Найти в Дзене
Мария Левчик

Гостиная - место единения для язычников, христиан и современных людей

Я заметила, что в американских фильмах гостиная начинается буквально с двери: снял обувь и сразу присаживаешься за круглый стол. Мне кажется, что такая привычка корнями где-то в протестантизме и году так 1800, когда Америка только начиналась с рыжих голландских переселенцев. Но оставим в покое их дурные привычки сидеть на пороге и обсудим, как шли дела у нас на континенте.

Так, вот!

Насаждение христианства - та еще манипулятивная история. Конечно, Бог есть и это не требует никаких доказательств, но сам процесс превращения язычников в христиан был строго регламентирован свыше, но только не с неба, а властями. Мы недалеко от них ушли и живем по тем же правилам: мы готовы проделать путь в тысячи километров ради хорошего разговора и мы также превыше всего ценим общность с другими за круглым и сытым столом.

Как интересно!

  • Дохристианская рассадка Гостей за столом была линейной и предполагала, что во главе стола сидит самый важный человек (Цезарь дурного не придумает).
  • Римская традиция подразумевала, что по обе руки от самого главного человека люди рассаживаются в порядке понижения их общественного значения.
*фото из открытых источников
*фото из открытых источников
  • Христиане все переиначили и сделали рассадку людей по степени силы их веры. Те, кто еще не обратился, даже не садились за стол, а просто стояли у входа в столовые.
Когда христиане собирались вместе во времена Апостола Павла, они называли свои молитвенные трапезы словосочетанием agape koinia, что значит "празднование содружества", но слово agape с древнегреческого обозначает и сильную, глубокую любовь. Так что не обратившиеся язычники представляли себе тайные оргии вместо "Тайной Вечери".

*фото из открытых источников
*фото из открытых источников

Мы, современные люди, продолжение наших предков и успеваем усидеть на двух стульях. Потому что:

  • от христианства мы взяли отказ от подчинения за общим столом: нет разделения на мужчин и женщин, на властных и подначальных. Мы сервируем всем одинаково и проявляем свободу в общении.
  • от римской цивилизации мы все-таки оставили себе право делать кого-то избранным: это значит, что у нас есть четкие причины, почему на праздники мы приглашаем конкретных людей, а не всех желающих покушать икорки черной. Мы не открыты сердцем, мы просто усовершенствованная и мягкая модель древнеримской цивилизации торжества насилия над другими.
Чем больше знаешь историю, тем радостней жить в настоящем!
Чем старше становишься, тем тоньше чувствуешь значимость слова "накормить", когда это не просто еда на тарелке, а передача силы и возможности быть живым для другого.