Найти тему
Metal Hammer 80's

Anthrax. В расстройстве

Перевод из журнала Rock Hard 1990, № 39, стр. 20-21

Страница журнала Rock Hard
Страница журнала Rock Hard

В лагере Anthrax царит разочарование. Если три года назад для Скотта Яна и компании мир выглядел радужно, то сейчас у них много проблем: в Европе группа исчезла со сцены на несколько месяцев, в опросах общественного мнения они занимают последние места, а пресса - особенно английская - высмеивает своих бывших фаворитов. Не слишком ли мало внимания было уделено Anthrax в прошлом году - или это просто "в порядке вещей" ненавидеть этих парней из Нью-Йорка?

С конца февраля Чарли Бенанте, Дэн Спитц, Джоуи Белладонна, Фрэнк Белло и Скотт Ян находятся в студии Conway в Лос-Анджелесе и записывают новый альбом "Persistence of Time". Хотя еще недавно они были одним из признанных коллективов в Штатах со своим альбомом "State Of Euphoria" (продано более 700 000 копий), настроение внутри группы довольно напряженное после событий последних нескольких месяцев. "Мы чувствуем себя в полной заднице, - объясняет Скотт по телефону. - Некоторые представители прессы - те, кто раньше превозносил нас до седьмого неба, теперь внезапно списывают нас со счетов и обвиняют в том, что мы слишком привязаны к каким-либо тенденциям с нашими шортами-бермудами. Два или три года назад все еще были полны энтузиазма, а теперь те же самые люди смеются над нами. Такое случалось с нами несколько раз, особенно в Европе; "Metal Forces", например, напечатали о нас плохую историю, и теперь, похоже, это заразило и других людей. Обычно это не очень сильно нас задело бы, но я просто не понимаю причин".

Объясняется ли изменение настроения просто тем, что после выхода "State Of Euphoria" Anthrax стали слишком крутыми? Та же участь грозила и Metallica перед последним европейским туром.

- Вполне возможно. Некоторые люди не могут смириться с тем, что мы теперь одна из признанных групп. В прошлом никто не расстраивался из-за того, что мы выходили на сцену в шортах. Сегодня все говорят нам об этом. Музыка, кажется, полностью уходит на задний план. "State Of Euphoria" мог бы стать джазовым альбомом - вероятно, этого бы тоже никто не заметил. В Штатах ситуация все еще довольно многообещающая, но развитие событий в Европе странное. "State Of Euphoria" продавался гораздо лучше, чем "Among The Living", и тур также было успешным. Возможно, мы приехали в Европу слишком поздно после выхода последнего альбома; между фестивалями "Monsters" и туром прошло несколько месяцев, а в прошлом мы всегда были с вами сразу после релиза. Возможно, несколько человек были возмущены этим".

Другими причинами могут быть мини-альбом "I'm The Man" и проект S.O.D.. Были ли вы здесь неверны своей собственной линии и стремились к быстрой победе?

- Возможно, есть фанаты, которые так думают, но это разочаровало бы меня. Anthrax никогда не были группой для шуток, даже если мы не относимся к некоторым вещам так серьезно. Мы носим шорты, потому что в них удобно на сцене и вы можете лучше двигаться, а не потому, что мы хотим быть смешными. Кого волнует, что мы носим? Мы не шутливая группа, над которой люди смеются сегодня - но это именно тот образ, который они пытаются нам навязать. Я даже думать об этом не могу, от этого становится только хуже. Мне больше не хочется давать интервью, потому что потом они все равно все неправильно истолковывают.

Делаете ли вы из этого какие-либо выводы?

- Нет, ни в коем случае.

Почему тоже?

- Нам не в чем себя упрекнуть. Пусть люди говорят, что хотят - мы не можем этого изменить. Последствия будут только в том смысле, что после следующего альбома мы будем гастролировать только по Европе, а затем по Штатам. Мы не хотим, чтобы европейские фанаты думали, что мы их забыли. Мы знаем, что никогда бы не добились этого в Америке без подготовительной работы в Европе. Наше отношение к европейским фанатам никогда не изменится - независимо от того, сколько пластинок мы продадим в США.

Страница журнала Rock Hard
Страница журнала Rock Hard

Из надежного источника стало известно, что Anthrax дали два концерта в нью-йоркском L'Amour (вместимость - 2000 фанатов) перед полупустым залом. Это резко контрастирует с показателями продаж последнего альбома в США.

- Правда, за вечер там было всего около 1100 фанатов, но это было связано с тем, что мы выступали в L'Amour под названием "Satan's Lounge Band". Под названием Anthrax мы можем заполнить большие арены в Нью-Йорке, но в небольших клубах это привело бы к огромным проблемам. В последний раз мы играли в L'Amour после официального анонса в 1987 году - и в то время были массовые драки и полицейские операции, потому что бесчисленное множество фанатов не могли достать билеты. Так что на этот раз мы выступали под псевдонимом, чтобы с самого начала исключить подобные проблемы.

Мы знаем, что Anthrax - большие поклонники различных фанк-рок-групп, таких как Living Colour или Fishbone. Будет ли это заметно на следующей пластинке?

- Нам нравятся подобные комбинации, но мы не собираемся ни с того ни с сего писать фанковые песни, - парирует Скотт. - Новый альбом больше похож на "Among The Living" с точки зрения написания песен, но лучше спродюсирован. Мне понравилось звучание "State Of Euphoria", но несколько песен на "Among The Living" были лучше и тяжелее. На каждой пластинке есть вещи, которые мне особенно нравятся, и другие, которые со временем приедаются, потому что их можно было бы сыграть лучше. Например, если бы мы сейчас перезаписали "A.I.R.", это, безусловно, звучало бы в два раза круче.

Получается, мы должны ожидать многого от пластинки "Persistence Of Time", которую, кстати, продюсирует Марк Додсон вместе с группой. Что именно?

- Определенно, хорошо подготовленные песни, - уверяет Скотт. - Нам пришлось записать последний диск сразу после тура по США с Kiss. Некоторые треки были созданы только в студии; Джоуи, например, раньше даже не мог отрепетировать большую часть материала. На этот раз все так же, как с "Among The Living" и "Spreading The Disease": мы начали сочинять музыку в октябре и подготовили все до мельчайших деталей, чтобы проводить больше времени в студии. Чарли записал все партии ударных в течение трех дней, и на данный момент мы даже опережаем наш график. Так что торопиться не будем, и мы сможем записать еще несколько дополнительных песен. "Persistence Of Time" (ожидаемый релиз: середина августа) не является концептуальным альбомом, но тема времени присутствует в нескольких произведениях. Заглавная песня, например, называется "Time", и ее следует понимать как приглашение надрать вам задницу снова и снова. Есть так много людей, которые просто болтаются перед телевизором и даже не интересуются тем, что происходит вокруг них. Эти люди упускают свои возможности и со временем становятся все более апатичными. Я ненавижу подобные вещи, потому что в наше время вы просто не можете себе этого позволять. Две другие песни, "Keep It In The Family" и "H8red" (логически означает "Ненависть", но название было изменено, чтобы отличаться от одноименного номера Manowar), посвящены теме расизма в Нью-Йорке. В прошлом году здесь произошла печальная история, о которой вы, возможно, слышали и в Европе: трое белых людей застрелили чернокожего подростка за то, что он жил в "белом" районе и у него якобы была белая девушка. В результате в Нью-Йорке прошли марши протеста и мирные демонстрации чернокожего населения, но они были разогнаны и подавлены белыми. Жуть какая! Это, пожалуй, самая худшая история, с которой я сталкивался до сих пор; вот почему на эту тему было написано аж два текста. Есть бесчисленное множество людей, которые судят о других людях по цвету их кожи и подобным неважным вещам. На мой взгляд, ошибка кроется уже в образовании. Если ваш отец отпускает расистские высказывания, в какой-то момент вы можете подумать так же. Это чертовски печальный факт.

Давайте ненадолго прервем Скотта на этом моменте: каким бы похвальным ни было его отношение к теме расизма, некоторые фанаты все равно могут понять его неправильно. Разве это не противоречиво, с одной стороны, писать тексты такого рода и, с другой - использовать S.O.D., чтобы донести до людей, возможно, остроумно задуманный, но довольно сомнительный лозунг "Говори по-английски или умри"?

- В то время это была чистая ирония судьбы, реакция на ситуацию в Нью-Йорке - вот и все. Очевидно, что есть фанаты, которые не хотят этого понимать. Каждый человек подвержен разным настроениям; вы не всегда можете быть веселым и не всегда серьезным. Но это не меняет моего отношения. Я никогда даже не мечтал о том, чтобы каким-либо образом поддерживать расизм!

Если вы знаете Скотта, то понимаете, что это не глупая отговорка. Так что давайте позволим ему рассказать о новом альбоме:

- Один номер называется "Discharge" и посвящен темным, уродливым сторонам шоу-бизнеса. В журналах все всегда преподносится с яркой стороны, но реальность выглядит совершенно по-другому. Возьмем в качестве примера Guns N' Roses: ничего не имею против этой группы, "Appetite For Destruction", несомненно, хороший альбом - но я не могу понять этот образ. Проблем с наркотиками и так достаточно, их не нужно прославлять. Есть футболка Guns N' Roses, на которой изображен череп с героиновой иглой. Двенадцатилетние подростки разгуливают с этой картинкой на груди, и они тоже думают, что это здорово. Страшно! Другая песня называется "Gridlock", что означает "дорожная пробка", и ее следует понимать как метафору поведения прессы по отношению к нам. Мне иногда кажется, что мы могли бы делать все, что захотим, и все равно не сдвинуться с места. В противном случае мы запишем еще несколько кавер-версий, в том числе на песни Thin Lizzy, Джо Джексона, Discharge и Public Enemy. Но позже они появятся на каких-нибудь синглах или Б-сторонах EP".

Напрашивается вопрос: у Anthrax выпущена куча синглов, макси и т.д. По крайней мере - трех разных цветов и видов. Как музыкант, оказываешь ли ты влияние на этот преувеличенный продуктовый маркетинг?

- Обычно мы так и делаем, но мы заполучили в свои руки эти различные виды прессов только тогда, когда было уже слишком поздно. Это релизы обычно выпускаются только в Европе, потому что в Америке никто не стал бы покупать одну и ту же пластинку пять раз, - смеется Скотт. - Мы позаботимся о том, чтобы этого не произошло со следующим альбомом, потому что, конечно, это чистое зарабатывание денег и обман фанатов. Сингл на желтом виниле звучит ничуть не лучше, чем на синем. Никому не нужно это дерьмо. Мы обязательно постараемся повлиять на это!

Беседовал: Гётц Кюнемунд