Что будет, если вы дочитаете эту статью до конца и начнёте применять информацию в ней уже сегодня? Вы не узнаете, пока не проверите эту гипотезу.
Что такое гипотеза?
То, что предполагается, проверяется на практике и в результате чего даёт или не дает нужный эффект.
Какими бывают гипотезы в бизнесе?
- гипотеза, направленная на увеличение прибыли. Например: "Если в онлайн школе организовать групповое обучение, то прибыль в конце месяца увеличится вдвое"
- гипотеза, направленная на повышение медийности компании. Например: "Если компании начать вести свой канал на YouTube, то через месяц количество подписчиков достигнет 100, а через 2 месяца 200"
- гипотеза, направленная на расширение возможностей компании. Например: "Если нанять ассистента руководителя, то можно направить энергию на решение более глобальных вопросов, сняв с руководителя ответственность за "текучку".
Гипотезы могут быть абсолютно любыми, ориентированные на развитие и улучшение того, что требует того самого развития и улучшения.
Есть два пути
1. Гипотеза верна если ваше дело пошло в гору: увеличился доход, пришла новая аудитория, повысилась узнаваемость бренда и пр. В таком случае ее можно улучшить и снова пустить в оборот, ожидая ещё больших успехов.
2. Гипотеза неверна, если "было" и "стало" вас не устраивают, показатели "до" и "после" стоят на месте, или же их изменения незначительны. В таком случае не следует торопиться распрощаться с гипотезой. Здесь нужен анализ: почему не удалось достичь успеха, какое звено дало сбой, можно ли его исправить. Если после анализа гипотезу снова можно пустить в работу, сделайте это! Дайте ей второй шанс!
Пару гипотез, которые я привела в качестве примеров в этой статье, я собираюсь тестировать в своей онлайн школе иностранных языков уже в ближайшее время. Расскажу о результатах, даже если гипотезы не сработают!