Найти тему
Мы вам перезвоним

Делегирование: как не бояться перепоручать дела?

Оглавление

Рано или поздно каждый предприниматель или руководитель сталкивается с тем, что ему нужно «отдать» часть дел своим подчиненным. Иначе будет выгорание, недосыпание и другие неприятные моменты. Из этой статьи вы узнаете, как делегировать так, чтобы было приятно и полезно!

Что такое делегирование?

Это передача дел и задач от руководителя к подчиненному. Делегирование часто путают с распределением обязанностей и аутсорсингом, однако это разные понятия. Делегирование полномочий подразумевает передачу именно тех дел, которые руководитель раньше делал сам, но решил их перепоручить кому-то из  своих подчиненных. 

Делегировать — полезно. Например, оно высвобождает время управляющего для более важной работы. О других полезных моментах делегирования вы узнаете прямо сейчас. 

Польза делегирования

  • Делегируя, руководитель может начать осваивать новые навыки и попробовать себя на новых должностях.
  • Сотрудники, которым руководитель будет делегировать свои полномочия, смогут подменить его, если он уйдет в отпуск, больничный или пойдет на повышение.
  • Уходит фоновая тревога в моменты отсутствия на рабочем месте. 
  • Высвобождается время 
  • Развивается руководитель – развиваются и сотрудники.

Как перестать бояться делегировать? 

  • Одним из лучших способов устранить этот страх — это найти и обдумать базовые убеждения о делегировании. С убеждениями можно и нужно работать. Их можно легко заменить на более конструктивные и жизнеутверждающие. 
  • Работа с перфекционизмом и гиперответственностью. 

Сами по себе эти качества неплохие. Часто руководители становятся успешными именно благодаря ним. Но необузданные качества могут сильно мешать развиваться и идти вперед. 

  • Работать с неуверенностью в себе, как в руководителе. Неуверенность порождает страх потерять контроль или авторитет. Но именно поручение части дел своим сотрудникам может дать время на внутреннюю работу: самостоятельную, с помощью бизнес-коуча и психолога. 

Выводы

Делегирование — это навык, а значит дело наживное. Поэтому важно внедрять его в рабочий процесс постепенно. Руководитель должен осознавать, что одна из его основных задач – грамотно распределить работу, а не делать все самому. Такой подход способен улучшить атмосферу в коллективе, повысить продуктивность сотрудников и их вовлеченность.  

Работники при этом будут получать положительные эмоции, а головной мозг вырабатывать гормоны счастья, такие как серотонин, дофамин и окситоцин.

Если делегирование задач происходит правильно, качество выполнения работы будет расти. У руководителя появится время на развитие бизнеса и на личную жизнь. 

Делегирование полномочий — отличный инструмент для повышения мотивации сотрудников и крутой способ поднять рейтинг.