет в институте (неважно каком) на факультете (неважно какая специальность), курс неважно какой.

Поверили? Согласились? Идем дальше. Что из этого факта (еще раз - будем считать это фактом в чисто научных целях) вытекает?

Что 11-летний ребенок при определенных обстоятельствах может учиться в высшем учебном заведении? Ну, может. Примеры есть, и даже известны и учащийся и ВУЗ, в котором учащийся учился, никто ничего не скрывает.

Продолжаем верить дальше и допускаем, что ребенок-студент оканчивает высшее учебное заведение в возрасте 14-16 лет. Было такое в истории? Было, можно привести примеры, но не суть.

Суть в другом: а что дальше?

Алиса Теп-кова в возрасте 14 лет становится дипломированным специалистом по психологии. Что Алиса будет делать дальше? Искать работу - но какой работодатель возьмет на работу, на специальность подразумевающую ВО и высокий уровень ответственности за результат своей работы (психология служебной деятельности, или Алиса Т уже сменила специальность?) подростка? Даже по результатам тестирования Алиса проиграет другим кандидатам с аналогичным образованием, но при этом с более богатым жизненным опытом.

Второй вариант - Алиса не идет на работу, она сидит дома и помогает маме воспитывать многочисленных младших сестренок и братишек. Возможно, их будет еще больше через 2-3 года. И для этого надо было сдавать в 8 лет ОГЭ, в 9 лет поступать в университет и в 14 лет его оканчивать? В любой многодетной, в том числе и маргинальной семье, тем же самым занимаются старшие сестры, даже если они до сих пор учатся в школе или колледже (и не "сделали ноги" из дома).

Третий вариант - Алиса ..... понимает, что ее призвание лежит в сфере, допустим, педагогики, и поступает учиться на другой факультет того же или другого ВУЗа. Но тогда ей снова надо будет сдавать вступительные экзамены, или, возможно, ее примут сразу на 2-3 курс. Шикарно - но в общей сложности Алиса проведет на институтской скамье порядка 10 лет. И когда к 18 годам Алиса получит ВТОРОЕ высшее образование, может быть ее и возьмут на работу - в детский садик. На должность, для которой достаточно среднего профессионального образования.

В чем тогда будет преимущество Алисы перед Манюней из Свиблово, которая учится на "тройки", после 9го класса поступает в педагогический техникум и в 17 лет из него выпускается с дипломом "Педагог дошкольного образования"? Прошу прощения жителей славно района Свиблово, я ничего плохого не хотела сказать о нем. У нас по Конституции все равны - и ПТУшники и МГУшники.

Что у нас получается в результате?

Не верить - плохо. Людям надо верить. Нас с детства учат: надо исходить из того, что человек говорит правду, пока другой человек не докажет, что этот говорящий лжет из каких то своих побуждений.

Но если мы поверим в правдивость роликов канала "Учимся с Алисой" - нам остается только пожалеть Алису, которая, что называется "попала". Или она учится потому что сама еще не знает, кем ей хочется быть, а тут подвернулся случай получить "вышку" - но тогда не проще ли подождать несколько лет, понять, чем на самом деле хочется заниматься, и поступать на интересующую ее специальность.

Если она учится потому, что ей и вправду хочется быть психологом (в 10 лет) - тогда проще было бы ходить на соответствующие курсы и тренинги, например "Школу Юного Психолога", я о ней уже писала. Там и познавательно и интересно, и не обязательно сдавать все эти экзамены и зачеты.

И последний вопрос. Если мы, как условились, верим, что действительно Алиса сдала все это страшное количество зачетов и экзаменов, и сдала, практически на наших глазах, экзамен по ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ (так, капсом, написано в первоисточнике - на канале Ютуб "Учимся с Алисой") - зачем ей самой это надо? Судя по ответу, по интонациям, по строению фраз - девочка пересказывает что-то заученное, но не вызывающее эмоционального отклика. В одном вопросе было про коммуникацию. Наверняка у Алисы должно было быть много интересных примеров, как она разговаривает (коммуницирует) со старшим, например, братом.

"Я сказала Хемику, что сегодня иду сдавать экзамен. А Хемик мне ответил, что рад за меня. Из его ответа я поняла, что ему не очень интересно, что я ему хотела сказать, потому что иначе он бы спросил, какой экзамен я сегодня сдаю и все ли билеты я выучила" - ну как то так.

В записи речь Алисы звучит примерно так:

Общение – форма взаимодействия человека с другими людьми.
В общении выделяют три стороны:
– коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между двумя или более людьми;
– интерактивная сторона общения состоит в организации такого обмена;
– перцептивная сторона заключается в восприятии своего собеседника, установлении взаимопонимания.
Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Люди могут общаться посредством как речевых (вербальных) средств, так и неречевых (невербальных).
Рассмотрим основные виды общения.
– Непосредственное и опосредствованное общение. Первый вид общения осуществляется за счет использования человеком органов восприятия и речи. Опосредствованное общение осуществляется при использовании для обмена информацией каких-либо специальных средств (писем, телефонов, радио и т.д.).
– Прямое и косвенное общение. Первый вариант предполагает непосредственное восприятие собеседниками друг друга, наличие личного контакта. Косвенное общение происходит с помощью посредников, без обязательного личного контакта участников общения.

И бла-бла-бла (цитируется по первоисточнику "Общая психология" Шишкоедова Павла Николаевича.)

И, что же получается в самом-пресамом конце наших с вами рассуждений?

Если мы примем за чистую правду - то Алисе можно только посочувствовать, потому что она в неполные 11 лет занимается делом, которое ей (возможно пока) не нравится, в то время как другие дети просто учатся в школе, ищут себя и прекрасно проводят время на каникулах.

Тогда зачем это надо?

Если мы, все таки, будем настаивать на том, что в роликах вранье и подделка - тогда тем более: зачем это все надо? Алисе и ее братьям и сестрам было бы гораздо лучше и комфортнее "по возрасту" - с подружками, косичками, мороженым, аквапарком, каникулами и прочими "излишествами".

Родителям - только для того, чтобы доказать "хейтерам" и "ботофермам" что они правы а мы ошибаемся? Ну доказали, а дальше-то что? Что нам с того, что мы признаем ошибку - ну да, Алиса действительно учится в ВУЗе. Пожмем плечами и пойдем дальше, и забудем через полчаса, благо других информационных поводов хватает с избытком. А что дальше будут делать "доказавшие" и особенно их дети, потом и кровью которых это "доказательство" было достигнуто?

Давайте это обсудим. Как всегда жду ваших замечания, предложения, гипотезы "и тэ дэ". Пароль "Крашеные старушки".