Привет. На связи Лиля из группы Иштар.
В последнее время 99% музыки слушаю на носителях.
Все стремятся заполучить твоё внимание и заставить тебя залипать в каком-то сервисе все больше часов. Конечно, как артист я в этом заинтересована и пытаюсь сама разобраться как продвигать нашу с Иштар музыку.
Но как слушатель? Я захожу в Яндекс музыку или вк и на меня обрушивается шквал новых песен. Листаю песни, перестаю уже через полчаса что-либо понимать, все воспринимается как шум, ценность музыкального произведения теряется.
В детстве послушать новую музыку для меня было событием. Когда я пошла в школу, дедушка подарил мне кассетный плеер. Мы с родителями ходили в ларёк с аудиокассетами, и я выбирала по обложке или названию, что я буду слушать в ближайшие недели по дороге на уроки. Так я купила свою первую аудиокассету «би2 - мяу кис ми», просто потому что мне понравилось название, я думала, там будет что-то про котиков. Потом появились cd-диски и мы с одноклассниками ходили пару раз в месяц в магазин с названием типа «медиамания», или что-то такое, и я покупала новые диски в разделе «распродажа» на деньги, которые оставались с школьных обедов, выбирая тоже по обложке. Так я узнала про Guano Apes, Король и шут, и ещё множество любимых и не очень групп.
Сейчас снова хочу вернуться к этой концепции. Покупка новой пластинки для меня всегда мини-праздник. Особенно, если издатель продумал дизайн конверта, вложил какой-то постер или открытку, напечатал тексты песен. Все это придаёт музыке ценность, к этой пластинке вернёшься ещё не раз и переслушаешь полностью. Недавно на авито раздобыла в довесок к виниловому проигрывателю ещё и кассетную деку и утащила из Новосибирска остатки коллекции кассет. Жаль, многое потерялось при переездах/генеральных уборках, но вот мамин сборник лучших песен A-ha очень хорошо заходит, как 10, 15, 20 лет назад, переслушиваю его снова и снова.
Кстати, здесь же хочу написать про ценность альбомов. У нас с Иштар так повелось, что песни на какую-то тему появляются не по одной, а сразу пачкой. Из десятка-другого демок мы отбираем то, что составит единую концепцию и начинаем запись альбома. (В августе выйдет новый альбом!) Конечно, альбомы сейчас никому не сдались и не выгодно их делать, если думаешь о маркетинге и стратегии. Альбом не впихнешь в редакторский плейлист и в «мою волну». Но иногда песня в альбоме и та же песня синглом воспринимаются совсем по-разному.
Интересно, что будет с музыкой дальше, все песни сократятся до 1.5 минут (хотя уже это не редкость) чтобы по-быстрому получить свою порцию внимания, или будет откат и мы увидим, как раньше, песни на 5-7 минут, альбомы больше, чем на час, магазины с аудиокассетами и прочее?
P.S. Если у винила есть picture или colour версия, стараюсь приобрести именно их. Часть моей небольшой коллекции:
Пишите в комментариях, что думаете по поводу прочитанного.