Рано или поздно каждый предприниматель или руководитель сталкивается с тем, что ему нужно «отдать» часть дел своим подчиненным. Иначе будет выгорание, недосыпание и другие неприятные моменты. Из этой статьи вы узнаете, как делегировать так, чтобы было приятно и полезно!
Что такое делегирование?
Это передача дел и задач от руководителя к подчиненному. Делегирование часто путают с распределением обязанностей и аутсорсингом, однако это разные понятия. Делегирование полномочий подразумевает передачу именно тех дел, которые руководитель раньше делал сам, но решил их перепоручить кому-то из своих подчиненных.
Делегировать — полезно. Например, оно высвобождает время управляющего для более важной работы. О других полезных моментах делегирования вы узнаете прямо сейчас.
Польза делегирования
- Делегируя, руководитель может начать осваивать новые навыки и попробовать себя на новых должностях.
- Сотрудники, которым руководитель будет делегировать свои полномочия, смогут подменить его, если он уйдет в отпуск, больничный или пойдет на повышение.
- Уходит фоновая тревога в моменты отсутствия на рабочем месте.
- Высвобождается время
- Развивается руководитель – развиваются и сотрудники.
Как перестать бояться делегировать?
- Одним из лучших способов устранить этот страх — это найти и обдумать базовые убеждения о делегировании. С убеждениями можно и нужно работать. Их можно легко заменить на более конструктивные и жизнеутверждающие.
- Работа с перфекционизмом и гиперответственностью.
Сами по себе эти качества неплохие. Часто руководители становятся успешными именно благодаря ним. Но необузданные качества могут сильно мешать развиваться и идти вперед.
- Работать с неуверенностью в себе, как в руководителе. Неуверенность порождает страх потерять контроль или авторитет. Но именно поручение части дел своим сотрудникам может дать время на внутреннюю работу: самостоятельную, с помощью бизнес-коуча и психолога.
Выводы
Делегирование — это навык, а значит дело наживное. Поэтому важно внедрять его в рабочий процесс постепенно. Руководитель должен осознавать, что одна из его основных задач – грамотно распределить работу, а не делать все самому. Такой подход способен улучшить атмосферу в коллективе, повысить продуктивность сотрудников и их вовлеченность.
Работники при этом будут получать положительные эмоции, а головной мозг вырабатывать гормоны счастья, такие как серотонин, дофамин и окситоцин.
Если делегирование задач происходит правильно, качество выполнения работы будет расти. У руководителя появится время на развитие бизнеса и на личную жизнь.
Делегирование полномочий — отличный инструмент для повышения мотивации сотрудников и крутой способ поднять рейтинг.