1976 год. Индия, Сингапур, Малайзия, Непал, Гоа. Извилист путь Чарльза Собраджа, легко меняющего имя, паспорта, женщин. Мошенник игриво уходит от полиции и остаётся невозмутим в самых критических ситуациях. И даже когда полицейский Амод Кант всё-таки добирается до Чарльза, тот всё равно находит способ облапошить служителей закона.
Болливудская экранизация биографии Чарльза Собраджа, мошенника и серийного убийцы, который сделал из себя звезду, едва оказавшись в тюрьме. Этот ушлый малый не зря носил кличку «Змей» за невероятную хитрость. Биография Собраджа действительно поразительна в том, как он мастерски манипулировал людьми, как ловко втирался в доверие, да и история его побегов просто невероятна.
Неудивительно, что первыми экранизировать его взялись именно умельцы из Болливуда, ведь Собрадж прославился в первую очередь на территории Индии. Экранизация же, несмотря на хитроумие постановщика-сценариста, оставляет желать лучшего. Всё что в ней есть путного – идёт прямиком с биографий Собраджа. Конкретнее – неясна совершенно авторская позиция Праваала Рамана. Он то лепит из Чарльза авантюриста вроде Остапа Бендера, то вдруг сводит его со следователем-протагонистом – и заводит философскую беседу о природе зла, словно единожды позволяя проявиться своей настоящей сущности.
Рандип Худа, исполняющий роль Чарльза, не привносит в роль чего-то сверх режиссёрской задачи, и предстаёт на экране живой легендой, человеком-загадкой, который немногословен, но чертовски убедителен для окружающих. Тот момент, что Собрадж – убийца – подан уже совершенно ни к чему. Режиссёр два часа подряд показывает несостоятельность полиции на фоне буйной молодости, в среде которой Собрадж проворачивает свои аферы. И коли он так восхищается личностью Чарльза – можно было оставить фильм без этих прояснений, заканчивается же он всё равно на той ноте, что Собрадж ещё даст тому миру знать о себе.
А так, когда инспектор начинает очарованной любовнице Чарльза тыкать в лицо фотографиями трупов, невольно спросишь – кто все эти люди? Монтаж периодически вносит сумятицу в повествование, которое только во второй половине становится более понятным. Возможно, что лучше для знакомства с этой историей посмотреть восьмисерийную версию от Netflix. В этой постановке акценты расставлены как-то туманно, режиссёра мотает явно не в нужном направлении. Если вы пришли к просмотру этой ленты из списков фильмов о маньяках – то готовьтесь разочароваться. В этом фильме почему-то акцент делается на Чарльзе-авантюристе. Куда при этом подевался Чарльз-убийца, а главное – зачем – непонятно.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.