Дэвид Браун приобрел компанию Aston Martin в 1947 году. Под его руководством были созданы модели DB1, DB2, DB3 и DBR, а также выигравшая в 1957 году гонку на выносливость 24 Heures du Mans ("24 часа Ле-Мана"), которая проходит недалеко от французского города Ле-Ман, и гонку по дорогам Италии Mille Miglia ("Тысяча миль"). В 1958 году Дэвид Браун представил на Лондонском автосалоне спортивное купе 2+2 DB4, которое должно было сменить DB Mk III (официальное название DB3). Публике и критикам новая модель понравилась, и компания немедленно приступила к ее сборке. DB4 была запущена в серию в конце 1958 года и выпускалась до 1963-го. За это время из ворот фабрики выехало более тысячи автомобилей этой модели. DB4, пережившая пять модернизаций (версии-I-V), была представлена несколькими модификациями: GT, Zagato, Volante и Drophead Coupe. Хотя Aston Martin считается чисто английской маркой, дизайн кузова DB4 был выполнен миланской компанией Touring, а шасси стало совместной разработкой Touring и Aston Martin. Панели кузова собирались на ультралегкой трубчатой стальной раме по итальянской технологии "Superleggera": это название часто встречается при описании кузова DB4. Технические характеристики менялись в зависимости от модификации. Мощность двигателя DB4 пятой версии составляла 260 л.с., а гоночная DB4 GT-300 л.с., что позволяло ему развивать скорость от 0 до 100 км\ч примерно за 6 секунд. Увеличение мощности двигателя потребовало доводки и других агрегатов. Так, дисковые тормоза Dunlop, которые устанавливались на первых автомобилях, были заменены на дисковые тормоза Girling. В некоторых модификациях три двойных карбюратора SU уступили место аналогичными карбюраторами Weber, обеспечивавшим большую мощность. В модификации Vantage было усилено шасси, на остальных DB4 шасси оставалось стандартным. Одним из немногих агрегатов, которых не коснулись изменения, стала четырехступенчатая коробка передач, созданная самим Дэвидом Брауном. DB4 была первой моделью, выпущенной на фабрике в Ньюпорт-Пагнелл (графство Бакингемшир, Великобритания). Вплоть до недавнего времени Ньюпорт-Пагнелл оставался настоящей меккой британского автомобилестроения. Только в 2005 году основанная Брауном старая фабрика уступила место новому современному заводу, подарившему миру "горячую" АМ V8. Во второй версии "базового" DB4 появились направляющие для боковых стекол, в четвертой-трубчатая решетка радиатора. Последняя, пятая версия благодаря некоторой перестройке шасси стала просторнее. Чтобы внесенные изменения не сказались на общей высоте автомобиля, диаметр колес был уменьшен. Кроме того, в пятой версии для улучшения аэродинамических показателей было установлено новое лобовое стекло. Это стало первым шагом к замене DB4 ее "младшим братом" DB5.
Знаменитый GT
Самой известной из всех модификаций DB4 стала гоночная GT, увидевшая свет в 1959 году, через год после запуска долгожданной серии. Позднее на ее основе была построена DB4 GT Zagato. DB4 GT была чистокровным гоночным болидом, готовым ринуться в бой, как только за ним закроются ворота фабрики. В этой версии расстояние между осями (колесная база) было уменьшено: это стало возможным за счет отказа от двух задних сидений и превращения автомобиля в двухместное купе. Внешне машина приобрела более спортивный вид, появились трубчатая решетка радиатора и фары, утопленные в колесных арках и защищенные плексигласовым покрытием. Автомобиль отвечал, в первую очередь, требованиям гонок на выносливость: это предполагало увеличение бензобака и модернизации системы охлаждения радиатора и двигателя (непрерывное охлаждение). Поскольку кузов DB4 изначально был облегченным, добиться значительного снижения веса не удалось, но отказ от задних сидений и замена некоторых деталей кузова на алюминиевые позволили "отыграть" около 50 килограммов. DB4 GT оснащался тремя двойными карбюраторами Weber с двойным диффузором, за счет чего мощность двигателя достигала 302 л.с. Дополнительная мощность позволила увеличить максимальную скорость с 220 до 250 км\ч и снизить время разгона от 0 до 100 км\ч до 6 секунд. Версия GT выпускалась вплоть до 1963 года, было продано 75 автомобилей. Это были гоночные модификации, адаптированные для езды по городу. Около двадцати машин считаются уникальными, поскольку они подписаны Уго Загато (Ugo Zagato)-одним из самых знаменитых итальянских дизайнеров и создателей кузовов для спортивных автомобилей. Модификация, получившая кузов от Загато, была впервые представлена на Лондонском автосалоне в 1960 года и считалась соперником Ferrari. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность, отличие двадцати машин GT Zagato от стандартных GT, их доработали: объем двигателя был увеличен до 3,8 литра, мощность-до 314 л.с., максимальная скорость-примерно до 260 км\ч. Впечатляющие показатели, если учитывать, что речь идет о машине, выпускавшейся в 50-х годах прошлого века. Этот автомобиль не оправдал ожиданий как спортивная модель, зато принес марке мировую известность и стал одной из самых популярных версий Aston Martin благодаря вышедшему на экраны в 1960 году фильму о Джеймсе Бонде, агенте 007.
Долгожданный Vantage
Между третьей и четвертой версией DB4 "вклинилась" дорожная модификация GT DB4 Vantage. Эта машина не являлась GT в полном смысле слова: она представляла собой максимально приближенный к гоночной модели городской автомобиль. Всего в исполнении Vantage GT было выпущено три машины третьей версии, пять-четвертой и шесть-пятой. Таким образом, общее число Ventage GT, отличавшихся необычным сочетанием гоночного шасси и усиленного базового двигателя, достигло 14 автомобилей. Несмотря на то, что на двигатель Vantage устанавливались карбюраторы SU, а не Weber, как у GT, инженеры добились от него мощности в 266 л.с. В 1961 году линейка пополнилась кабриолетом с жесткой крышей Drophead Coupe, выпускавшимся параллельно с Vantage. В этом исполнении было продано 70 машин. Вслед за Drophead Coupe появился DB4 Volante-кабриолет с брезентовым верхом. Оба автомобиля строились на стандартном трубчатом каркасе и по стандартным размерам. То же можно сказать и о механической части: она полностью соответствовала базовой модели того времени. Единственным отличием были дополнительные распорки в салоне. На кабриолет устанавливался такой же мотор, как и на Vantage: объемом 3670 см и мощностью 266 л.с. Популярность этой модели принес не только фильм о Джеймсе Бонде. Возникновению мифа о DB4 способствовал целый ряд обстоятельств. Так, прототип, спроектированный еще совсем молодым Джорджетто Джуджаро из Бертоне (сегодня Джуджаро считается одной из наиболее заметных фигур в истории автомобильного дизайна), выиграл конкурс на самый элегантный автомобиль 1961 года, а модификация Drophead Coupe появилась на экране в фильме "Ограбление по-итальянски" с Майклом Кейном в главной роли.