Минпромторг страны в этом году прогнозирует рост экспорта товаров легкой промышленности. Одна из главных задач, которые стоят перед производителями, - повышение узнаваемости отечественных брендов.
С продукцией курского "Совместного предприятия "БелПоль" знакомы в странах Азии и Европы. Новые рынки компания осваивает, в том числе при поддержке Центра "Мой бизнес" в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». В этом году "БелПоль" стал победителем регионального конкурса "Экспортер года" .
Даже в летний зной здесь порхают невесомые хлопья снега. Такое ощущение создается при взгляде на машины по сортировке пуха. Этим устройствам не один десяток лет, но служат исправно. Рядом новые установки - собраны по разработкам и чертежам специалистов компании "БелПоль".
Александр Волков, начальник цеха "Совместного предприятия БелПоль":
- Они современные, полностью управляются с компьютера. Нужен человек, чтобы смотрел , чтобы не было сбоев. Одна сортировочная машина перерабатывает тонну пуха за смену. То есть три машины - мы можем переработать 3 тонны пухо-перьевой смеси.
В производстве используется пух сибирского гуся. Он считается самым ценным и качественным. Его обработка начинается с нуля и проходит полный цикл производства. С заготовки этого сырья начался путь "Совместного предприятия БелПоль". Сегодня это один из крупных экспортеров пухо-перовой смеси. Добиться мирового признания было бы сложно, делятся в компании, без помощи центра "Мой бизнес". Содействие развитию производства оказывалось как по линии регионального центра инжиниринга, так и по направлению Центра поддержки экспорта.
Татьяна Снычева, заместитель директора "Совместного предприятия БелПоль":
- Поддержка была в составлении контрактов, в переводе на иностранные языки, помогали переводить. Начали с Центром поддержки экспорта работать очень давно. На сегодня по линии экспорта много и текстильной продукции. Работаем по России, со странами ближнего зарубежья, с Казахстаном, Белоруссией.
После бизнес-миссии в Республику Беларусь привезли несколько контрактов. Чтобы наращивать объемы и расширить линейку продукции, закуплено новое оборудование: стегально-вышивальная машина и ультразвуковой комплекс.
Наталья Бирюкова, директор по маркетингу "Совместного предприятия БелПоль":
- Вот два изделия, они изготовлены двумя разными способами. Первый - ультразвуковая стежка. Второе - традиционно с помощью ниток. Вот такая стежка выполняется с помощью валов. Этот рисунок запрограммирован. А вот такой способ позволяет выбрать любой рисунок, который разработал наш дизайнер.
Теперь в списке выпускаемой продукции более 2 тысяч наименований. И это, говорят на предприятии, не предел.