Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

Про ремни и подтяжки

Оглавление

Сначала про то, как они между собой конкурировали на протяжении последнего века. 

Про то, что для чего лучше и лучше ли вообще, про их эстетику и сочетаемость с остальной одеждой и обувью. 

Потом отдельно про подтяжки и отдельно про ремни - из чего делают, как носят и все такое. 

Мне интересно кажется, ну а вы уж сами разбирайтесь. 

Главный мой источник знаний для этого текстика - Алан Флассер. Он американец, поэтому в большей степени смотрит на стиль американских мужчин. А я, где смогу, добавлю про остальной мир. 

Итак, подтяжки.

Ясно, для чего они - чтоб штаны не падали. Поначалу для этого дела использовали просто полоски тканей, которые пришивали к штанам и накидывали на плечи. Вроде бы, раньше всех (по крайней мере упоминания об этом) это придумали во Франции. Может, конечно, какой крестьянин или рабочий придумал такое гораздо раньше и где-то, например, в Тамбовской губернии, но запомнилось на пузах французских богатеев. Потому что они свои первые подтяжки делали из шелка, причем яркого и узорчатого. Чтоб все видели, какой важный человек идет. 

Довольно долго такие подтяжки считались изысканным аксессуаром, а ремни были как раз «фу фу фу мьюжик сорти прочь на коньушнья». Денди 18 -19 веков считали, к тому же, что лишь подтяжки могут натягивать панталоны как надо, чтобы облегало и выпирало то, что должно выпирать и облегаться. 

Ремни не сдавались, потому что с ними было однозначно удобнее в некоторых случаях, да и конструкция была проще: для их функционала и простого куска бечевки хватало вполне. Но изысканные подтяжки ко второй половине 19 века побеждали. Их начали производить массово и, например, прославленные О’Генри коммивояжеры, колесившие по ранчо первых поселенцев Америки, впаривали им именно подтяжки среди прочего барахла. Как символ элегантной роскоши. 

В Европе к началу 20 века подтяжки даже перестали считаться, как было до этого, одеждой для олдов/старперов. Молодежь снизошла и тоже переоделась. Подтяжки стали модными по обе стороны Атлантики. 

Но началась Первая Мировая война, которая поломала не только мироустройство, но и стиль одежды мужчин. В «Энциклопедии мужской моды ХХ века» журнала Esquire написано: «солдат-пехотинец Первой мировой, носивший грубый ремень с формой хаки, и демобилизовавшись в 1919 году, явно предпочитал ремень».

Однако весь короткий период между мировыми войнами подтяжки продолжали доминировать. Дело в том, что тогда брюки носили высоко, почти под грудью. Крой у них был широкий, объемный, со складками и защипами спереди. Считалось, что такие брюки обеспечивают лучший комфорт, а удержать такое ремнем было, согласитесь, трудновато. 

Хоть подтяжки тогда носили все и всюду, джентльмен мог показаться в них только перед слугами или перед женщиной, которую он приводил домой. Ну или перед той,  которая там, дома, тоже жила с джентльменом. Они (подтяжки, а не женщины) считались пережитком викторианской эпохи и нижним бельем и их публичная демонстрация (подтяжек! Подтяжек, а не женщин!!) считалась дурным тоном. 

Однако наступили «ревущие 20-е», эпоха джаза и молодежь стала вылезать из теплых жилетов, одеваться легко и просто. Но подтяжек еще стеснялись, поэтому в дело пошли ремни. В конце 20-х годов, по свидетельству той же Энциклопедии, ремней продавалось уже в четыре раза больше, чем подтяжек. Производители одежды пошли на уступки и на брюках появились шлёвки, петли для ремней. Ремни стали разнообразнее. Появились замшевые ремни, ремни разных цветов. Абсолютный лидер мировой моды тех времен, принц Уэльский, который стал потом ненадолго английским королем и надолго герцогом Виндзорским, впервые показал, как можно элегантно сочетать цвет ремня и обуви. Тогда это стало модно, а сейчас просто обязательно для любого мужчины, кто задумывается о своей внешности. 

-2

После Второй Мировой войны подтяжки постепенно выпали из мужского стиля лет так на 30-40. Воцарившийся в 40- 50-е годы серый фланелевый костюм, потом павлинья революция и сползшие на бедра узкие яркие брюки с Карнаби-стрит, хиппи в джинсах, Пьер Карден с френчами и космическими костюмами - все это предусматривало для себя лишь ремни. 

Подтяжки оставили за собой лишь стареющие ветераны из анклавов бизнес-элиты высокого уровня, поклонники Сэвил Роу, сливки Уолл-стрит, аристократы духа и верные слуги золотых тельцов. 

В 80-е годы мужские брюки медленно поползли с лобков вверх, на их естественное место на талии. А значит опять крой стал попросторнее вокруг главного, чтоб не щемило, и понадобились защипы спереди для комфорта. Прорыву помог Джорджио Армани, одев Ричарда Гира в фильме «Американский жиголо».

-3

Эту моду многие из нас уже видели своими глазами, а некоторые так и одевались. Свободные неформальные силуэты подтянул и Ральф Лорен, громыхнувший успехом по всему миру. Таким брюкам вновь стали нужны подтяжки. И их показал Гордон Гекко в исполнении Майкла Дугласа в фильме «Уолл-стрит». 

-4

В конце 80-х возродился, занял свою нишу и живет по сей день стиль бизнесмена и денди, джентльмена, который носит английские подтяжки в полоску и вообще одежду в стиле Сэвил Роу. Вместе с подтяжками, кстати, в моду вернулись запонки, карманные часы с цепочкой и брелоками и другие аксессуары из классического мужского гардероба. 

Но я все же о подтяжках и ремнях. 

Подтяжки

Оскар Уайльд говорил, что одежда должна свисать с плеч, а не с талии. Не знаю уж, говорил он это или нет, но, если посмотреть на окружающих или в зеркало, то перерезанный посередине силуэт - одна из главных проблем в мужской одежде. Не вникая в детали, а придерживаясь темы поста, скажу, что в этом смысле подтяжки всегда лучше ремня. 

Подтяжки держат наглаженные передние и задние стрелки брюк ровно в том месте, где они должны быть. И помогают сохранять вертикальные линии четкими, фиксируют нужное расположение пояса на талии и тем самым в целом помогают сохранить элегантные пропорции. Если вы их создали, когда одевались, конечно. То есть подтяжки незаменимы для эстетики костюма. 

Первые подтяжки были стандартных трех размеров - 81, 86 и 92 см. Теперь их шьют на максимально высокий рост, но зато оснастили регулировочными клипсами, которые позволяют подогнать их под любой рост мужчины. 

С этими клипсами/пряжками, а также с передними кожаными штучками, к которым крепятся двойные хвосты с петлями для пуговиц (черт, с терминами трудно) надо тоже заморочиться немного. Если вы хотите, чтобы все четко. 

Вот смотрите. Вот эти кожаные штучки после регулировки должны у вас лечь туда, где анатомически кончаются ребра и начинается сужение талии. Я понимаю, что сейчас сужение ни фига ни у кого не начинается, но вы уж там пошарьте на пузе. Их надо уложить так, чтобы двойной слой ленты подтяжек по обеим сторонам груди придавал ей, груди, молодецкий объем и атлетическую выпуклость. А блестящие металлические регулировочные пряжки должны находиться в достаточной близости к лицу, чтобы привлечь к нему внимание. 

Фух, надеюсь, понятно написал. То есть подтяжки должны не только держать ваши штаны на нужном месте, но и создавать вам бонусы! 

Классические подтяжки пристегиваются на пуговицы. Сзади их две, на одинаковом расстоянии от центрального шва. Кстати, шов этот на брюках под подтяжки (а они шьются по особому) делается в форм-факторе «рыбий хвост». 

-5

Спереди пуговиц четыре. Две на одной линии с вертикальной наглаженной стрелкой и две рядом с боковыми швами. Расположение пуговиц надо подбирать, чтобы в итоге правильно прикрепленные подтяжки позволяли брюкам лежать мягко и поддерживать кинжальную остроту передней складки/стрелки. Которой правильно воспитанные мужчины должны гордиться.

Если боковые передние пуговицы пришить не на правильном месте, они не только растянут эту стрелку, но и уменьшат натяжение подтяжек на плечах и они будут постоянно соскальзывать. 

Обратите внимание на рисунке выше на пояс брюк под подтяжки. Он должен быть такой. И никаких шлевок/петель под ремень не должно быть. Кстати, в объеме на поясе брюки под подтяжки всегда нужно выбирать достаточно широкими, свободными. Это действительно позволит брюкам свисать, как говорил Уайльд, а не впиваться в живот. 

Про пуговицы для подтяжек на брюках. Пришивают и снаружи, и внутри.

-6

Я читал мнение, что пуговицы внутри- это строгий консервативный вариант, а снаружи - либеральный и свободный, который хоть и с джинсами используй. Может, и так. Алан Флассер пишет, что можно и так, и так. Вроде бы снаружи удобнее, о тело не трут. И говорят, что снаружи пришивали, когда носили жилеты, а как перестали их носить, пуговицы перекочевали внутрь штанов. 

И вот обратите внимание заодно на картинку с пуговицами внутри штанов. Видите, как галстук у него заправлен под пояс брюк?

-7

Я поначалу фыркал над такой наивной оплошностью, но, оказывается, это вполне допустимая вещь. Неаполитанские портные, которые по брюкам, кроят такую хитрую систему застежек спереди, что считают, что ей нужно гордиться, а не прикрывать каким-то концом галстука (тут неаполитанские портные по галстукам начинают громко что то орать по-итальянски, размахивать руками и кидаться в портных по штанам кусками вчерашней пиццы). Короче, довольно частая фишка - заправленный под пояс брюк конец галстука. 

Ремень с подтяжками одновременно носить нельзя никогда.

Нельзя так
Нельзя так

Мало того, повторю, даже петли под ремень на подтяжечных брюках не делают. Вид пустых шлевок под ремень на брюках с подтяжками противоречит и правилам, и хорошему тону. Если вы захотите надеть свои брюки без подтяжек, то для этого на них должны быть сделаны регулировочные петли типа дакс или другие для затягивания на талии. 

-9

Теперь, конечно, подтяжки не делают из шелка. Делают из вискозы или других эластичных тканей. Ширина их от 2 до примерно 3 см. Если сделать уже, будут скручиваться, шире - давить на плечи сильно. 

Насчет зажимов, которые сейчас делают на большинстве моделей подтяжек вместо петель под пуговицы.

-10

Суровый Алан Флассер пишет: «Подтяжки с зажимами на концах, возможно, подойдут для работы на ферме, но их не носят с костюмом». Ну, блин, нельзя уж вот так прямо. Он потом пишет еще, что любой рисунок на подтяжках должен быть исключительно выткан, а не набит. Ага, выткан вручную нубийскими рабынями-девственницами! Давайте уже без фанатизма. 

Тут нарушено все, что только можно было
Тут нарушено все, что только можно было

Про цвет и материал кожаных и металлических деталей подтяжек у меня есть отдельная песня. Пока отложу. 

А пока про сочетания. 

Если появились подтяжки, то они с галстуком образуют у нас на груди тройной вертикальный частокол. А значит, лепить от балды в таком важном месте никак нельзя. Придется сначала задуматься о сочетании их (подтяжек и галстука) между собой, а уж потом выбирать рубашку, брюки и пиджак. Ага, прям как та дама, которая под туфельки мужа подбирала. 

Цвет и рисунок нужно подбирать гармонично. Например, цвет подтяжек или полосок на подтяжках может совпадать с одним из цветов, использованных в галстуке (Флассер пишет «не вступая с ним в соперничество!» :)))) )

Если подтяжки с какими-то узорами (не полосками), то галстук лучше надеть однотонный или полосатый, не забывая о гармонии с цветом рубашки и брюк. Короче, вкус и опыт, опыт и вкус, господа. Никак иначе. 

Ремень 

  • Ремень подбирают, во-первых, к обуви, во-вторых, к брюкам и пиджаку. 
  • Не смешивайте никогда коричневый и черный цвета. 
  • Ремень должен или быть того же оттенка, что костюм, или темнее. 
  • Чем темнее ремень, тем торжественнее вид. 
  • Чем больше тонов между ремнем и брюками (контрастнее), тем вид пижонистее. Но помните, что сильный контраст ремня перережет вас пополам, что является, как я говорил, главной проблемой выбора ремня. Ремень нужно выбирать такого цвета, чтобы он как раз минимизировал переход от верхней части гардероба к нижней. 
  • Стандартная ширина классического ремня 3,2-3,75 см. Материал и снаружи и внутри - гладкая или мелкозернистая кожа. 
  • Конец застегнутого ремня должен находиться между первой и второй шлевками.
-12

Пряжки минималистского простого дизайна из белого или желтого металла, в зависимости от цвета других аксессуаров - часов, пряжек на обуви, элементов на сумке, колец, драгоценностей и тп. лучше не использовать логотипы, большие пряжки и тп на классическом ремне. Опять Флассер: «Монограмма на ремне должна быть скромная и относиться, разумеется, только к вам». 

Ну и вот вам пример на фото. Герцог Виндзорский в черном ремне с металлической D-образной пряжкой. Написано, что она позолоченная. С помощью такой простой пряжки он снижал парадность отличного ремня из кожи аллигатора до полуспортивного. Мы видим, что одежда на нем совершенно неформальная, как он и любил. Он также подчеркивал ремнем свою талию, потому что до старости сохранил атлетическое телосложение. 

-13

Обратите внимание на деталь: верхняя часть галстука короткая, что, вроде бы, не по правилам. А нижняя часть длинная и заткнута то ли под пряжку ремня, то ли под пояс брюк. Это делает конструкцию аккуратной на талии, добавляет строгую вертикаль, ну и, как обычно, у него, превращает обычную ординарность в элегантность и индивидуальный стиль. 

Учимся у мастеров, джентльмены. 

Удачи вам с подтяжками и ремнями:)