Жители деревни Вистино Кингисеппского района 47-го региона пытаются выживать в условиях вездесущей угольной пыли. Она в этом населенном пункте буквально везде – на газонах, деревьях, спортивных площадках, скамейках и, конечно, в квартирах. Самое же страшное – она в детсадах и других учреждениях для детей.
- Дети болеют постоянно! – рассказывает один из местных жителей. – Ни с того, ни с сего начинают кашлять, вдруг поднимается температура…
Перегрузочный терминал «Ультрамар». Источник: Яндекс
Первопричина бедствия – находящийся поблизости от населенного пункта портовый терминал «Ультрамар», разгружающий уголь открытым способом.
Местные жители неоднократно обращались к руководству предприятия, даже проводили с ним встречи. Однако, несмотря на заверения тех, что скоро в деревне «все станет чисто», экологическая ситуация в Вистино никак не улучшается.
Читайте также: От хозяев горящего в Ленобласти мусорного полигона потребовали возместить вред окружающей среде
Местные жители дошли со своими жалобами до губернатора региона Александра Дрозденко, который рассказал, что изначально в данном портовом комплексе предполагалась перевалка минеральных удобрений – причем исключительно в закрытых помещениях, а никак не под открытым небом.
Губернатор признался, что был удивлен, когда узнал от жителей Вистино о том, что «Ультрамар» занимается еще и отгрузкой угля открытым способом. По словам Дрозденко, это противоречит проекту и никаких разрешений на такую деятельность у предприятия нет.
После обращения губернатора к природоохранной прокуратуре и Роспотребнадзору, там подтвердили перевалку угля открытым способом. «Ультрамар» в свою очередь обещал изменить технологии. Однако, судя по видео из Вистино, опубликованном телеграм-каналом «Дежурный по Ленобласти», удручающая ситуация в деревне ничуть не изменилась.
В деревню собирались поехать инспекторы областного эконадзора – взять пробы атмосферного воздуха. Более того: сам Дрозденко намеревался лично на месте разобраться с ситуацией. Однако пока таких визитов в Вистино не случилось, и местные жители продолжают страдать.